Отчет кружка «Умные руки» для детей подготовительной логопедической группы за 2014 – 2015 учебный год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Кружок «Умные ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца
2014 г. Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по
30 минут).Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда, развитие речи у детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребенка к художественному труду и организацию совместного творчества детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kruzhka2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт кружка «Умные руки» с 2014-2015 г.
Кружок «Умные ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца
2014 г. Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по
30 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда, развитие речи у детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребенка к художественному труду и организацию совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к
решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствование мелкой моторики руки;
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
5. развитие речи у детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук.
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Умные руки».
Содержательным компонентом программы кружка «Умные руки» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде, развитие речи у детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребенка к художественному труду и организацию совместного творчества детей и родителей.
В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.
Диагностика результативности работы кружка «Умные руки».
Обобщение результатов реализации педагогического опыта.
Ожидаемые результаты работы
1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к
решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствована мелкая моторика руки;
3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами . Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом . Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий в кружке «Умелые ручки» художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- разрезать бумагу по нанесенным меткам;
- работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;
- изготовлять поделки из природного и бросового материала.
Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.
Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на уровне выше среднего.
Организация работы кружка художественного труда «Умные руки» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.
На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 68 %.
По окончании работы кружка ручного труда-84%.
В подготовительной группе от начала к концу года снизилось число детей с низким уровнем развития мелкой моторики (от 80% до 20%, увеличилось число детей со средним уровнем (от 20% до 40%) и 20% детей поднялись на уровень выше среднего.)
Планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала:
• совершенствованию мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой;
• совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела) ;
• совершенствованию активной речи, словарного запаса;
• совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
• совершенствованию навыков учебной деятельности.
У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.
Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.
Мы планируем продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды играми на развитие моторных и графических навыков у детей; дополнить содержание работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через искусство «оригами»; разнообразить формы и методы работы с родителями, для того, чтобы из пассивных зрителей превратить их в ещё более активных участников обучающего процесса.
Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы уже видим качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность кружка «Умные руки».
Родители активно поддержали выставки работами разной направленности в рамках группы, МДОУ, Заводского района г.Саратова, города.
Мониторинг кружковой деятельности
Группа подготовительная
Дата проведения: 9.09.2014 г.
27.05.2015 г.
Ф.И.ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |
Художественное творчество | ||
Начало года | Конец года | |
1.Никита Б. | 3 | 4 |
2.Софья Ж. | 4 | 5 |
3.Сережа И. | 4 | 5 |
4.Оля К. | 4 | 5 |
5.Алеша К. | 3 | 4 |
6.Ульяна Л. | 3 | 4 |
7.Кирилл М. | 4 | 5 |
8.Максим Р. | 3 | 5 |
9.Тимофей С. | 3 | 5 |
10.Витя С. | 3 | 4 |
Всего: | 34/68% | 42/84% |
Отчет кружка «Умные руки»
для детей подготовительной логопедической группы
за 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель подготовительной логопедической группы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124»
Долотова Людмила Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Тили-тили тесто" в старшей группе на 2014-2015 у. г.
Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию "ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО"...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на 2014-2015 учебный год.
Циклограмма составлена на месяц и разделена на четыре недели....
"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Отчёт о работе кружка «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...
Список детей,посещающих кружки МАДОУ г. Нижневартовска ДС №23 "Гуси- лебеди" 2014-2015 уч.год
Учет детей, посещающих кружки ДОУ....
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей старшей логопедической группы". 2014 - 2015 учебный год.
Личный твотческий план...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....