Программа "Умелые руки. Природа и фантазия"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования детей дошкольгого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umel_ruki.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Умелые руки. Природа и фантазия»
для детей дошкольного возраста
Информационная карта
Объединение – «Умелые руки. Природа и фантазия»
Педагог – Судоргина Татьяна Ивановна
Вид программы – модифицированный
Продолжительность освоения – 1 год
Объем часов – 36 часов
Возрастной диапазон – 4-5 лет
Форма организации образовательного процесса –
групповая, индивидуально-подгрупповая
Тематический план
1 год обучения
Количество часов | ||||
№ п/п | Перечень разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | 1 | - |
2. | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
Раздел 1. Работа с растительным материалом. | ||||
1.1. | «Бабочка» (желуди, листья деревьев, плоды шиповника) | 1 | - | 1 |
1.2. | «Стрекоза» (крылатые липы, вишневые косточки, веточки) | 1 | - | 1 |
1.3. | «Котенок» (шиповник) | 1 | - | 1 |
1.4. | «Вертолет» (еловая шишка, крылатки клена) | 1 | - | 1 |
1.5. | «Птицы» (шиповник, крылатки клена) | 1 | - | 1 |
1.6. | «Птичка-невеличка» (каштан, перышки) | 1 | 1 | |
1.7. | «Собачка» (земляные орехи, веточки) | 1 | - | 1 |
1.8. | «Грибочки» (каштаны) | 1 | - | 1 |
1.9. | «Чебурашка» (каштаны) | 1 | - | 1 |
1.10. | «На лесной полянке» (каштаны, веточки, мох) | 2 | - | 2 |
1.11. | «Чудо-цветы» (веточки, крылатки клена) | 1 | - | 1 |
1.12. | «Божья коровка» (грецкий орех, пластилин) | 1 | - | 1 |
1.13. | «Кораблик» (грецкий орех, цветная бумага) | 1 | - | 1 |
1.14. | «Черепашки» (грецкий орех) | 1 | - | 1 |
2. Мозаичные узоры из семян на пластилиновой основе. | ||||
2.1. | «Красивый коврик» (семена тыквы, огурцов) | 2 | - | 2 |
2.2. | «Кораблик» (семена дыни) | 1 | - | 1 |
2.3. | «Ромашки» (семена тыквы, арбузов) | 1 | - | 1 |
2.4. | «Бабочки» (семена арбузов, дыни) | 1 | - | 1 |
2.5. | «Домик» (семена арбузов, дыни) | 1 | - | 1 |
3. Чудесные скорлупки (из яичной скорлупы) | ||||
3.1. | «Клоун» (яичная скорлупа, цветная бумага) | 1 | - | 1 |
3.2. | «Хрюшка» (яичная скорлупа, цветная бумага) | 1 | - | 1 |
3.3. | «Петушок – золотой гребешок» (яичная скорлупа, цветная бумага) | 1 | - | 1 |
3.4. | «Золотая рыбка» (яичная скорлупа, цветная бумага) | 1 | - | 1 |
4. Волшебные перышки. | ||||
4.1. | «Хризантемы» (куриный пух и перья, веточки) | 1 | - | 1 |
4.2. | «Наседка с цыплятами» (окрашенные пух и перья) | 2 | - | 2 |
4.3. | «У павлина хвост красивый» (пух, перья) | 1 | - | 1 |
5. Коллективные композиции | ||||
5.1. | «Ночная птица» (ветки, мох, еловые шишки) | 1 | - | 1 |
5.2. | «Лебедь на озере» (грецкий орех, желудь, голубая бумага) | 2 | - | 2 |
5.3. | «На лесной опушке» (ветки ели, сосновые и еловые шишки) | 1 | - | 1 |
5.4. | «Природа и фантазия» (по замыслу) | 2 | - | 2 |
Тематический план
1 год обучения
№ п/п | Перечень разделов и тем | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | сентябрь |
2. | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | сентябрь |
Раздел 1. Работа с растительным материалом. | ||
1.1. | «Бабочка» (желуди, листья деревьев, плоды шиповника) | сентябрь |
1.2. | «Стрекоза» (крылатые липы, вишневые косточки, веточки) | сентябрь |
1.3. | «Котенок» (шиповник) | сентябрь |
1.4. | «Вертолет» (еловая шишка, крылатки клена) | октябрь |
1.5. | «Птицы» (шиповник, крылатки клена) | октябрь |
1.6. | «Птичка-невеличка» (каштан, перышки) | октябрь |
1.7. | «Собачка» (земляные орехи, веточки) | октябрь |
1.8. | «Грибочки» (каштаны) | ноябрь |
1.9. | «Чебурашка» (каштаны) | ноябрь |
1.10. | «На лесной полянке» (каштаны, веточки, мох) | ноябрь |
1.11. | «Чудо-цветы» (веточки, крылатки клена) | декабрь |
1.12. | «Божья коровка» (грецкий орех, пластилин) | декабрь |
1.13. | «Кораблик» (грецкий орех, цветная бумага) | декабрь |
1.14. | «Черепашки» (грецкий орех) | декабрь |
2. Мозаичные узоры из семян на пластилиновой основе. | ||
2.1. | «Красивый коврик» (семена тыквы, огурцов) | январь |
2.2. | «Кораблик» (семена дыни) | январь |
2.3. | «Ромашки» (семена тыквы, арбузов) | январь |
2.4. | «Бабочки» (семена арбузов, дыни) | февраль |
2.5. | «Домик» (семена арбузов, дыни) | февраль |
3. Чудесные скорлупки (из яичной скорлупы) | ||
3.1. | «Клоун» (яичная скорлупа, цветная бумага) | февраль |
3.2. | «Хрюшка» (яичная скорлупа, цветная бумага) | февраль |
3.3. | «Петушок – золотой гребешок» (яичная скорлупа, цветная бумага) | март |
3.4. | «Золотая рыбка» (яичная скорлупа, цветная бумага) | март |
4. Волшебные перышки. | ||
4.1. | «Хризантемы» (куриный пух и перья, веточки) | март |
4.2. | «Наседка с цыплятами» (окрашенные пух и перья) | март |
4.3. | «У павлина хвост красивый» (пух, перья) | апрель |
5. Коллективные композиции | ||
5.1. | «Ночная птица» (ветки, мох, еловые шишки) | апрель |
5.2. | «Лебедь на озере» (грецкий орех, желудь, голубая бумага) | апрель |
5.3. | «На лесной опушке» (ветки ели, сосновые и еловые шишки) | май |
5.4. | «Природа и фантазия» (по замыслу) | май |
Содержание программы
Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. Правила поведения на занятии. Заготовка необходимого материала.
Раздел 1. Работа с растительным материалом.
Темы 1.1-1.14.
Теория. Виды растительного материала: шишки, ветки, желуди, орехи, листья и т.д. Их основные свойства: прочность, отношение к влаге. Темы для бесед: «Природа и мы», «Золотые руки».
Практика. Работа с природным материалом, его крепление с помощью пластилина. Воспитатель учит детей видеть красивое. Изготавливать своими руками эту красоту, подбирать нужный материал.
Раздел 2.Мозаичные узоры из семян на пластилиновых дощечках.
Темы: 2.1-2.5
Теория. Рассматривание семян, нахождение их отличий и сходств, выявление их разнообразия. Такие занятия тренируют руку, развивают творчество. Темы для бесед: «Чье это семечко?», «Мозаика в нашей жизни».
Практика. Анализ образца, изготовление дощечек из пластилина, равномерное нанесение пластилина на дощечку, аккуратность.
Раздел 3. Чудесные скорлупки.
Темы 3.1-3.4.
Теория. Осторожное обращение с хрупким материалом (яичная скорлупа), использование дополнительного материала – цветная бумага, клей.
Практика. Анализ образца, планирование и организация работы, изготовление поделки по образцу.
Раздел 4.
Темы 4.1-4.4.
Теория. Разнообразие природного материала. Темы для бесед: «Волшебные перышки», «Что можно изготовить из перышек?»
Практика. Создание образа, изготовление поделки, анализ работ.
Раздел 5.
Темы 5.1-5.4.
Теория. Богатство природного материала.
Практика. Умение выбирать нужный природный материал для композиции. Умение работать в коллективе.
Итоговое занятие. Оформление выставки для родителей. Диагностика знаний, умений и навыков детей.
Ожидаемые результаты.
К концу учебного года дети:
Приобретают знания и умения в работе с разнообразным природным материалом.
Будут уметь:
изготавливать несложные поделки из природного материала, применять в повседневной жизни полученные знания и умения.
Методическое обеспечение программы:
- Творческая гостиная.
- Наглядные пособия (поделки, образцы, изделия народных умельцев).
- Цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, проволока, картон, поролон.
- Природный материал в достаточном количестве.
Методы обучения
Занятия проводятся в форме:
- развивающих игр;
- проведения выставок;
- праздничное оформление группы;
- участие в конкурсах
Формы деятельности:
- групповые;
- индивидуально-групповые.
Формы обучения:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные.
Литература.
- Э.К. Гульянц. И.Я. Базин. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвещение, 1991 г.
- Чудесные скорлупки. С.П.: Детство-Пресс, 2004 г.
- М.И. Нагибина. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №3 - 2008 г., №11 – 2005 г.
- www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
Работа с родителями.
- Анкетирование – сентябрь.
- «Природный материал» - ценный продукт для детского творчества (папка-раскладушка) – октябрь.
- «Что можно изготовить из шишки?» задание на дом – ноябрь
- Работаем вместе с детьми. Выставка совместных поделок детей и родителей – декабрь
- Выставка для родителей «Мы делаем сами» - январь
- «Труд ребенка в домашнем уголке (консультация) – февраль
- Фотовитражи «Наши умелые руки» - март
- Семинар-практикум «Чудесные скорлупки» - апрель
- Семейный конкурс «Природа и фантазия» - май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Природа и фантазия»
Календарно-тематическое планирование по программе "Природа и фантазия", период реализации - 3 года обучения....
Творим и размышляем на кружке «Природа и фантазия».
Цели работы кружка.1.Развивать мелкую моторику.2.Формировать предпосылки к трудовой деятельности:-закреплять интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать к...
Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия».
Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия». Одна из форм организации работы с родителями в детском саду....
Программа кружка «Природа и фантазия»
Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задачвоспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возрас...
Перпективный план кружка "Природа и фантазия"
кружок для дошкольников...
«Природа и фантазии» мастер-класс (для родителей и детей)
Осуществлять совместную деятельность детей и родителей, с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования....
«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.
В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия». Мы...