Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6 « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.
методическая разработка на тему
Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6
« Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_gr_no6_2014-15_g.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6
« Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.
Воспитатели: Хайруллина Р.Г., Баширова А.К.
В начале учебного года списочный состав детей в нашей группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет составляло 20 человек, мальчиков - 12, девочек - 8 . В течение года 7 детей выбыло, 7 детей прибыли.
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
На начало учебного года были поставлены следующие цели и задачи, над которыми мы работали в течение года:
Цель: Создать для целостного развития ребенка в период до школы, обеспечить достижение воспитанниками готовность к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
- развитие у воспитанников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей и речи;
- создание системы сотрудничества с семьей для обеспечения личностно-дифференцированного подхода к полноценному развитию ребенка;
- осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, азбука безопасности, неделя « Игры игрушки», неделя развлечения « Зимние забавы», День толерантности, утренник к 8 марта, новогодний утренник, день победы, показ мод из брусового материала, в гостях у сказки ( представление сказок перед малышами), посиделки с мамами совместно с родителями и т.д.
Мы, воспитатели группы, участвовали в мероприятиях проводимые в рамках города Радужный : 4 городского праздника народного творчества татаро-башкирских народов «Туган Як» , в городском конкурсе рисунков и новогодних игрушек по тематике дорожной безопасности, принимали участие в социальной рекламе « Новый взгляд» , а также в мероприятиях проводимыми в ДОУ.
В ходе проведенных мероприятий были получены только положительные результаты.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия.
Консультации , рекомендации , беседы, памятки, буклеты:
- Беседа с родителями о предметах личной гигиены.
- Индивидуальные беседы о необходимости спортивной формы для физкультурных занятий.
- Беседы с родителями вновь поступивших детей: " Будем знакомы"
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
- Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»
- Рекомендации для родителей: " Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья"
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятным и полезным?
- Беседа с родителями об успехах их детей.
- Рекомендации родителям на тему: «Прочти ребенку на ночь сказку»
- Беседа с родителями о витаминизации.
- Консультация для родителей «Говорите с детьми».
- Буклет " Хотите воспитать гения?"
- Памятки для родителей «Диалог с ребенком»
- Буклет «Влияние природы на духовное развитие ребенка»
- Памятка на тему «Детские вопросы и как на них отвечать?»
- Разработка и распространение памяток для родителей по правилам дорожного движения «Водители , вы тоже родители» встреча с инспектором ГИБДД.
- Буклеты для родителей на тему:" От улыбки…"
- Памятки для родителей на тему «Авторитет родителей - основа воспитания"»
- Консультация для родителей по теме:" Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании"
- Разработка и распространение памяток для родителей «Давайте сохраним зеленую красавицу тайги»
- Буклет «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
Родительские собрания:
- Безопасность детей в условиях ДОУ и семьи»,
- «Путешествие в мир красок »,
- «ФГОС – знакомство с новым стандартом
Наглядно-стендовая информации:
- Оформление папки – передвижки «Весна - красна», « Зимушка-зима»
- Неделя каникул " Отдыхали от души ". Оформить фотовыставку.
- Оформление выставку поделок " Это сделано руками наших пап"
- Стенгазета «Мамочка милая моя»
- Выставка детских работ «Творчество юных мастеров»
- Фотовыставка из жизни детского сада средней группы №6
- Оформление информационных стендов в группе детского сада для родителей о нетрадиционных методов рисования.
- Выставка детских рисунков :" Краски осени"
- Выставка детских рисунков " Народная культура и традиции"
- Оформление папки- передвижки по ОБЖ
- Оформление папки- передвижки:" Детские заболевании бывают разные"
- Организация рисунков ко Дню Победы.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Воспитатели группы совместно с детьми участвовали в реализации детско-родительского проекта « Растим здоровыми» Хайруллина Р.Г., « Радужный – мой город!» Баширова А.К.
Родители активно участвовали в педагогическом процессе и интересовались особенностями организации воспитания в семье. Также принимали активное участие вместе с детьми при оформление в выставок, изготовление поделок и рисунков ко Дню Земли - «Наша планета», ко Дню 8 Марта», на День матери провели совместное занятие с мамами, бабушками . .При помощи родителей изготовили скворечники и кормушки. Совместно оформили книжный уголок, принимали участие в различных конкурсах рисунков и подделок.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Мы считаем, что только в совместной работе с родителями можно добиться хороших результатов в воспитании детей дошкольного возраста
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014-2015
учебный год
Образовательные области | Уровни (%) | |||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Социально-коммуникативное развитие | 33% | 67% | - | |
Познавательное развитие | 35% | 65% | - | |
Художественно-эстетическое развитие | 33% | 67% | - | |
Речевое развитие | 30% | 70% | - |
1. Социально–коммуникативное развитие
Поведение и общение детей в основном положительно направлены . Дети хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, но есть такие дети, которые в новых условиях могут испытывать скованность, потребность в поддержке взрослых. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков , владеют разными формами культурного поведения. Также проявляют интерес к миру ,к своему будущему положению школьника. Старательно выполняют поручения взрослых ,начатое ,доводят до конца . У детей развиты общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формированы уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей взрослых в организации. Знакомы с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дети участвуют во всем многообразии игр : сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, народных, в подвижных играх , спортивных развлечениях . Дети сами создают игровую обстановку договариваются о сюжете , распределяют роли .Большое место отводили дидактическим играм , которые помогают развивать воображение ,внимание , мышление.
На протяжении всего времени воспитатели группы приучали детей к вежливости, воспитывали умение благодарить взрослого, готовность откликнутся на просьбу воспитателя, воспитывали умение бережно относиться к игрушкам, вещам, приучали соблюдать правила поведения в помещениях детского сада. Дети стали более самостоятельными, появилось чувство симпатии к сверстникам, дружелюбное отношение.
Свою работу в этом направлении, мы планировали так, чтобы воспитывать у детей желание и интерес участвовать в трудовой деятельности. Дети научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучали детей соблюдать чистоту и порядок в группе и на участке детского сада, выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы и при подготовке к занятиям. Воспитывали бережное отношение к результатам труда, как сверстников, так и взрослых. Ставили перед детьми ситуации, в которых они учились сами давать оценку другим, находить правильный ответ.
Во время воспитательно-образовательного процесса с детьми проводились разнообразные игры и игровые упражнения, направленные на формирование элементарного игрового опыта. Это игры с природным материалом, бумагой, игры направленные на познавательное развитие, конструктивные, театрализованные. Помогали детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывали доброжелательные отношение друг к другу. Приучали к соблюдению в процессе игры правил поведения. В совместных дидактических играх учили выполнять усложняющиеся правила, действия. В результате у детей сформировалось умение адекватно, бережно, эмоционально играть совместно.
2. Познавательное развитие
Дети проявляют любознательность , стремление глубже познать явления природы. Большинство детей знают основные признаки живого. Многие дети пользуются наблюдением для познания природы ,объясняют их .Дети очень любят трудиться в уголках природы любят ухаживать за комнатными растениями . У детей Формированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Дети знакомы с понятием Родина Отечество, у них имеются представления о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мир.
На занятиях по ФЭМП знакомили детей с образованием чисел первого десятка, учили количественному счёту в пределах десяти. В группе дети хорошо усвоили: счет до десяти, знают название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник. В индивидуальной работе, учили использовать соответствующие определения: «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; «широкий», «уже», и т.д. Дали понятие о линиях: прямая, кривая. Но, не все дети усвоили эти понятия, так как в группе есть вновь прибывшие дети, и дети, воспитывающиеся в двуязычной семье, с ними нужно дополнительно заниматься. Проводили индивидуальную работу на закрепление представлений о частях суток. В дальнейшей работе по математике будем уделять внимание ориентировке в пространстве. У детей вызывают живой интерес такие игры как: логическая мозаика, блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера. Играя с ними, дети имеют возможность действовать самостоятельно, совершать поиск и находить поставленную перед ними задачу.
В результате проделанной работы знания детей по познавательному развитию на конец учебного года улучшились.
3. Художественно-эстетическое развитие направлено:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В работе обращали внимание детей на аккуратность выполняемой работы и на конечный результат. В результате у детей формировалось и развивалось творческое мышление, воспитывался интерес к работе совместно со взрослым и самостоятельно. Дети развивали целенаправленные движения кисти и пальцев рук, а также движению обеих рук под контролем зрения. Уделяли большое внимание к нетрадиционной технике рисования.
4 .Речевое развитие
Владение речью как средством общения и культуры .Обогащение активного словаря. Мы стремились развить у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь .Развить речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умение детей. Многие дети нашей группы проявили стремление к постоянному общению с книгой. Им очень интересны слушать литературные произведения и верно осознают мотивы поступков героев. Стремятся овладеть грамотой –чтением счетов , узнать новое .В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направленно, прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей :умение обобщать ,сравнивать ,выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы ,выдвигать их , предвидеть результат и ход решения задачи. Для этого вовлекли детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях.
5. Физическое развитие
Вся работа по физическому воспитанию в нашей группе, проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре А.В.Павелко с нами, при регулярном контроле со стороны медицинской сестры и заместителем заведущей по УВР Г.А. Куватовой .С целью снижения заболеваемости в нашей группе ,была разработана и успешно применялась система закаливающих мероприятий в повседневной жизни. Использовались все природные факторы :вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика менялись в зависимости от сезона и погоды. Играя и занимаясь с детьми ,способствовали развитию у детей двигательных умений и навыков ,определенных физических качеств. Знакомили с правилами безопасного поведения ,рассказывали о некоторых возможных травмирующих ситуациях ,о важности охраны органов чувств , о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле ,чихании прикрывать рот платком ,отворачиваться) Проводили беседы о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур , о правилах культуры поведения за столом .в общественных местах .А так же проводились физкультминутки ,организовались спортивные развлечения .На прогулках и в повседневной жизни проводились подвижные игры по желанию детей. Ежедневно проводились утренние гимнастики. После дневного сна проводились закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика на кроватях, хождение по массажным дорожкам , дыхательные упражнения , полоскание горла соленым раствором .
6. Оснащение педагогического процесса.
В течение всего учебного года воспитатели группы продолжали работу по оснащению педагогического процесса. Подготовили маски, атрибуты к подвижным играм, пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры. Мини - педуголок группы значительно пополнился материалами и оборудованием для занятий с детьми, наглядными пособиями, дидактическими играми. Также пополнили комплексы по физической культуре, обновили спортивный уголок, приобрели настольные игры.
Воспитатели группы № 6 принимали участие в различных тематических проверках.
В целях повышения квалификации в этом году посетили открытые мероприятия, проводимые в детском саду . Разрабатывали и реализовали проекты по разным направлениям.
Выбранная тема по самообразованию Башировой А.К. «Совместная деятельность с семьей в детско-родительских проектах по художественно-эстетической направленности », будет продолжена на следующий учебный год.
Также представила детско-родительский проект на методическом объединении по теме: « Радужный-мой город!». Для сайта « Дошколенок 86» подготовила материал по теме: « Детско-родительский проект Радужный – мой город ! ». В течение учебного год принимала активное участие в проведение утренников и различных мероприятий в ДОУ. С воспитанниками ходила на экскурсию в школьную библиотеку, почту, продовольственный и промышленный магазин.
Совместно с воспитанниками организовали и провели акцию, посвященную « Спасти и сохрани зеленую красавицу тайги»
Вместе с детьми и родителями принимали участие в региональных и федеральных конкурсах, ходили краеведческий музей.
Хайруллина Р.Г. участвовала в работе МО воспитателей средних групп, выступила с проектом « Растим здоровыми» Участвовала в различных конкурсах и соревнованиях и занимала призовые места. Работала над темой по самообразованию « Шахматы для детей ». На сайте компьютерной школы отправила проект « Растим здоровыми». Посещала открытие занятия педагогов .
Работа осуществлялась по перспективным планам, составленным в начале учебного года, которое успешно реализовали.
Анализ выполнения, развития и образования уровень развития детей на конец учебного года показывает, что наиболее эффективной была работа по всем образовательным областям. Результаты работы по речевому развитию и познавательному развитию показывает необходимость в планировании и проведении более глубокой и системной работы по этим направлениям.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, тренинги, психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика и т. д.).
Мы считаем, что все задачи, которых ставили перед нами, в начале учебного года успешно решены и реализованы на достаточно среднем уровне; полученные результаты педагогической работы с детьми положительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Отчет кружка «Умные руки» для детей подготовительной логопедической группы за 2014 – 2015 учебный год
Кружок «Умные ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца2014 г. Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по30 минут).Целью моей работы явля...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»...
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 СП «Лукоморье» является детским садом комбинированного вида, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оз...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО, а также положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...