Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка на тему
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня
Монаховой Татьяны Ивановны
воспитателя I квалификационной категории
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально- нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
5. Разработан и реализован проект.
6. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
– самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
«Введение ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность
Цель:
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№
| Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. |
1
| Формирование нормативно – правовой базы | 2013 |
2
| Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2013-2015
|
3
| Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ | 2011-2015 |
4
| Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2014-2015 |
5
| Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | 2014-2015 |
6
| Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2011-2015 |
Повышение качества образовательного процесса
Задачи:
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№
| Мероприятия
| Этапы, сроки их выполнения |
1
| Применение проектного метода в образовательном процессе | 2012-2015 |
2
| Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2011-2015
|
3
| Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2012-2015
|
4
| Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ | 2014
|
5 | Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч». | 2013 |
6 | Оформить уголок по социально-нравственному воспитанию. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме. | 2015 |
Информатизация дошкольного образования
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения |
1 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) | 2011-2015 |
2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2014 |
3 | Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио. | 2011-2015 |
4 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах | 2011-2015 |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2011-2015 |
6 | Оснащение необходимым оборудованием. | 2011-2015 |
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
| Социальный партнер | Мероприятия
| Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1
| Школа Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Государственные праздники | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
| Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2
| Дом культуры
| Праздники и развлечения
|
| Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
5
| Музеи г.Казани
| Экскурсии, выставка рисунков, поделок
| Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки
| Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...