Программа кружка "Готовим руку к письму2
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Комплектование группы.
3.Цели и задачи кружка.
4.Формы организации кружка.
5.Формы работы с детьми.
6.Методы работы.
7.Сведения о руководителе кружка.
8.Время проведения кружка.
9.Перспективно-календарный план кружка.
10.Программно-методическое обеспечение работы кружка.
11.Мониторинг.
1.Пояснительная записка.
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2.Комплектование группы.
Группа в соответствии с возрастом детей: старшая группа, подготовительная к школе группа наполняемость-10-15 человек.
3.Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму»:
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
- Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
- Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
- Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
4.Формы организации кружка.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
5. Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
6. Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические.
7. Сведения о руководителе кружка.
Ревенко Марина Юрьевна.
Образование: Среднее специальное.
Должность: воспитатель ДОУ.
8.Время проведения кружка.
Вторник 15.40. – 16.10.
9. Перспективно-календарный план кружка.
Месяц | Содержание | Материал |
Октябрь. Блок «Точка». Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие Кружки, а ставили точки | 1 неделя. Задание № 1,2,3. Стр. 6. 2неделя. Задание № 4,5,6,7. Стр. 7. 3 неделя. Задание № 8,9,10,11. Стр.8. 4 неделя. Задание №12,13,14. Стр. 9. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец |
Ноябрь Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо. Блок «Палочка». | 1 Неделя Задание № 15, 16, 17, 18.Стр. 9. 2 Неделя. Задание № 19, 20, 21. Стр. 10. 3 Неделя. Задание № 22, 23, 24, 25. Стр. 10. 4 Неделя. Задание № 26, 27, 28. Стр. 12. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец |
Декабрь. В блоке «Геометрическая фигура» прежде всего обращаем внимание детей на элементы, из которых состоит предлагаемый образец: две наклонные вправо палочки - наискосок, точка в центре клеточки и т.д. Слыша словесную инструкцию и видя образец, ребенок учится распределять внимание, а выполняя задание – управлять своими действиями. Блок «Геометрическая фигура». | 1 Неделя. Задание № 29, 30, 31, 32. Стр. 13. 2Неделя. Задание № 33, 34, 35,36. Стр.13. 3 Неделя. Задание № 37, 6, 8. Стр. 7, 14. 4 Неделя. Задание № 38, 39, 40. Стр. 15. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Январь. Обращаем внимание детей на то, что в образцах проставлены цифры, обозначающие необходимую последовательность выполнения заданий. | 2 Неделя. Задание № 41, 42. Стр.16. 3 Неделя. Задание № 43, 44, 45. Стр.17. 4 Неделя. Задание № 46, 47, 48, 49. Стр. 17. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Февраль. Вводится новое для детей понятие – штриховка. Необходимо объяснить последовательность ее выполнения, как по диагонали, так и по вертикали. | 1 Неделя. Задание № 50, 51, 52, 53. Стр. 18. 2 Неделя. Задание № 54, 55, 56, 57. Стр. 19. 3 Неделя. Задание № 58, 59, 60, 61. Стр. 19, 20. 4 Неделя. Задание № 62, 63, 64, 65, 66. Стр. 20. | Рабочая тетрадь, Простой карандаш, образец. |
Март. Перед выполнением этих заданий предложить детям сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания. | 1 Неделя. Задание № 67, 68, 69, 70, 71. Стр. 21. 2 Неделя. Задание № 72, 73, 74, 75. Стр. 21, 22. 3 Неделя. Задание № 76, 77, 78, 79. Стр. 23. 4 Неделя. Задание № 80, 81, 82, 83. Стр. 23. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Апрель. Обязательно показать ребенку последовательность выполнения этих заданий, чтобы он не рисовал в произвольном порядке треугольники. | 1 Неделя. Задание № 84. 85, 86, 87. Стр. 24. 2 Неделя. Задание № 88.89,90. Стр. 25. 3 Неделя. Задание № 91, 92, 93. Стр. 25. 4 Неделя. Задание № 94, 95, 96, 97. Стр. 26. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Май. Последнее задание готовит ребенка к выполнению следующего ,в котором остается лишь соединить наклонными линиями углы клеток, - получится «стеклянный куб». | 1 Неделя. Задание № 98, 99, 100. Стр. 26, 27. 2 Неделя. Задание № 101, 102, 103. Стр.27. 3 Неделя. Задание № 104, 405, 106. Стр. 28. 4 Неделя. Задание № 107, 108, 109. Стр. 28. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
10.Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».
Программно-методическое обеспечение | Перечень программ и технологий |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с. | |
Перечень пособий | |
Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр. |
11.Мониторинг.
Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год ( май ).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Готовим руку к письму».
Месяц | Содержание | Материал |
Октябрь. Блок «ДУГА». Выполняя задания этого блока, ребенок ориентируется только на графический образец в тетради | 1 неделя. Задание № 112,113,114,115. Стр.30. 2неделя. Задание № 116,117,118,119. Стр.31. 3 неделя. Задание № 120,121,122,123. Стр.31. 4 неделя. Задание №124,125,126,127. Стр.32. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец |
Ноябрь Выполняя задания блока «Дуга» целесообразно предложить детям дополнительное задание на развитие воображения: самим придумать названия для предлагаемых заданий. | 1 Неделя Задание № 128,129,130.Стр. 32. 2 Неделя. Задание № 131,132,133. Стр. 33. 3 Неделя. Задание № 134,135,136. Стр. 33. 4 Неделя. Задание № 137,138,139. Стр.34. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец |
Декабрь. Блок «Предметная фигура фигура». При выполнении заданий этого блока познакомить детей со следующими правилами: 1.Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий(палочек), геометрических фигур и дуг он состоит. 2.Определить(сосчитать) количество этих элементов. 3.Решить, с чего (с какого элемента) лучше начать. | 1 Неделя. Задание №140, 141,142. Стр. 35, 36. 2Неделя. Задание № 143,144,145,146. Стр.37. 3 Неделя. Задание № 147,148,149,150. Стр. 37,38. 4 Неделя. Задание № 151,152,154,155. Стр. 38,39. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Январь Следить, чтобы дети не исправляли ошибки, зачеркивая или стирая ластиком, правильно держали карандаш. | 2 Неделя. Задание № 156,157,158. Стр.39,40. 3 Неделя. Задание № 159,160,161,162. Стр.40,41. 4 Неделя. Задание № 164,166171. Стр.42,43,45. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Февраль. Блок «Угадайка» Задания этого блока направлены на развитие умственных способностей детей, умение рассуждать, делать выводы, фантазировать | 1 Неделя. Задание № 174,175,176,177. Стр. 47,48. 2 Неделя. Задание № 178,179,180,182. Стр. 48,49. 3 Неделя. Задание № 183,184,186,187. Стр. 49. 4 Неделя. Задание № 188,190,191,192. Стр. 50. | Рабочая тетрадь, Простой карандаш, образец. |
Март. В этом блоке детям в тетради рисуется геометрическая фигура(часть какого то задуманного предмета) и предлагается подумать и решить, что это может быть. | 1 Неделя. Задание № 193,194,195,. Стр. 50,51. 2 Неделя. Задание № 196,197,198. Стр. 51. 3 Неделя. Задание № 199,200,201. Стр. 52. 4 Неделя. Задание № 202,203. Стр. 52. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Апрель. Блок «Сопровождение» Задания этого блока направлены на закрепление и совершенствование умений . | 1 Неделя. Задание № 1,2,3,4.. Стр. 54,55. 2 Неделя. Задание № 5,6,7,8. Стр. 55. 3 Неделя. Задание № 9,10,11,12. Стр. 25. 4 Неделя. Задание № 13,14,15,16. Стр. 56,57. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
Май. Перед выполнением заданий этого блока вспомнить с детьми основные графические навыки, а также понятия «лево» и «право». | 1 Неделя. Задание № 17,18,19,20. Стр. 57. 2 Неделя. Задание № 21,22,23,24. Стр.58. 3 Неделя. Задание № 25,26,27. Стр. 58. 4 Неделя. Задание № 28,29,30. Стр. 59. | Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Умелые руки. Природа и фантазия"
Программа дополнительного образования детей дошкольгого возраста...
программа «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство) для детей 6-7 лет.
Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эст...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)
Программа « Четыре руки». ...
Выступление на тему: «Развитие у детей художественно-конструктивных способностей через использование программы «Умелые руки».
В программе кружка мною применяется художественное конструирование. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" по выжиганию...