конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)

1.    Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.

2.    Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3.    Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

4.    Развитие мелкой моторики рук.

5.    Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

ТЕМА:  «Где живут витамины»

 младшая группа

 Подготовила:

Воспитатель Лялина Л.А.

2019 г.

ТЕМА:  «Где живут витамины»

Для детей  младшей группы

Цель:

  1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Задачи:

  1. Познакомить с группой витаминов;
  2. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.


Оборудование:

  1. Игрушка  Зайчик;
  2. Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  3. Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
  4. Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  5. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  6. Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
  7. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

3

Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.  
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию.  И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)

Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!

(Под веселую музыку дети «Едут»)

Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку.  Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы  попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть.  И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с


ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения
.(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра "Угадай на вкус"
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик)Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут  крупу в чашку.

Игра "Собери крупу"

Воспитатель
:  еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)

Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.

                                                             6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать  начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную  витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии  мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Зайка: Да, запомнил.

Воспитатель: Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель
: Я думаю, если  Зайка будет принимать  витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.

Продуктивная деятельность. Лепка.

Зайка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Список литературы:

  1. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"

Цель: Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор...

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....

Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с ...

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....