Открытые занятия для родителей, педагогов
план-конспект занятия
Делимся опытом работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; духовно – нравственного отношения к семье.
Программное содержание:
Задачи.
образовательные
формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
Учить характеризовать действия персонажей известных детям сказок, делать простые выводы.
развивающие
развивать коммуникативные навыки, речь, умение, не стесняясь, отвечать на вопросы, рассуждать, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом.
воспитательные
воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи, желание поддерживать в доме порядок
воспитывать заботливое отношение к пожилым людям в семье (бабушкам, дедушкам), к младшим братьям и сёстрам.
Форма проведения: игровая ситуация
Методические приёмы:
- Импровизация;
- Ситуативный разговор;
- Вопросы к детям;
- Художественное слово,
- Перевоплощение,
- Музыкальное сопровождение,
- Пальчиковая гимнастика «Семья»,
- Народная игра «У дедушки Трифона»
- Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений по программе «Социокультурные истоки».
2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях,
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Чтение художественных произведений о семье.
5. Работа с пословицами о семье.
6. Составление альбома. «Моя дружная семья».
Материал и оборудование:
3. Иллюстрации для детей «Семья».
4.Семья кукол за столом (столик, куклы: папа, мама, дочка, сыночек)
5. Атрибуты для переодевания (платочек, юбочка, бантики, очки, кепка)
6. Сундучок, картина на доске, напольная лампа, диванчик
Ход образовательной ситуации
Минута вхождения:
(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная семья », воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас в группе гостей. Давайте со всеми поздороваемся
Рады гостям,
как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем! (дети здороваются с гостями) .
Воспитатель: Ребята, но посмотрите, в группе нас ждут не только гости ,
но и куклы. А давайте к ним подойдем. Куклы все дружно
сидят за столом, какие они веселые, довольные. И как одеты куклы все по- разному, нарядные, красивые. Здесь есть и большие куклы и маленькие, и взрослые и дети. Посмотрите , это как будто- папа, а это- мама, вот и дочки- лапочки, и сыночек . Да это же целая кукольная семья.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в семью? Тогда проходите в нашу комнату и рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики. )
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная. (семья)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель (показывает иллюстрацию с ответом) .
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое семья?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Каждый член семьи делает для неё своё дело. Давайте посмотрим (показ иллюстраций)
Мама заботится о чистоте, порядке в доме, папа обеспечивает семью всем необходимым и помогает маме по дому, дети помогают родителям убирать посуду после еды, вешать вещи после стирки, поливать цветы, помогают даже мыть посуду. Если в доме все делается вместе, папа и мама успевают поиграть с детьми, погулять во дворе, отдохнуть или посмотреть любимые телепередачи. Когда дома чисто, уютно, красиво, туда очень хочется возвращаться. Но у нас есть еще самые дорогие и любимые бабушки и дедушки. Которых мы очень любим . Всегда им стараемся помочь и поздравлять в праздники.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем с вами в семью.. Кто будет– папой (надевает на мальчика кепку, очки, дает газету)
Кто будет мамой ( одевает фартук).
Кто будет дочкой ( на волосы прикрепляет заколочки), а кто-то – сыночком. Садитесь пожалуйста все на диван. А я буду бабушкой (воспитатель завязывает платочек, и надевает очки).
Вот и получилась у нас семья, в которой есть и взрослые и дети.
А вы ребята будете нашими гостями, хорошо?
Дети: да!
Воспитатель: Если в семье много людей, то она какая?
Дети: Большая
Воспитатель: Ребята, а какую семью можно назвать дружной?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно,
помогать друг другу, вместе делать добрые дела.
Воспитатель: А давайте мы спросим у наших членов семьи, какие добрые дела они делают в семье. Скажи, папа, какие добрые дела ты делаешь в семье?
Витя (папа): Помогаю мыть посуду, чиню мебель.
Воспитатель: А ты мама, чем занимаешься?
Лиза (мама): Мою посуду, готовлю обед, стираю.
Воспитатель: А вы, детки, чем помогаете маме и папе?
Дети: Собираем игрушки, подметаем пол и т.д.
Воспитатель: А я как бабушка вяжу всем носочки, пеку пирожки, да
смотрю за своими внуками.
Ой, да в нашей семье кого- то не хватает .
А где же наш дедушка, куда он пропал? Кто ты будешь нашим дедушкой?
( надевает на дедушку шапку ушанку и очки )
Воспитатель: Ребята, вы знаете, наш дедушка очень любит читать газеты, работать в саду, а ещё играть в разные народные игры. Давайте вместе все выйдем и поиграем с дедом.
Игра «У дедушки Трифона»
Тамир: «Ну, сынки мои, я- дедушка Трифон.
Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно».
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дедушка показывает движения, имитирующие мужской труд ( рубит дрова, пилит, копает, косит траву, и т.д.)
При каждом движении повторяет слова: И все делали вот так!
Воспитатель: Какие же все мы с вами молодцы! Как мы весело поиграли с дедушкой. Какая же дружная и весёлая семья у нас получилась. А скажите нам мамочка, папа, дочка и, сыночек что вы любите делать вместе?
Ответы детей (гулять, ездить куда-нибудь, телевизор смотреть)
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы все вместе посмотрим на экран, это наш телевизор
. Иллюстрация из сказки «Репка»)
Воспитатель :(показывает иллюстрацию сказки.) Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Детки: Репка.
Воспитатель: Каких героев сказки вы видите ?
Детки: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, это мышка помогла вытащить репку или дружба семьи?
Детки: (ответы детей).(Потому что все вместе, дружно тянули)
Воспитатель: С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходить друг другу на помощь.
Воспитатель:(показывает иллюстрацию сказки «Теремок») Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Детки: Теремок
Воспитатель: Кто живет в теремке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А как звери туда попали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Смогли бы они построить новый дом без помощи друг друга?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что же им помогает жить всем вместе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Доброта.
Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами в группе живем очень дружно, как пальчики на руке. Давайте, с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья»
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – Оленька,
Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Вот какая дружная семья у нас получилась . Ребята, давайте всей дружной нашей семей по малину в сад пойдем?
Дети: Пойдем.
Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
( На проекторе появляется слайд хоровод из мультфильма)
Слова Т. Волгиной
Музыка А. Филиппенко
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мне, бабушке, очень приятно, что вы сегодня всё правильно рассказали о семье.
Скажите мне чем вам сегодня понравилось заниматься, что нового вы узнали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Семья – это главное в жизни. Любите и не огорчайте своих пап и
мам, дедушек и бабушек. А я всегда гостей угощаю сладкими булочками. (воспитатель выносит из кухни поднос с тестом).
Мы попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго. А с нашей кукольной семьей мы конечно не прощаемся, потому что их дом-это наша группа!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии
с детьми (5-6 лет) старшего дошкольного возраста.
«Витаминки на грядке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе посадке семян.
Задачи:
Формировать элементарные экологические представления дошкольников.
Закреплять знания о значении света, тепла и влаги.
- Закрепить представления о рассаде, знания последовательности во время посадки.
-систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
- развивать интерес к развитию и росту растений, вызывать желание трудится, ухаживать за рассадой;
- обогащать словарный запас детей (существительные - семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).
Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его развитием и ростом, уход за растениями.
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу». Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», заучивание стихов, загадок про овощи. Беседа о сезонных работах в огороде.
Материал к занятию: небольшие стаканчики для рассады, детский садовый инвентарь (лопатки, палочки), лейки. Таблички с изображением овощей, клей, палочки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, сравнение семян, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и с весенним днем!
Здравствуй, март, весна, привет!
Здравствуй, солнца теплый свет!
Внимание детей привлекает воспитатель: « Ребята, посмотрите, нам пришло очень интересное послание. Давайте сядем и прочтем его».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «На конверте написано куда: детский сад "Родничок", кому: старшая группа «АБВГД-ка», Эколятам. От кого: доктор Витаминчик».
Воспитатель: «Здравствуйте, я доктор Витаминчик. Хочу вам рассказать, как полезны витамины для детей, и что их совсем не нужно покупать в аптеке, их можно вырастить. Вы догадались, о чём пишет доктор Витаминчик?
Ответы детей.
Правильно, это овощи и фрукты. В овощах и фруктах содержится много полезных веществ, которые помогают нашему организму расти здоровым и сильным. Витамин А - в моркови, петрушке, В - в горохе, персиках землянике, свекле, С - цветной капусте, редьке, лимонах.
Но вот фрукты могут расти только в жарких странах, а овощи прекрасно растут и у нас! Дорогие ребята я вам отправил Чудо - семечки из которых вы получите витамины А, В, С. Это витамины роста, здоровья, радости и красоты.
Но какие это овощи вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
- Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
- Взяли мы ее одежку
Соль добавили немножко
В кадочках теперь не пусто...
В них заквасится.....(капуста)
Воспитатель: капуста — этот овощ необычный, царица наших садов и огородов.
- В огороде желтый мяч,
Только не бежит он в скачь,
Он как полная луна, в
Вкусные в ней семена (тыква)
Воспитатель: У этого растения большие листья, толстые стебли. Усиками она цыпляется за любую опору. У нее крупные, ярко- желтые, ароматно пахнущие цветы.
- Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я… (кабачок)
Воспитатель: Этот овощ принадлежит к семейству тыквенных. Плоды этого овоща вкусные и содержат много полезных веществ.
Молодцы, справились и узнали семена каких овощей я вам отправил. Воспитатель: Мы с вами недавно рассматривали семена овощей, что вы можете о них сказать, какие они, опишите, каие у них сходства и различия?
Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?
Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.
Воспитатель: - Это семена тыквы. Какие они?
Дети: - Семена тыквы круглой формы, белого цвета, большие.
Воспитатель: - Это семена кабачков.
Дети: - Семена тыквы и кабачков круглой формы и они очень похожи.
Воспитатель: А вот семена, капусты, какие они? похожи на кабачки и тыкву?
Дети: Нет, у капусты они мелкие и темные.
Воспитатель: - Чем отличаются семена?
Дети: - Они отличаются размером и цветом.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: В письме, еще что, то есть. (читает) Ребята, я конечно знаю, что вы саживали овощи и знаете, как правильно это делать, но на всякий случай я высылаю вам алгоритм выращивание растений.
Работу вам предлагаю выполнять в группах, дружно, помогая друг другу.
До свидания, друзья».
Воспитатель: Ребята давай вспомним последовательность посадки растений.
Дети(ответы детей)
Рассмотрим алгоритм действий посадки семян.
Дети проговаривают все действия вместе с воспитателем.
1. Наполнить стаканчик землей, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из контейнера.
2. Палочкой делаем лунки (между лунками должен быть небольшой промежуток), на такую глубину, где отмечено на палочке.
3. Кладём семечко в лунку.
4. Поливаем, а сверху присыпаем лунки с семенами торфом.
И так, нам с вами нужно приготовить :тарелочку, небольшой стакан для рассады, лопатку, палочку для того чтобы сделать углубления для лунки , теплую воду.
Будем следовать инструкции доктора, работать будем группами по 3 человека.
Физкультминутка.
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)
Проходите между гряд (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)
Для себя и для друзей.
Воспитатель: А за каким столом вы будете работать сейчас узнаете, выбрав карточку с изображение того овоща который вы будете сажать. (разнос с карточками)
В: Теперь ребята, вы сами по инструкции доктора высаживаете семена.
В: Молодцы! Теперь ребята, вы сами по инструкции доктора высаживаете первые семена.
Воспитатель: Делимся на группы и проходим за столы. Напомните мне ребята, какие правила мы будем соблюдать при посадке семян? (ответы детей)
Дети выполняют работу под присмотром воспитателя.
Воспитатель: посмотрите, у нас получился маленький огородик! А вы знаете, что нужно делать дальше? Какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай?
Д: солнце.
Воспитатель: для чего нужно солнце растениям?
Д: дает свет и тепло.
Воспитатель: для чего нужна вода?
Д: питание.
Воспитатель: для чего нужен воздух?
Д: чтобы растения дышали.
Воспитатель: Для чего нужна земля?
Д: питание, которое помогает расти.
Воспитатель: самое главное, что нужно?
Воспитатель: потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали, нужно еще установить таблички с надписью, что здесь посажено (устанавливают таблички).
В: ребята, у вас есть дневник юного натуралиста, зарисуйте по порядку, как вы садили семена овощей (дети зарисовывают схематически свою работу в блокнот). И, конечно же, мы с вами продолжим наблюдение за тем, как растут наши овощи, и будем ухаживать за ними!
Рефлексия:
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Отгадывали загадки, сеяли семена овощей.
Воспитатель: - Чему вы научились?
Дети: - Научились различать семена и сеять семена в почву.
Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».
Самоанализ ООД по экологии
с детьми (5-6 лет) старшего дошкольного возраста.
«Витаминки на грядке»
Занятие осуществлялось на основании конспекта.
Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе посадке семян.
Задачи:
Формировать элементарные экологические представления дошкольников.
Закреплять знания о значении света, тепла и влаги.
- Закрепить представления о рассаде, знания последовательности во время посадки.
-систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
- развивать интерес к развитию и росту растений, вызывать желание трудится, ухаживать за рассадой;
- обогащать словарный запас детей (существительные - семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).
Оборудование:
Материал к занятию: иллюстрации овощей, мнемотаблица, небольшие стаканчики для рассады, детский садовый инвентарь (лопатки, палочки), лейки. Таблички с изображением овощей, клей, палочки.
Методические приемы: : игровая ситуация, беседа-диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, сравнение семян, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов., рефлексия.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой трудовой деятельности. Подготовка своего рабочего места.
Третья часть – заключительная. Самостоятельная посадка семян.
При анализе ООД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения работы, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились.
Закрепили знания о значении света, тепла и влаги, представления о рассаде, знания последовательности во время посадки. Систематизировали знания детей о выращивании рассады из семян, а так же об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
А главное вызывали желание трудится, ухаживать за рассадой и получили положительные эмоции.
Обогатили словарный запас детей (существительные - семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).
Формировать элементарные экологические представления дошкольников.
Предварительный просмотр:
Конспект «Хозяйственно-бытовой труд» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Материалы и оборудование: фартуки и тряпочки по количеству детей, 4 таза, столы, карточки с заданиями.
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы о труде
Дети называют 4-5 пословиц
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Труд кормит, а лень портит.
- Хорошая вещь два века живет.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И др.
Воспитатель: Пословицы о труде вы хорошо помните. Молодцы.
Дети, когда к вам домой приходят гости, что ваши мамы делают перед этим? (Ответы детей)
Воспитатель: В наш детский сад тоже приходит много гостей. Как вы думаете, кому мы могли бы оказать помощь в нашей группе перед приемом гостей? (помощнику воспитателя). Чем же мы можем помочь Анжеле Усмановне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Анжеле Усмановне. Но сначала мы разделимся на 4 рабочие бригады.
Детям предлагается разделиться на четыре бригады пот желанию самих ребят.
Воспитатель: На команды мы разделились, а теперь вам в бригаде надо выбрать бригадиров. Как можно выбрать бригадиров? (С помощью считалки или договориться).
Дети выбирают бригадиров.
Воспитатель: Анжела Усмановна оставила нам заявку в каких центрах надо навести порядок. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.
Дети вытягивают карточки с заданиями.
Воспитатель: Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо сделать. (Идёт обсуждение)
Воспитатель: Какая бригада будет мыть спортивный центр? Что вам надо для работы? Что вам надо сделать пред началом работы? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её)
Воспитатель: Бригада, которая будет наводить порядок в книжном уголке, - что вам надо для работы? Что вам надо сделать вначале? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её, убрать книжки с полки).
Воспитатель: Какая бригада будет мыть в центре сюжетно-ролевых игр, "Семья" и "Больница"? Что вам надо для работы? Что вам надо сделать пред началом работы? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её)
Воспитатель: Перед работой давайте вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети:
-Нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
-аккуратно обращаться с водой;
-доводить начатое дело до конца,
-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа;
-принимать помощь с благодарностью.
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
По кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий. Одеваем фартуки и готовим свое рабочее место.
Дети приступают к работе.
По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Дети, чем мы смогли сегодня помочь Анжеле Усмановне?
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? Всё ли у вас получилось?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!».
Дети: У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело.
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного занятия в ZOOM с детьми дошкольного возраста
3-4 лет группа «Пчёлки»
Тема: «Вредная и полезная пища»
Цель: Формирование представлений о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Предварительная работа: беседы с детьми о витаминах, о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, знакомство с пословицами и стихами о витаминах, дидактическая игра «Разложи продукты».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материал: мультимедийное оборудование, иллюстрации продуктов, кукла, пластилин, палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Вы готовы? (Да) Повторяйте тогда за мной.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела, целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за один раз?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
Воспитатель: Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми? Ответы детей
Воспитатель: А вся ли еда полезна для нашего здоровья?
Ответы детей: Нет, не вся еда полезна для здоровья.
Воспитатель: Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей: Овощи, фрукты, каша.
Воспитатель: Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу вам сказку о витаминах.
Слайд № 2 Витамины
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Слайд № 3Витаминка А
Воспитатель:Вот витаминка А очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь изображены.
Воспитатель: Назовите мне, где живёт витамин А?
Ответы детей: печени, тыкве, рыбе, моркови, сыре, яйцах, болгарском перце, брокколи, масле сливочном, мясе.
Слайд № 4 Витамин В
Воспитатель: Витаминка В способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?
Ответы детей: Она находится в молоке, орехах, хлебе, свёкле, твороге, петрушке, чернике, банане, горохе, фасоли.
Слайд № 5 Витамин С
Воспитатель: Вот витаминка С, она укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. В каких продуктах содержится витамин С?
Ответы детей: в апельсинах, лимонах, капусте, яблоке, смородине, болгарском перце, томате, смородине.
Воспитатель: Молодцы.
Слайд № 6 Витамин Д
А это витаминка Д. Она делает наши ноги и руки крепкими. Она находится: в рыбе и рыбьем жире, в молоке сыре, печени, яйцах, молоке, сливочном масле, курице.
Слайд №
- Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки? (ответы детей).
Слайд № 8 Полезные и вредные продукты
- Ребята, наша гостья Маша, по дороге в детский сад зашла в магазин и купила продукты. Но она запуталась и огорчилась. Давайте ей поможем.
Д/игра "Полезные и вредные продукты".
Смотрите внимательно на экран
Дети показывают веселый смайлик когда увидят полезный продукт, если вредный продукт показывают грустный смайлик.
Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие продукты полезные, а какие продукты нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь мы с Машей узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультурную разминку.
Физкультурную разминку.
Яблони в печали ветками качали. (качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало. ( присесть на корточки)
Покатилось по дорожке (вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки. ( показать на ножки)
Маша яблочко нашла, (соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
Ответы детей: Маша
Воспитатель: Что случилось у Маши?
Ответы детей: У Машиной сестрички заболел животик.
Воспитатель: Какие продукты надо кушать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Полезные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, теперь вы будете кушать больше полезных продуктов.
Воспитатель: Ребята, давайте вы с мамами и папами слепите для Машиной сестрички яблочко. И отправите мне фото на почту, а я потом покажу их Маше. Она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Мы с Машей будем с нетерпением ждать фото ваших яблочек. До свидания ребята. До новых встреч.
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Слепим яблочко»
Дети совместно с родителями лепят яблоко.
Поле того, как дети слепили яблоко, взрослый (родитель) предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко. Взрослый делает фото и отправляет воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы"
Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы" в рамках проекта "Времена года в поэзии, работе художников и композиторов"...
12/02/18г специалисты ТО «Северное Измайлово» учитель-логопед Морозова В. Л., Коротунова В.С. и педагог-дефектолог Шпартько М.Ф. провели открытое занятие для родителей «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»
Издавна любили на Руси Масленицу — праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой и прославляли Весну. Специалисты ТО «Северное Измайлово» учитель-логопед Мороз...
Открытое занятие НОД для педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе №6 «Книга Знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
Цель: Закреплять представления детей о воде, ее свойствахЗадачи:- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);- систематизировать представления детей о свойствах воды;- способствовать форм...
Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО...
Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
Взаимодействие с педагогами и родителями...