Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
материал (подготовительная группа)
Цель: Закреплять представления детей о воде, ее свойствах
Задачи:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- систематизировать представления детей о свойствах воды;
- способствовать формированию осознанно, бережного отношения к воде;
- развивать умение формулировать проблему, планировать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
- активизировать словарь ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
"Опыты с водой"
Подготовила:
воспитатель Ильина Е.В.
г.Пыть-Ях, 2019г.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
"Опыты с водой"
Цель: Закреплять представления детей о воде, ее свойствах
Задачи:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- систематизировать представления детей о свойствах воды;
- способствовать формированию осознанно, бережного отношения к воде;
- развивать умение формулировать проблему, планировать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
- активизировать словарь ребенка.
Материал: стакан, цветные камушки, сахар, речной песок, вода, молоко
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? (ответы детей)
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Так же необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим лабораторию и проведем с вами опыты.
- А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
- А кто там работает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами станем учеными и будем исследовать воду. Прежде чем отправиться в лабораторию, давайте с вами повторим правила безопасного поведения, как себя надо вести.
- Перед опытами нужно надеть специальную форму: фартуки, шапочки;
- Ничего не трогаем без разрешения взрослого;
- Ничего не пробуем на вкус;
- Приступаем к опыту, только после разрешения воспитателя;
- Содержим свое рабочее место в чистоте.
(Дети садятся на свои места).
Опыт №1. На определение прозрачности воды
- Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито. Вода и молоко. Если мы положим в стакан с водой камушки, то мы увидим их в стакане или нет? (Дети кладут в стакан камушки и видят их).
А теперь давайте положим камушки в стакан с молоком. Видны ли камушки? – Нет. Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой – виден?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Положили камушки в стакан с водой
Опыт №2. На определение вкуса воды
- Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? (ответы детей)
Вывод: Вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что мы туда добавили.
Опыт №3.Растворимость некоторых веществ
Обратите внимание на коробочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в них? (Сахарный и речной песок.) (ответы детей)
- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)(ответы детей)
- Осталось ли что нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.) (ответы детей)
Вывод: В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Опыт №4: Пузырьки в воде.
- Ребята, перед вами стакан с водой и трубочки, надо опустить трубочки в стакан и подуть, что получается? (ответы детей)
Стаканчики с питьевой водой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде.
Вывод: Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются.
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми опытами. Какой вам опыт больше всего понравился? (ответы детей) Что нового узнали на занятие? (ответы детей). До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Подготовила:
воспитатель Ильина Е.В.
г.Пыть-Ях
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 7 , развивать пространственные представления.
Задачи:
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Упражнять в счете в пределах 7.
- Закреплять умение раскладывать геометрические фигуры по названию, по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, мышление, творческие способности, слуховое восприятие.
- Воспитывать стремление самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, раздаточный материал
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Сегодня у нас занятие не совсем обычное, вам придется выполнить задания для одного очень хорошего дела, необходимы ваши знания. Будем выполнять? (Ответы детей)
Тогда открываем конверт, а в нем письмо. Давайте его прочитаем
(читают письмо).
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал наше королевство и повесил на наши ворота 4 замка, чтобы найти ключи, нужно справиться с математическими заданиями. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Вот это да! Ну что, поможем Королеве Математики?
Будем искать ключи? (Ответы детей)
Становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: «1,2,3 вот и волшебной стране мы!» (звучит музыка)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.
Задание №1.
Какое сейчас время года? (осень)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Ну что ж пойдемте, откроем первый замок.
Идут открывать первый замок
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить за столами, присаживайтесь, пожалуйста
Задание №2.
Воспитатель бьет в бубен (5 раз), а дети должны выложить счетными палочками количество палочек , сколько раз было ударено в бубен.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, пойдемте открывать второй замок»
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!!!
Воспитатель: А третий ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание
Задание № 3
На доске расположены предметы, воспитатель просит детей посчитать, но не говорить вслух, сколько предметов на доске, а потом выложить столько количество квадратов, сколько предметов на доске. Потом воспитатель говорит детям, соотнести цифру с количеством выложенных квадратов, потом выложить треугольники и т.д.
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать. (Ковер)
Задание №4
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.
Игра «По кочкам»
На ковре расположены цифры в разброс от 1-7 и дети должны перепрыгивать на цифры в прямом и обратном счете.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными!
После выполнения задания дети получают 4 ключ и открывают 4 замок.
Звучит музыка и выходит Королева Математики, она благодарит детей и дарит им медальки.
Дети снова встают в круг, воспитатель говорит: «Раз, два, три вот и опять в садике мы!» В это время Королева Математики уходит.
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, и не отказали в помощи Королеве Математики. Вы – молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. А вам было интересно? Мне понравилось как (имя ребенка) выполнил задание…., а (имя) очень хорошо отвечал на вопросы, куда в следующий раз вы хотите отправиться??
Обратится к каждому, спросить и похвалить.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие в сказочную страну Финансов»
Подготовила и провела: Ильина Е.В.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия.
Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: финансы, деньги, валюта.
Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход мероприятия
Воспитатель:
(Слайд 1). Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов. (Слайд 2). Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
(Слайд 3). Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д. ). Как называются деньги других стран? (Валюта).
Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?
Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. (Слайд 4). Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.
Организация: мозговой штурм
(Слайды 5,6). У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.
А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.
Физкультминутка «Часики» (Слайд 7).
(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).
Смори скорей, который час:
Тик-так, тик-так!
Налево – Раз! Направо – два!
Мы тоже можем так!
Воспитатель:
(Слайд 8). Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?
На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. Дети отвечают.
Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?
Воспитатель:
А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 9).
Организация: продуктивная деятельность.
В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.
Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)
А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Азбука юного финансиста»
Подготовила и провела: Ильина Е.В.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит музыка появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая часть «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Азбука денег»
Разработала и провела: Ильина Е.В.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: Образовательная:
- Закрепить знания детей о экономических понятиях «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «экономия», «размен»,
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей
Развивающая:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры
Воспитательная:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.
Ход образовательной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? Звучит музыка появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. В копилку я их положила- Подарок мамочке купила. (Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физминутка: «Будем денежки считать»
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая часть:
Игра «Мини-банк»
Суть практики: Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Итог: Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам. Вот и закончилось наше путешествия и пора возвращаться обратно. Давайте произнесем заклинание: РАЗ,ДВА, ТРИ, ТЫ КОВЕР – САМОЛЕТ, ОБРАТНО В САД НАС ВЕЗИ.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Рефлексия: Мы с вами немного попутешествовали, а понравилось ли оно вам или нет, я прошу вас показать это картинками – эмоциями, которые лежат перед вами. Выбрав картинку эмоции, которую вы испытывали я смогу понять, какие впечатления остались у вас от нашего сказочного путешествия.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Моя семья. Профессии родителей»
Подготовила и провела: воспитатель Ильина Е.В.
Цель: Поговорить с детьми о том, кем работают их родители, отобразить их в рисунке.
Материалы: листы бумаги А4, краски, карандаши, иллюстрации по теме «Профессии»
Ход занятия:
Воспитатель: А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
- Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
(Музыкант)
(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Татьяна Юрьевна? (Ответы детей)
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Татьяна Юрьевна.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец)
Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
Кисточка, краски, ластик, лопата
Кастрюля, фен, расческа, ножницы
Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Незнайка: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А я еще вот предложения написал
Послушайте и найдите ошибки
Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
Терпенье и труд, все перетрут
Труд человека кормит, а лень портит
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?(Ответы детей)
Зачем надо людям трудиться?(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.(Незнайка благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей подготовительной группы «Воробушки»
«Югорский край - моя земля»
Разработала и провела: воспитатель Ильина Е.В.
Цель: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам родного края.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;
- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов;
- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти;
- воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в экспериментальной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- использование ИКТ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы.
Принципы: наглядности, доступности, соответствие возрасту, систематичности и последовательности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная.
Словарная работа: лаборатория, нефтедобывающая компания, скважина, нефть, нефтяник.
Индивидуальная работа: повторение сложных, новых слов.
Предварительная работа: чтение авторской сказки «Путешествие нефтяной капельки», автор воспитатель МДОАУ црр-д/с «Фантазия», г. Пыть-Ях Кокнаева Е.Л. Просмотр фильма «Нефть Сибири»; беседы с детьми на тему «Как, где и кто добывает нефть?»; рассматривание иллюстраций о нашем крае, округе, городе; проведение викторины «Знатоки Югры»; просмотр презентации «Богатства Югры».
Последующая работа: продолжать расширять знания детей о богатствах Югры; закреплять свойства нефти; развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пипетки, нефть, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, клей, ножницы, картинки, ватман, влажные салфетки, ягоды, стаканы, кипяченая вода, белые халаты, шапочки.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный этап: психологический настрой (2 минуты)
Дети и воспитатель входят в группу, дети становятся в круг
Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу (в своих ладошках) доброе, радостное настроение. Воспитатель соединяет свои ладони и вкладывает их в ладони ребенка, рядом стоящего, при этом произносит слова: Катя, я тебе передаю мое хорошее настроение и радость от встречи со всеми вами.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется наш город, наш округ?
(Ответы)
II. Вводно-организационный этап (3 минуты)
Дидактическая игра «Знатоки Югры»
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки Югры», которая поможет нам вспомнить все то, что мы знаем о родном крае.
Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос
- Назовите коренных жителей нашего округа?
- Как называется жилище хантов и манси?
- Основные занятия хантов и манси?
- Какие природные богатства нашего края вы знаете?
- Кто из животных является главным помощником жителей тайги?
- Какое время года самое длинное?
- В каком месяце отмечается день рождение округа?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Как называется наш округ?
10.Главный город нашего округа?
III. Мотивационно-побудительный этап (2 минуты)
На экране появляется снежинка и письмо.
(Воспитатель читает приглашение)
Ребята, нам снежинка принесла приглашение в лабораторию от нефтедобывающей компании.
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в лаборатории? Что бы нам быстрее оказаться в лаборатории, нам поможет Югорский ветерок.
Динамическая пауза (2 минуты)
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, пойдемте по кругу и повторяйте слова:
Югорский ветерок!
Знаешь сотни ты дорог.
Ты подуй, дружок, сильней,
отнеси нас поскорей!
Где узнаем мы друзья,
пользу нефти и вреда.
IV. Основной этап: актуализация имеющихся знаний (3минуты)
Воспитатель: Ребята, мы оказались в нефтедобывающей компании, посмотрите, какая она большая, как много людей трудятся, для того, чтоб добыть нефть (слайд)
Воспитатель: А вы знаете, что такое нефтедобывающая компания?
( нефтедобывающая компания-это люди, которые добывают нефть)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который добывает нефть? А у кого из вас родители работают нефтяниками? Как вы думаете, легко ли добывать нефть?
Восприятие и усвоение нового материала (5 минут)
Воспитатель: нефть добывать нелегко, она находится глубоко под землей. Сначала, бурят скважину глубоко в землю, (слайд) чтоб найти нефть, а потом устанавливают нефтепровод, (слайд) по нему бежит нефть на переработку. Нефтепровод, должен быть очень прочным, чтобы нефть не разлилась и не навредила природе. А вы знаете, что делают из нефти?
(Ответы)(слайды по тексту)
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин,
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги,
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли,
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Воспитатель: Нефть служит отличным топливом, кроме того, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дермантин, краски, лак.
Практическая работа (6 минут)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства нефти. В лаборатории работают лаборанты, они ходят в белых халатах и шапочках, поэтому мы с вами тоже сейчас оденем халаты.
Опыт 1. Цвет нефти
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод
Вывод: Нефть чёрного цвета.
Опыт 2. Запах нефти
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Прозрачность
2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды
Капнуть нефть детям в тарелочку с водой, что бы узнать, растворимость нефти в воде.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 5. Птицы и нефть
Подбросить птичье пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в тарелочку с нефтью и водой, избыток промокнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому или чему нефть может быть вредна?
Воспитатель: Ребята, мы узнали о свойствах нефти, а теперь давайте сделаем плакаты, о пользе и вреде нефти. Посмотрите, у меня есть капельки, одни веселые, это значит, что нефть полезна, а другие сердитые это значит, что нефть вредна, выбирайте себе капельки, кто хочет сделать плакат о пользе нефти, выбирайте капельки веселые, а кто о вреде, то капельки сердитые. (Дети выбирают и начинают создавать плакаты)
V. Заключительный этап. Рефлексия (7 минут)
Воспитатель: ребята, после работы в лаборатории, необходимо подкрепить свое здоровье витаминами нашего края. Я приглашаю вас в «Ягодное кафе».
А вы знаете ягоды нашего края? Предлагаю вам поиграть в игру «Кислинка», возьмите ягоду и попробуйте, посмотрим, кто из вас сможет ее скушать и не поморщится. Сейчас у нас осень, и чтоб вам были не страшны морозы и
Простуды, нужно пить ягодный морс, который мы с вами приготовим (дети выбирают ягоды, перекрученные с сахаром)
Воспитатель: ребята, понравилась вам наша экскурсия в лабораторию? Что нового и интересного вы узнали? Кто добывает нефть? Что делают нефтяники с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть) Какая нефть? Что делают из нефти? Кому или чему приносит вред нефть?
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам ветерок.
Югорский ветерок!
Знаешь сотни ты дорог.
Ты подуй, дружок, сильней,
Отнеси нас в сад скорей!
Воспитатель: ребята, вы – молодцы! Я хочу подарить вам подарки, вот эти маленькие свечки. Для приготовления свечей используется парафин, который делают из нефти. А плакаты вы возьмёте с собой, расскажете своим друзьям, родителям о том, что нового и интересного вы узнали про нефть.
Литература:
- «Детские народные подвижные игры». //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М. Просвещение, 1995г.
- Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. «Родной край». М., Просвещение, 1985г.
- «Край, ставший судьбой». Нефтеюганск, 2000 г.
- Куриков В. «ХМАО: с верой и надеждой в третьем тысячелетии». Екатеринбург, Зевс, 2000 г.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998г.
- «Сказание о земле сибирской». // Под редакцией Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005г.
- «Система экологического воспитания в ДОУ» Составитель – О.Ф. Горбатенко. Волгоград., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...