Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Программа
« Четыре руки».
(Клуб для детей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_rukiword_17.docx | 74.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка».
Программа
« Четыре руки».
(Клуб для детей и родителей)
Автор:
Дыдычкина Н.Ю., воспитатель
2014-2015 учебный год
г.Усть-Илимск.
Пояснительная записка.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 были утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который должен обеспечить развитие личности в различных видах деятельности по определенные направления развития и образования детей. ФГОС дошкольного образования ,одним из направлением декларирует художественно-эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного).
Р.М.Чумичева в книге «Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника» писала о том, что если педагог освоил синтезирование искусств, способен применить их в практике, опираясь на методы своей профессиональной деятельности, которые позволяют формировать культуру ребёнка, то можно сказать, что он определил показатели общей и профессиональной культуры. Воспитывая и обучая детей на примерах и основах искусства, приобщая детей к культуре, мы добиваемся, чтобы дети сами частицей культуры, частицей искусства, продолжателями культуры, то есть её носителями.
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме еѐ проявления. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребѐнка, но и духовный опыт наслаждения, объект, в котором ребѐнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут совершенствовать эстетический вкус, формировать эстетический идеал у ребёнка, наполнить жизнь дошкольника интересными делами. Для более плодотворного общения между педагогами и родителями по художественно-эстетическое развитию в нашей группе мы решили разработать программу детско-родительского клуба "Четыре руки». Деятельность, которого предполагает подключение семьи к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. Клуб "Четыре руки» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развивать свои умения, через реализацию семейных творческих проектов. Основное внимание в системе художественно-эстетического воспитания мы уделили изобразительной и музыкальной деятельности.
Опыт практической деятельности свидетельствует, что семейные проекты расширяют и обогащают кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье при взаимодействии и сотрудничестве родителей и педагогов.
Актуальность программы детско-родительского клуба «Четыре руки» заключается в том, что мы не случайно определили данное направление работы с детьми одним из приоритетов. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой то главное, что способствует восстановлению связи между поколениями .Важно и то, что искусство выступает в роли «защитного пояса», который охраняет ребёнка от влияния идей насилия и жестокости.
Новизна программы детско-родительского клуба «Четыре руки», содержится в новой философия взаимодействия семьи и ДОУ, которая требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».Сотрудничество – это общение « на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Изобразительное искусство и музыка в качестве взаимодействующих компонентов в нашей программе клуба для детей и родителей выбраны не случайно. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. В программе мы попытались апробировать некоторые подходы к методике проведения занятий по комплексному взаимодействию изобразительного искусства и музыки.
Основными принципами работы детско-родительского клуба «Четыре руки» являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Участие родителей и детей в реализации семейных творческих проектов поможет им:
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к ребенку как к равному;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
ЦЕЛЬ: реализация семейных художественно-творческих проектов на основе приобщения к музыкальному и изобразительному искусству.
Задачами детско-родительского клуба «Четыре руки» являются:
- Привлечь родителей и детей к совместному труду и творческой деятельности, для получения продукта совместной деятельности.
- Познакомить с новыми оригинальными техниками и приемами изображения.
- Совершенствовать взаимодействие участников семейных проектов в детском саду и дома.
- Развивать способность к совместному творчеству, самостоятельность, инициативность, терпение, умение довести работу до конца.
Условия работы детско-родительского клуба «Четыре руки»:
- заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 встреча в месяц, рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май),каждая встреча занимает 50-60 минут.;
- работа клуба проводится по тематическому плану работы клуба для детей и родителей « Четыре руки» на учебный год;
- тематический плану вариативен, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий с детьми и родителями;
результат работы: создание творческого продукта совместного труда — семейных творческих проектов ( панно, макета, постройки, выставки рисунков, книги с детскими иллюстрациями произведений ,музыкальный водевиль и т.д.) ;
- работы детей украшают помещение группы, холлы и рекреации детского сада;
- рисунок или поделка каждого участника проекта занимает равноправное место в общей композиции и вызывает восхищение, удивление присутствующих;
- формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;
- организация работы строилась на основе ведущих видов детской деятельности: игровой и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Тематический план работы
Клуб для детей и родителей « Четыре руки».
на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Неделя | № занятия | семейный художественно-творческий проект | Виды деятельности См.ФГОС | Цель проектной деятельности | |||
сентябрь | 3 | 1 | Плакат « Золотая осень» | Декоративное рисование с элементами бумажной пластики. | По средством слушания музыки создать осенний сюжет, передать с помощью акварельных красок настроение осени. Дополнить работу Элементами аппликации. | |||
октябрь | 3 | 2 | « Маша, Матрёша, Матрёшка» | Аппликация с включением рисования. | С помощью народного фольклора, а так же народных кукол закрепить знания о матрёшке. Создать свою матрёшку используя аппликацию. | |||
ноябрь | 3 | 3 | « Музыка своими руками» | Создание инструментов из бросового материала. | Из подручных материалов научить создавать музыкальные инструменты, издающие звуки. Использовать инструменты в Новогоднем утреннике. | |||
декабрь | 3 | 4 | «Дед мороз и новый год» | Создание образа деда мороза из строительных материалов, рисование оленя с элементами оригами и аппликацией. | Выполнить деда Мороза из малярной кисти. Создать весёлый образ, передавая характерные признаки героя. С помощь аппликации дополнить поделку. Создать образ оленя из бумаги используя цветные карандаши и бросовый материал. | |||
январь | 3 | 5 | «Кукла моего детства» | Рисование куклы с дополнением аппликации. | Познакомить детей с бумажной куклой. Создать куклу своими руками, используя акварельные краски и дополнительные бумажные элементы | |||
февраль | 3 | 6 | « Русский блин» | Декоративное рисование с элементами рисования и вырезания. | Ознакомление с русской культурой. Исполнение русских народных закличек, танцев, песен. Декоративное рисование с элементами аппликации ивырезания. | |||
март | 3 | 7 | « Букет для мамы» | Рисование на газетной бумаге с | Декоративное рисование на необычной текстуре. Создание объёмных фигур. | |||
апрель | 3 | 8 | «Как я в зоопарк ходил» | Аппликация с дорисовыванием сюжета. | Рисование с элементами аппликации, дорисовывание животных . Создание полного образа животного из обрывка рисунка. | |||
май | 3 | 9 | « Жуки проснулись» | Рисование с элементами оригами. | Рисование насекомых с дополнением в работе бросовых материалов. | |||
июнь | 3 | 10 | «Дети цветы жизни» | Рисование с элементами ригами. | Создание коллективной работы , ваза с цветами « жизни» | |||
июль | 3 | 11 | «Море, солнце, жара» | Сюжетная аппликация с прорисовыванием отдельных элементов. | Создание работы основанной на собственных впечатлениях. Работа с бумагой, акварель. И дополнительными бумажными элементами, бумажной вырубкой. | |||
август | 3 | 12 | « Играем сами , играем с мамой» | Создание настольных игр. | Создание настольной игры, из иллюстраций. Использование картинок ламинированных , пластилина. |
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб для детей и родителей.
Беседы по душам на встрече семейного клуба «Капелька» позволяют взрослым обсудить волнующие их вопросы, а детям порадовать мам и пап, демонстрируя свои достижения и умения в совместных игр...
сценарий воскрестного клуба для детей и родителей по ПДД
совместное мероприятие детей и их родителей в выходной день один раз в квартал, цель: показавть знания детей и их родителей по правилам дорожного движения, вызвать у родителей интерес и желание посещя...
Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»
сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки"
Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки" (о пользе веников, банные эстафеты, стихи и пословицы о пользе бани)...
Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»
В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...