Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка на тему
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_vospitatelya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня
Монаховой Татьяны Ивановны
воспитателя I квалификационной категории
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально- нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
5. Разработан и реализован проект.
6. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
– самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
«Введение ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность
Цель:
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№
| Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. |
1
| Формирование нормативно – правовой базы | 2013 |
2
| Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2013-2015
|
3
| Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ | 2011-2015 |
4
| Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2014-2015 |
5
| Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | 2014-2015 |
6
| Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2011-2015 |
Повышение качества образовательного процесса
Задачи:
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№
| Мероприятия
| Этапы, сроки их выполнения |
1
| Применение проектного метода в образовательном процессе | 2012-2015 |
2
| Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2011-2015
|
3
| Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2012-2015
|
4
| Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ | 2014
|
5 | Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч». | 2013 |
6 | Оформить уголок по социально-нравственному воспитанию. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме. | 2015 |
Информатизация дошкольного образования
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения |
1 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) | 2011-2015 |
2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2014 |
3 | Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио. | 2011-2015 |
4 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах | 2011-2015 |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2011-2015 |
6 | Оснащение необходимым оборудованием. | 2011-2015 |
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
| Социальный партнер | Мероприятия
| Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1
| Школа Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Государственные праздники | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
| Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2
| Дом культуры
| Праздники и развлечения
|
| Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
5
| Музеи г.Казани
| Экскурсии, выставка рисунков, поделок
| Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки
| Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...