ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по речевому развитию с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по образоватедьной области "Речевое развитие" | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» общеразвивающего вида
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе № 10
«В гости к бабушке»
Дата проведения: май 2019
Воспитатель: Шатохина Т.Ю.
Цель: развивать связную речь детей, закрепить правильное произношение звуков: «ч», «ш», «с», «з», продолжать учить узнавать животное по описанию, закрепить умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Задачи:
Образовательные: активизировать и обогащать словарь детей, закреплять умения детей отчетливо и правильно произносить звуки изолированно и в словах, закрепить понятие «домашние животные», закрепить понятия «овощи», «фрукты».
Развивающие: Развивать умение выделять и называть признаки предметов, развивать умение описывать предметы, развивать мелкую моторику, речевое дыхание, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.
Материал: елка, корзинка с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, аудиозаписи пения птиц, шум леса, проектор, презентация, цветы(из картона), полянка
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет», рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД
Организационный момент:
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу).
В: Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие! Ой, ребята, посмотрите, что это? (в группу влетает воздушный шарик с письмом)
В: Давайте откроем письмо:
«Ребята, приезжайте ко мне в деревню. У меня потерялись животные, без вас никак не найду их. Бабушка.»
В: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
В: Тогда мы с вами отправимся к ней в деревню. А на чем мы можем отправиться?
Д: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
В: Мы поедем на поезде.
Игровое упражнение «Поезд».
В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем вежливые слова, и встанем друг за другом
( дети по очереди называют вежливые слова и встают за воспитателем, при отправлении звучит музыка Железновых «Паровоз»)
В: Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
В: Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем .
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
В: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?
(На экране появляется ель и воробей на веточке ели.)
Д: Воробей
В: Где он сидит?
Д:На ёлке
В:Как чирикает воробей
Д: Чик-чирик
(На экране появляется береза и ворона под ней)
В:А это кто?
Д:Ворона
В: А ворона где сидит?
Д:Под березой
В: Ребята, посмотрите внимательно, что есть и у воробья, и у вороны?
(На экране появляются изображение воробья и вороны)
Д: Крылья, клюв, перья
В: Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут.
(Дети показывают движения птиц. Звучит шум леса, пение птиц).
В: Ребята, нам птички предлагают поиграть в игру.
Зрительная гимнастика «Ветерок»
В: Ребята посмотрите, здесь какая -то записка. Это животные потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
В: Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей
Д: Кошка.
В:Давайте ласково назовем кошку
Д:Кошечка, кисонька.
-В: А что любит делать кошка?
Д: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.
В: А какая кошка?
Д: Мягкая, пушистая.
В: Молодцы!
В: А это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога
Д: Корова.
В: А что она делает?
Д: Пасется на лугу.
В:А что дает корова? (
Д: Молоко.
В: А это животное, которое охраняет дом.
Д: Собака.
В: Что собака умеет и любит делать?
Д: Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом.
В: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Д: Домашние.
В :А почему домашние?
Д: Потому что они живут дома, в деревне, рядом с человеком.
-В: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Д: Зайчик.
В: А почему он лишний?
Д: Он дикое животное, живет в лесу.
В: Какие у зайчика уши?
Д: Длинные
В: А какой у зайчика хвостик?
Д: Короткий.
В: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем домашним животным вернуться домой к бабушке. А зайчика отправим в лес.
(Зайчика уносят под елочку. Домашних животных ставят на пол возле домика. Выходит бабушка)
Д: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить по корзинкам. В маленькую корзину-овощи, в большую-фрукты.
В: Ребята, а где растут овощи?
Д: В огороде.
В: А где растут фрукты?
Д: В саду.
Б: Какие, ребята, молодцы! А вот вам мое угощение!
В: Ребята, мы помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, по местам!
Итог занятия.
В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Д: На полянке. И у бабушки.
В: А что мы там делали?
Д: Помогли домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты
-В: А чем вас бабушка угостила?
Д:Яблоками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к бабушке Варварушке"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС "В гости к бабушке Варварушке"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Гость группы»
Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.Задачи:Образовательные:1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...