Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект занятия
Взаимодействие с педагогами и родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в комбинированной группе
"ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"
Подготовили и провели:
Учитель-дефектолог Гричина С.П.
Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.
Цели:
- активизировать словарь по теме;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- продолжать учить детей подбирать родственные слова;
- учить детей составлять число 6 из двух меньших;
- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6;
- повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.
Логопед: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.
- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень).
- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).
- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).
- Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (Об осени).
2. Основная часть.
Упражнение "Признаки осени"
- Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)
- Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай», что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты).
Упражнение «Раздели слова на слоги»
На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.
- Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.
Упражнение «Подбери слова-родственники»
- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
- Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод).
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку).
Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку).
Затем логопед просит посчитать листья и грибы:
1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.
1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.
- Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед просит детей подойти к своим столам.
Дефектолог задает вопросы:
- Сядет тот, кто стоит перед Ладой.
- Сядет тот, кто стоит слева от Егора.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели? И т. д.
Игра "Математическая зарядка"
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы) :
- Сколько грибов оказалось в корзинке?
- Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число на 1 больше, чем 5.
- Назовите число на 1 меньше, чем 7.
- Назовите числа предшествующие числу 6.
- Назовите числа следующие за числом 6.
- Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).
Работа у доски парами.
Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.
Работа с таблицей "Состав числа 6".
Сюрпризный момент.
- Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо).
(Ребенок открывает конверт).
- Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями).
3. Итог занятия.
- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект «Добрая книга»
во второй младшей группе
по программе
«Социокультурные истоки»
Составила:
Учитель-дефектолог Гричина С.П.
Пыть-Ях, 2021г
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга».
Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры «Репка».
Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Воспитательные:
Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.
Методические приёмы:
Словесные: разговор в ресурсном круге, художественное слово, стихи, беседа, вопросы, объяснение, коллективный пересказ сказки «Репка».
Наглядные: иллюстрации к сказке «Репка».
Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, продуктивная деятельность-рисование.
Материал и оборудование: Книга для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Русские народные сказки.
Ход:
Учитель-дефектолог:
- Дети встаньте в кружок, возьмитесь за руки за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
- На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, книги большие и книги маленькие. У меня в руках новая книга. Называется она «Добрая книга». Добрая книга всегда учит добру и добрым поступкам.
- В нашей «Доброй книге» есть интересный рассказ о добрых делах и поступках. Давайте сядем кружком и поговорим ладком.
- Рассказ этот называется «Самый вкусный пирожок».
Чтение рассказа.
- Что сделали дети с пирожком, который принесла мама? (Они угостили Франтика)
- Чему вас научил этот рассказ? (Делиться)
- Делиться с друзьями – это добрый поступок.
- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)
- В нашей книге живет сказка. Отгадайте, какая там сказка спряталась?
Там есть кошка, мышка (показываю иллюстрации). («Репка»)
- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)
- Что помогло героям сказки вытянуть репку? (Согласие, дружба)
- Чему научила вас эта сказка? (Дружбе, помощи, согласию)
- А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.
Физкультминутка Дети встают в круг и выполняют имитационные движения
в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.
Мы земельку все копали,
Дружно репку мы сажали,
В землю зернышки бросали,
А потом мы поливали
И расти ей, помогали.
Репка, репонька, расти крепонька,
Не мала, не велика,
Но крупна и сладка.
Выросла репка на нашем огороде и крупна и сладка. Пошли наши детки в огород репку тянуть. Вставайте друг за другом, будем, как в сказке, репку тянуть. Тянем – потянем (3 раза), вытянули репку. (Ребенок – репка встает на ноги)
- Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.
- Сейчас давайте сядем в круг.
Ресурсный круг «Добрая книга».
Дети и родители сидят в круге. Учитель-дефектолог с помощью вопросов настраивает на тему разговора:
- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали, репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.
- А кого бы вы угостили репкой?
Учитель-дефектолог показывает детям «Добрую книгу».
- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.
Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает книгу дальше по кругу.
Учитель-дефектолог подводит итог разговора.
- Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красивая, красочная, интересная, хорошая, ласковая.
- Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?
- Добрая книга учит добру и вместе дружно совершать добрые дела.
Продуктивная деятельность:
Учитель-дефектолог предлагает детям и родителям сесть за столы; обращает внимание на репку, изображенную на странице книги.
- В этой «Доброй книге» тоже живет репка, давайте ее вырастим. Какого цвета репка? Закончим рисунок и раскрасим репку (дети рисуют)
Итог занятия:
- Вот какие красивые репки теперь растут в ваших книжках.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
для детей комбинированной группы «Лучики»
«Моя любимая игрушка»
Подготовила и провела: учитель-дефектолог Гричина С.П.
Цель: Познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки.
План занятия:
1.Сюрпризный момент (волшебная корзина).
а) Вопросы к детям;
б) Словесная игра «Скажи ласково».
2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.
а) «Надин сон».
3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.
Ход занятия:
Дефектолог: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Дефектолог: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Дефектолог: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Дефектолог: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Дефектолог: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Дефектолог: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
Дефектолог: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Дефектолог: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...