Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Дыдычкина Наталья Юрьевна

Программа

 « Четыре руки».

                                                    (Клуб для детей и родителей)                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_rukiword_17.docx74.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное          бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад     комбинированного         вида № 17 «Сказка».

Программа

 « Четыре руки».

(Клуб для детей и родителей)                                        

Автор:

Дыдычкина Н.Ю., воспитатель

2014-2015 учебный год

г.Усть-Илимск.

Пояснительная записка.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 были утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который  должен обеспечить развитие личности  в различных видах деятельности по  определенные направления развития и образования детей. ФГОС  дошкольного образования ,одним из направлением декларирует художественно-эстетическое развитие, которое  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного).

Р.М.Чумичева в книге «Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника» писала о том, что если педагог освоил синтезирование искусств, способен применить их в практике, опираясь на методы своей профессиональной деятельности, которые позволяют формировать культуру ребёнка, то можно сказать, что он определил показатели общей и профессиональной культуры. Воспитывая и обучая детей на примерах и основах искусства, приобщая детей к культуре, мы добиваемся, чтобы дети сами частицей культуры, частицей искусства, продолжателями культуры, то есть её носителями.

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме еѐ проявления. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.        Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребѐнка, но и духовный опыт наслаждения, объект, в котором ребѐнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут совершенствовать эстетический вкус, формировать эстетический идеал у ребёнка, наполнить жизнь дошкольника  интересными делами. Для более плодотворного общения между педагогами и родителями по художественно-эстетическое развитию  в   нашей группе мы решили разработать  программу детско-родительского клуба "Четыре руки». Деятельность, которого предполагает подключение семьи  к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. Клуб "Четыре руки» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развивать свои умения,  через реализацию  семейных творческих проектов. Основное внимание в системе художественно-эстетического воспитания  мы уделили  изобразительной и музыкальной деятельности. 

 Опыт практической деятельности свидетельствует, что семейные проекты расширяют и обогащают кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье при взаимодействии и сотрудничестве родителей и педагогов.

Актуальность программы детско-родительского клуба «Четыре руки» заключается в том, что мы не случайно определили данное направление работы с детьми одним из приоритетов. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой то главное, что способствует восстановлению связи между поколениями .Важно и то, что искусство выступает в роли «защитного пояса», который охраняет ребёнка от влияния идей насилия и жестокости.

Новизна программы  детско-родительского клуба «Четыре руки», содержится в новой философия взаимодействия семьи и ДОУ, которая  требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».Сотрудничество – это общение « на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Изобразительное искусство и музыка в качестве взаимодействующих компонентов  в нашей  программе клуба для детей и родителей выбраны не случайно. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. В программе мы попытались  апробировать некоторые подходы  к методике проведения занятий по комплексному взаимодействию изобразительного искусства и музыки.

Основными принципами работы детско-родительского клуба «Четыре руки» являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участие родителей и детей в реализации  семейных творческих проектов   поможет им:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к ребенку как к равному;
  • понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

ЦЕЛЬ: реализация семейных художественно-творческих проектов на основе  приобщения к музыкальному и изобразительному искусству.

Задачами детско-родительского клуба «Четыре руки»  являются:

  • Привлечь родителей и детей к совместному труду и творческой деятельности, для получения    продукта совместной деятельности.
  • Познакомить с новыми оригинальными техниками и приемами изображения.
  • Совершенствовать    взаимодействие   участников   семейных проектов   в   детском   саду   и  дома.
  • Развивать способность к совместному творчеству, самостоятельность, инициативность, терпение, умение довести работу до конца.

Условия работы детско-родительского клуба «Четыре руки»:

  • заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 встреча в месяц, рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май),каждая встреча занимает 50-60 минут.;
  • работа клуба проводится по  тематическому плану  работы клуба для детей и родителей « Четыре руки» на учебный год;
  • тематический  плану  вариативен, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий с детьми и родителями;

результат работы: создание творческого продукта совместного труда — семейных творческих проектов ( панно, макета, постройки, выставки рисунков, книги с детскими иллюстрациями произведений ,музыкальный водевиль  и т.д.) ;

  • работы детей украшают помещение группы, холлы и рекреации детского сада;
  • рисунок или поделка каждого участника проекта занимает равноправное место в общей композиции и вызывает восхищение, удивление присутствующих;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;
  • организация работы строилась на основе ведущих видов детской деятельности: игровой и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Тематический план  работы

Клуб для детей и родителей « Четыре руки».

на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Неделя

№  занятия

семейный художественно-творческий

проект

Виды деятельности

См.ФГОС

Цель проектной деятельности

сентябрь

3

1

Плакат « Золотая осень»

Декоративное рисование с элементами бумажной пластики.

По средством слушания музыки создать  осенний сюжет, передать с помощью акварельных красок настроение осени. Дополнить работу  Элементами аппликации.

октябрь

3

2

« Маша, Матрёша, Матрёшка»

Аппликация с включением рисования.

С помощью  народного фольклора, а так же народных кукол закрепить знания о матрёшке. Создать   свою матрёшку  используя аппликацию.

ноябрь

3

3

« Музыка своими руками»

Создание  инструментов из бросового материала.

Из подручных материалов  научить  создавать музыкальные инструменты, издающие звуки. Использовать инструменты  в Новогоднем утреннике.

декабрь

3

4

«Дед мороз и  новый год»

Создание образа деда мороза из строительных материалов, рисование  оленя с  элементами оригами и аппликацией.  

Выполнить  деда Мороза из малярной кисти. Создать весёлый образ, передавая характерные признаки  героя. С помощь аппликации дополнить поделку. Создать образ оленя из бумаги используя цветные карандаши и бросовый материал.

январь

3

5

«Кукла моего детства»

Рисование куклы с дополнением аппликации.

Познакомить детей с бумажной куклой. Создать куклу своими руками, используя акварельные краски и дополнительные бумажные элементы  

февраль

3

6

« Русский блин»

Декоративное рисование с  элементами рисования и   вырезания.

Ознакомление с русской культурой. Исполнение русских народных закличек, танцев, песен. Декоративное рисование с элементами аппликации ивырезания.

март

3

7

« Букет для мамы»

Рисование  на газетной бумаге с

Декоративное рисование на  необычной текстуре. Создание объёмных фигур.

апрель

3

8

«Как я в зоопарк  ходил»

Аппликация с   дорисовыванием сюжета.

Рисование  с элементами аппликации, дорисовывание животных . Создание полного образа животного из обрывка рисунка.

май

3

9

« Жуки проснулись»

Рисование с элементами оригами.

 Рисование насекомых с дополнением в работе  бросовых  материалов.

июнь

3

10

«Дети цветы жизни»

Рисование с элементами ригами.

Создание  коллективной работы  , ваза с цветами « жизни»

июль

3

11

«Море, солнце, жара»

Сюжетная аппликация с  прорисовыванием отдельных элементов.

Создание  работы  основанной на собственных  впечатлениях.

Работа с бумагой, акварель. И  дополнительными бумажными элементами,  бумажной вырубкой.

август

3

12

« Играем сами , играем с мамой»

Создание настольных игр.

Создание  настольной игры,   из  иллюстраций.  Использование  картинок ламинированных , пластилина.

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб для детей и родителей.

Беседы по душам на встрече семейного клуба «Капелька» позволяют взрослым обсудить волнующие их вопросы, а детям порадовать мам и пап, демонстрируя свои достижения и умения в совместных игр...

сценарий воскрестного клуба для детей и родителей по ПДД

совместное мероприятие детей и их родителей в выходной день один раз в квартал, цель: показавть знания детей и их родителей по правилам дорожного движения, вызвать у родителей интерес и желание посещя...

Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»

сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки"

Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки" (о пользе веников, банные эстафеты, стихи и пословицы о пользе бани)...

Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»

В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...