Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе
«В гостях у Феи Природы»
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
- Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
- карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
- аудиозаписи;
- Цветик-семицветик.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент,
- аудиозаписи,
- показ,
- анализ.
Дети заходят в зал, становятся в круг, берутся за руки
Уже включен Слайд 1
Воспитатель
Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ)
Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
Воспитатель
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Воспитатель
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети:Салеметсызбе! Здравствуйте!
Музыка 1
Стук в дверь. Входит Фея Природы.
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Я пролетала мимо вашего сада и решила познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Ой, какой то конверт лежит. Давайте прочтем его. Оно от моей скверной тетушки-непогодушки.
Музыка 2
Читает письмо:
“Дождем и градом все поливала, цветочек Ваш заколдовала. А расколдовать его сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Ой, ребята, а здесь еще что-то есть. Да это же лепестки с заданиями. Прочитаем.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.Слайд 2
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульчиках.Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога…” (Зима)Слайд 3
Перечислите зимние месяцы.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)Слайд 4
Перечислите весенние месяцы.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)Слайд 5
Перечислите летние месяцы.
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)Слайд 6
Перечислите осенние месяцы.
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток. Игра «Живая или неживая природа» ТРИЗСлайд 7
Если я называю объект живой природы, вы двигаетесь, если объект не живой природы, то вы стоите неподвижно.
КамниСлайд 8 (Стоят как солдатики)
Фея: Почему вы отнесли камни к неживой природе?
Потому что камень не дышит, не питается, не растет, разрушается.
Дерево Слайд 9 (Качают руками)
Фея: Почему вы отнесли дерево к живой природе?
Потому что дерево растет, меняется, корни дерева впитывают влагу.
ВодопадСлайд 10 (Стоят как солдатики)
Фея: Почему вы отнесли водопад к неживой природе?
Потому что вода не дышит, не растет, не питается.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток.«Волшебный поезд». Слайд 11
После того как объяснила правила игры Слайд 12
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.
Ход игры: возле поезда лежат картинки с животными. Это пассажиры. Их нужно рассадить по вагонам: первый – дикие животные, второй – птицы, третий – домашние, четвёртый – насекомые.Играют 4 ребёнка. Тот, кто первым и правильно «рассадит» животных будет победителем.
А кого вы посадили в вагончики? Перечислите.
Я посадил в вагончик диких животных – льва, зебру, тигра, носорога. Это животные Африки.
Я посадила в вагончик птиц – снегиря, сороку, воробья, синицу. Это зимующие птицы.
Я посадил в вагончик насекомых – пчелу, комара, жука, кузнечика.
В моем вагончике домашние животные – лошадь, корова, свинья, кошка.
Фея Природы:
Молодцы.
4.Зелёный лепесток. Физминутка.Слайд 13
Фея Природы:
Физминутка называется «Звери наших лесов»
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Фея Природы:
Молодцы ребята, присаживайтесь.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.Слайд 14
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Можно ли разрушать жилища лесных жителей?Слайд 15
Нет, если мы разрушим нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать птенцов.
– Можно ли брать животных и птиц из лесу домой?Слайд 16
Нет, животные и птицы должны жить в лесу.
– Можно ли шуметь в лесу?Слайд 17
Нельзя, криками можно напугать жителей леса.
– Можно ли оставлять мусор в лесу?Слайд 18
Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.
Фея Природы:
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Слайд 19
Кроссворд «Природные явления». Слайд 20
Слайд 21
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
Это радуга
После ответа Слайд 22
Слайд 23
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
Это ветер
После ответа Слайд 24
Слайд 25
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
Это дождь
После ответа Слайд 26
Слайд 27
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
После ответа детей Слайд 28
П | |||||||||
Р | А | Д | У | Г | А | ||||
И | |||||||||
В | Е | Т | Е | Р | |||||
О | |||||||||
Д | О | Ж | Д | Ь | |||||
Г | Р | О | З | А |
Вы всё знаете, молодцы.
7.Фиолетовый лепесток. “Волшебный сундучок”. ТРИЗСлайд 29
Фея Природы:
Давайте угадаем, что же там лежит. Задавайте вопросы. А тут и подсказка есть: В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет
На зубок он попадет.
Они растут на дереве?
Фея:Да…
Они съедобные?
Фея:Съедобные…
Они твердые?
Фея:С наружи твердые внутри мягкие
Они вкусны!
Фея: Да, очень вкусны…
Это орехи?
Фея: Правильно ребята, это орехи! Вот они! Это сладкий подарок для вас, за то что вы такие умные!
После того, как дети угадали Слайд 30
Фея Природы:
“Ребята, посмотрите,а вот и Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Слайд 31
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Фея:Вот мы и вернулись! Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие? Хочется надеяться, что и нашим гостям оно тоже понравилось. Ребята, а дарить подарки это хорошо или плохо? Ну, тогда давайте подарим нашим гостям волшебные коробочки, которые мы сделали своими руками! Но это не простые коробочки. Кто считает, что наше занятие прошло просто замечательно – возьмите зеленую коробочку. А у кого есть, какие то вопросы или замечания возьмите красную коробочку. И мы с вами потом обязательно все обсудим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...