Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в  комбинированной группе

"ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог Гричина С.П.

Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

Цели:

- активизировать словарь по теме;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать учить детей подбирать родственные слова;

- учить детей составлять число 6 из двух меньших;

- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6;

- повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6;

- развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.

- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень).

- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).

- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).

- Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (Об осени).

2. Основная часть.

Упражнение "Признаки осени"

- Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)

- Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай», что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты).

Упражнение «Раздели слова на слоги»

На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.

- Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.

Упражнение «Подбери слова-родственники»

- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод).

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку).

Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку).

Затем логопед просит посчитать листья и грибы:

1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.

1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.

- Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед просит детей подойти к своим столам.

Дефектолог задает вопросы:

- Сядет тот, кто стоит перед Ладой.

- Сядет тот, кто стоит слева от Егора.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели? И т. д.

Игра "Математическая зарядка"

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы) :

- Сколько грибов оказалось в корзинке?

- Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем 7.

- Назовите числа предшествующие числу 6.

- Назовите числа следующие за числом 6.

- Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).

Работа у доски парами.

Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.

Работа с таблицей "Состав числа 6".

Сюрпризный момент.

- Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо).

(Ребенок открывает конверт).

- Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями).

3. Итог занятия.

- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект «Добрая книга»

во второй младшей группе  

по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                   Составила:

                                                                           Учитель-дефектолог Гричина С.П.

Пыть-Ях, 2021г

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга».

Обучать  выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры «Репка».

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Воспитательные:

Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.

Методические приёмы: 

Словесные: разговор в ресурсном круге, художественное слово, стихи, беседа, вопросы, объяснение, коллективный пересказ сказки «Репка».

Наглядные: иллюстрации к сказке «Репка».

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, продуктивная деятельность-рисование.

Материал и оборудование: Книга для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Русские народные сказки.

Ход:

Учитель-дефектолог:  

- Дети встаньте в кружок, возьмитесь за руки за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

 - На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, книги большие и книги маленькие. У меня в руках новая книга. Называется она «Добрая книга». Добрая книга всегда учит добру и добрым поступкам.

- В нашей «Доброй книге» есть интересный рассказ о добрых делах и поступках. Давайте сядем кружком и поговорим ладком.

 - Рассказ этот называется «Самый вкусный пирожок».

Чтение рассказа.

- Что сделали дети с пирожком, который принесла мама? (Они угостили Франтика)

- Чему вас научил этот рассказ? (Делиться)

- Делиться с друзьями – это добрый поступок.

- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)

- В нашей книге живет сказка. Отгадайте, какая там сказка спряталась?

Там есть кошка, мышка (показываю иллюстрации). («Репка»)

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

- Что помогло героям сказки вытянуть репку? (Согласие, дружба)

- Чему научила вас эта сказка? (Дружбе, помощи, согласию)

- А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.

Физкультминутка Дети встают в круг и выполняют имитационные движения

в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.

Мы земельку все копали,

Дружно репку мы сажали,

В землю зернышки бросали,

А потом мы поливали

И расти ей, помогали.

Репка, репонька, расти крепонька,

Не мала, не велика,

Но крупна и сладка.

Выросла репка на нашем огороде и крупна и сладка. Пошли наши детки в огород репку тянуть. Вставайте друг за другом, будем, как в сказке, репку тянуть. Тянем – потянем (3 раза), вытянули репку. (Ребенок – репка встает на ноги)

- Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.

- Сейчас давайте сядем в круг.

Ресурсный круг «Добрая книга».

Дети и родители сидят в круге.  Учитель-дефектолог с помощью вопросов настраивает на тему разговора:

- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали, репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.

- А кого бы вы угостили репкой?

 Учитель-дефектолог показывает детям «Добрую книгу».

- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.

Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает книгу дальше по кругу.

Учитель-дефектолог подводит итог разговора.

- Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красивая, красочная, интересная, хорошая, ласковая.

- Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?

- Добрая книга учит добру и вместе дружно совершать добрые дела.

Продуктивная деятельность:

Учитель-дефектолог предлагает детям и родителям сесть за столы; обращает внимание на репку, изображенную на странице книги.

- В этой «Доброй книге»  тоже живет репка, давайте ее вырастим. Какого цвета репка? Закончим рисунок и раскрасим репку (дети рисуют)

Итог занятия:

- Вот какие красивые репки теперь растут в ваших книжках.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

для детей комбинированной группы «Лучики»

«Моя любимая игрушка»

Подготовила и провела: учитель-дефектолог Гричина С.П.

Цель: Познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки.

План занятия:  

1.Сюрпризный момент (волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

а) «Надин сон».

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

   

Ход занятия:

 Дефектолог: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

 Дефектолог: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

 Дефектолог: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

 Дефектолог: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

 Дефектолог: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

 Дефектолог: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

 Дефектолог: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну, теперь за дело дружно-

                Убирать игрушки нужно,

                Убирать и не ломать

                Завтра будем вновь играть.

 Дефектолог: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...