Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Старшая группа.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Весна.Мамин день._
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_hode_rezhimnyh_momentov_mamen_den.docx | 62.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Тема периода_____Весна.Мамин день.______________________________________________________________ Цель__Раширять знания о характерных признаках весны______________________________________________________________ Сроки реализации____03.02-07.02__________________________________________________________________________________________ Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||
Д.н. | П.обл. В.д. | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |
02.03 | понедельник | 1-я половина дня | Беседа «Весна идет! Весне дорога!» Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы | Графический диктант "Тюльпаны". Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Игра "Испорченный телефон". Цель: развивать фонематический слух. | Проблемная ситуация "Как нарисовать цветок без кисточки". Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. | Упражнения для глаз "Цветочек"(аккомодация). Цель: снять напряжения с глаз. |
Прогулка № _____ стр.____ | |||||||
Работа перед сном: Работа по здоровье сбережению: упражнения для правильной осанки «Самолет» Чтение: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | |||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||
2-я половина дня | Обсуждение весенних примет. Цель: приобщать детей к культуре народа. | Упражнение "Логические таблицы"(по теме недели). Цель: развивать мышление, закрепить названия птиц и цветов. | Чтение В.Павлова "Жёлтый, белый, лиловый". Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | Просмотр презентации "Весна глазами художников". Цель: приобщать детей к искусству. | Упражнение "Товары для здоровья". Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | ||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||
«Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | «Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||
Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________ | |||||||||||||
Цель:_Продолжать формировать обобщенные представления о весне как времени года. | |||||||||||||
Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||
03.03 | вторник | 1-я половина дня | Беседа «Путешествие ручейка» Цель: уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. | Дидактическая игра "Разделим пополам". Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. | Пересказ рассказа Г.Скребицкого "На лесной поляне. Весна". Цель: учить пересказывать текст, используя образные выражения. | Аппликация с подгруппой "Весенний пейзаж"(кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: закреплять умение координировать речь и движение. | ||||||
Прогулка № _____ стр._ ___ | |||||||||||||
Работа перед сном: Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Чтение: «Как звери и птицы весну встречали» В. Бианки. Дорожка закаливания. | |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||
2-я половина дня | Игровая ситуация "Пригласи гостей". Цель: напомнить правила гостевого этикета. | Игра "Весёлый счет". Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. | Дидактическая игра "Найди фишке место". Цель игры: научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Конструирование "Голубятня". Цель: учить договариваться о последовательности постройки. | Игровой дыхательный тренинг "В весеннем лесу". Цель: укреплять дыхательную систему. | ||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||
«Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. | «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||
Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________ | |||||||||||||
Цель:_Уточнять представления о празднике «8 Марта»_____________________________________________________ | |||||||||||||
Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||
04.03 | среда | 1-я половина дня | Беседа «Международный женский день» Цель: расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. | Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Цель: продолжить знакомство с историей России. | Дидактическая игра "Третий лишний". Цель: продолжать учить определять первый звук в слове. | Слушание П.и. Чайковский "Мама". Цель: приобщать к миру музыкального искусства. | Физминутка "Повернись налево". Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||
Прогулка № _____ стр._ ___ | |||||||||||||
Работа перед сном: Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин. Дорожка закаливания. | |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||
2-я половина дня | Игра "Солнечный зайчик". Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда берётся иней?". Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | Беседа "Моя семья". Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. | Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. | Совместное изготовление с детьми напольной игры "Следы". Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования. | ||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||
«Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||
Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________ | |||||||||||||
Цель: Расширять гендерные представления.Воспитывать в мальчишках представление о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | |||||||||||||
Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||
05.03 | четверг | 1-я половина дня | Беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. | Упражнение "Дорога в детский сад". Цель: учить ориентироваться в пространстве, составлять элементарные схемы. | Чтение "Хаврошечка", обр. А.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением. | Слушание песен о маме и бабушке. Цель: создать условия для развития танцевального творчества. | Рассказ о вело- и мотогонках. Цель: расширять знания о спорте. | ||||||
Прогулка № _____ стр._ ___ | |||||||||||||
Работа перед сном: Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Дорожка закаливания. | |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||
2-я половина дня | Упражнение "Как что едят". Цель: формировать столовый этикет, закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра "Похожи - не похожи". Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета. | Упражнение "Дополни предложение". Цель: развивать речевую активность. | Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. | Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. | ||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||
«Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||
Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________ | |||||||||||||
Цель:_Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.__________________________________ | |||||||||||||
Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||
06.03 | пятница | 1-я половина дня | Беседа «Зачем дарят цветы» Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: развивать аналитическое мышление. | Дидактическая игра "Живые слова". Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Рассматривание фотографий из серии "Памятник женщине - матери". Цель: продолжить знакомство со скульптурой. | Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. | ||||||
Прогулка № _____ стр._ ___ | |||||||||||||
Работа перед сном: Чтение Л.Квитко. Бабушкины руки. Дорожка закаливания. | |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||
2-я половина дня | Оформление стенгазеты "Как я маме помогаю". Цель: поощрять желание детей помогать взрослым. | Дидактическая игра "Цепочка". Цель: способствовать развитию экологических представлений. | Чтение А.Костецкого "Дай, бабуся, поцелую...". Цель: формировать заботливое отношение к бабушке через литературу. | Аппликация "Цветы в вазе". Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. | Напольная игра "Следы". Цель: развивать координацию движений. | ||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||
Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. | «Сделай бусы» Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментовПтичья столова. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...