Психологическое сопровождение педколлектива
методическая разработка на тему

Каждый педагогический коллектив проходит стадию становления, развития и функционирования. И на каждой стадии нуждается в психологической помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soprovozhdenie_pedkollektiva.doc63 КБ
Microsoft Office document icon soprovozhdenie_pedkollektiva.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОЖДЕНИЕ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА

Обоснование

Каждый педагогический коллектив переживает стадии становления, функционирования и развития. На процессы развития коллектива влияют различные социально-личностные  факторы. В настоящее время  коллектив детского сада из стадии развитие снова вернулся в стадию становления  в связи со следующими событиями:

  • смена руководства (заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель)
  • увольнение педагогов стажистов (в связи с выходом на пенсию, с переходом на другое место работы)
  • декретный отпуск.

В результате почти 30% педколлектива приступила к новой деятельности.

В связи  с этим  предполагается построить психологическое  сопровождение по следующим направлениям:

  • командообразование;
  • развитие ключевых компетентностей;
  • развитие творческого потенциала;
  • профилактика профессиональных деформаций.

Этапы сопровождения

№п/п

Этапы

Содержание

Категория педагогов

1.

Мотивационный

Семинар-практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»

Все педагоги

2.

Диагностический

1.Анкета «Профессиональный портрет» (Веселова Т.Б)

2. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (В.Симонов, Ю. Дементьева)

3.Профессиональная направленность личности педагога.

4.Индекс сплоченности. Сишора

5. Социально-психологический климат.

6. В.Бойко. Эмоциональное выгорание.

Все педагоги

3.

Проектирование

Разработка мероприятий

Дифференцированно

4.

Реализация

Тренинги, деловые игры по следующим направлениыям:

  • командообразование;
  • развитие ключевых компетентностей;
  • развитие творческого потенциала;
  • профилактика профессиональных деформаций

-Все педагоги.

-Педагоги со стажем  до 10 лет.

Педагоги со стажем  до 10 -20 лет.

Педагоги со стажем  свыше 20 лет

5.

Итоговый

Оценка результативности работы:

1.Индекс сплоченности. Сишора.

2.Социально-психологический климат.

3.В.Бойко. Эмоциональное выгорание

4.Диагностическая карта профессионального мастерства.

Мероприятия

1. Коммуникативный треннинг «Здравствуйте!»

Цель:  знакомство с новыми коллегами

План.

1. Настрой. Снятие барьеров. Упражнение «Броуновское движение».

2.Приветствие. «Правая –левая», «Приветствие невербальным способом»

3.Оргмомент. Правила группы.

4. Упражнение «Смысл моего имени»

5. Игра «Ярмарка профессиональных качеств»

6. Шеррринг.

2. Практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»

Цель: Мотивирование  педагогов на развитие профессиональной компетентности и эффективную педагогическую деятельность.

План

  1. Настрой  на работу. Введение правил.
  2.  Информирование «Мотив.Мотивация. Профессиональная деятельность»
  3. Мозговой штурм (Задание дать определение «компетентность»)
  4. Информирование (Слайдовая презентация «Профессиональная компетентность»)
  5. Практическая часть. Создание модели педагогической компетентности педагога.( 2 группы: стажисты и начинающие»

3.  Тренинг командообразования  ( Фоппель «Создание команды»)

1. Настрой. Соперничество или сотрудничество.

2. Упражнение « Тройки»

3. Упражнение «Вавилон»

4. Упражнение « Скованные одной цепью»

5. Упражнение «Гуру»

6.Шерринг.

4. Тренинг командообразования

1. Настрой. «Шанхайцы»

2. «Мой вклад»

3. Публичное интервью.

4. Имитационная игра «Чрезвычайная ситуация на Луне»

5.Шерринг.

  1. Тренинг профессионального роста (развитие ключевых компетентностей).Для педагогов со стажем до 10 лет.

Тема1.Расширение системы знаний о педагогическом, медико-физиологическом и социально-психологическом аспектах развития ребенка

Тема 2.Основы прогнозирования.Развитие интегративного мышления.

Тема 3. Основы  конструктивного взаимодействия с субъектами образовательной деятельности.

7 Тренинг личностного роста (для педагогов со ст ажем 11-15 лет)

1.Настрой.

2. Уражнение «Мой профессиональный герб»

3.Уражнение «Стратегия моей жизни»

4. Уражнение «Мудрец из храма»

5.Рефлексивная технология «Чемодан, корзина, мясорубка»

8. Профилактика профессиональных деформаций. Неделя психологии.

Календарный план мероприятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  • Диагностика «Профессиональный портрет»
  • Коммуникативный тренинг «Здравствуйте!»

  • Практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»
  • Диагностика:  
  • Педагогической направленности личности
  • Оценка готовности  и адаптированности  личности к педагогической деятельности
  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

  • Тренинг командообразования

День здоровья

Декабрь

Январь

Февраль

  • Тренинг командообразования
  • Диагностика :
  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

Неделя психологии

  • Развитие ключевых компетентностей
  • Диагностика эмоционального выгорания
  • Профилактика профессиональных деформаций.

Психологическая акция «Тайный друг»

(сплочение коллектива)

Март

Апрель

Май

Тренинг личностного роста

Диагностика

  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

Анализ реализации программы по сопровождению педагогов



Предварительный просмотр:

СОПРОВОЖДЕНИЕ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА

Обоснование

Каждый педагогический коллектив переживает стадии становления, функционирования и развития. На процессы развития коллектива влияют различные социально-личностные  факторы. В настоящее время  коллектив детского сада из стадии развитие снова вернулся в стадию становления  в связи со следующими событиями:

  • смена руководства (заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель)
  • увольнение педагогов стажистов (в связи с выходом на пенсию, с переходом на другое место работы)
  • декретный отпуск.

В результате почти 30% педколлектива приступила к новой деятельности.

В связи  с этим  предполагается построить психологическое  сопровождение по следующим направлениям:

  • командообразование;
  • развитие ключевых компетентностей;
  • развитие творческого потенциала;
  • профилактика профессиональных деформаций.

Этапы сопровождения

№п/п

Этапы

Содержание

Категория педагогов

1.

Мотивационный

Семинар-практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»

Все педагоги

2.

Диагностический

1.Анкета «Профессиональный портрет» (Веселова Т.Б)

2. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (В.Симонов, Ю. Дементьева)

3.Профессиональная направленность личности педагога.

4.Индекс сплоченности. Сишора

5. Социально-психологический климат.

6. В.Бойко. Эмоциональное выгорание.

Все педагоги

3.

Проектирование

Разработка мероприятий

Дифференцированно

4.

Реализация

Тренинги, деловые игры по следующим направлениыям:

  • командообразование;
  • развитие ключевых компетентностей;
  • развитие творческого потенциала;
  • профилактика профессиональных деформаций

-Все педагоги.

-Педагоги со стажем  до 10 лет.

Педагоги со стажем  до 10 -20 лет.

Педагоги со стажем  свыше 20 лет

5.

Итоговый

Оценка результативности работы:

1.Индекс сплоченности. Сишора.

2.Социально-психологический климат.

3.В.Бойко. Эмоциональное выгорание

4.Диагностическая карта профессионального мастерства.

Мероприятия

1. Коммуникативный треннинг «Здравствуйте!»

Цель:  знакомство с новыми коллегами

План.

1. Настрой. Снятие барьеров. Упражнение «Броуновское движение».

2.Приветствие. «Правая –левая», «Приветствие невербальным способом»

3.Оргмомент. Правила группы.

4. Упражнение «Смысл моего имени»

5. Игра «Ярмарка профессиональных качеств»

6. Шеррринг.

2. Практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»

Цель: Мотивирование  педагогов на развитие профессиональной компетентности и эффективную педагогическую деятельность.

План

  1. Настрой  на работу. Введение правил.
  2.  Информирование «Мотив.Мотивация. Профессиональная деятельность»
  3. Мозговой штурм (Задание дать определение «компетентность»)
  4. Информирование (Слайдовая презентация «Профессиональная компетентность»)
  5. Практическая часть. Создание модели педагогической компетентности педагога.( 2 группы: стажисты и начинающие»

3.  Тренинг командообразования  ( Фоппель «Создание команды»)

1. Настрой. Соперничество или сотрудничество.

2. Упражнение « Тройки»

3. Упражнение «Вавилон»

4. Упражнение « Скованные одной цепью»

5. Упражнение «Гуру»

6.Шерринг.

4. Тренинг командообразования

1. Настрой. «Шанхайцы»

2. «Мой вклад»

3. Публичное интервью.

4. Имитационная игра «Чрезвычайная ситуация на Луне»

5.Шерринг.

  1. Тренинг профессионального роста (развитие ключевых компетентностей).Для педагогов со стажем до 10 лет.

Тема1.Расширение системы знаний о педагогическом, медико-физиологическом и социально-психологическом аспектах развития ребенка

Тема 2.Основы прогнозирования.Развитие интегративного мышления.

Тема 3. Основы  конструктивного взаимодействия с субъектами образовательной деятельности.

7 Тренинг личностного роста (для педагогов со ст ажем 11-15 лет)

1.Настрой.

2. Уражнение «Мой профессиональный герб»

3.Уражнение «Стратегия моей жизни»

4. Уражнение «Мудрец из храма»

5.Рефлексивная технология «Чемодан, корзина, мясорубка»

8. Профилактика профессиональных деформаций. Неделя психологии.

Календарный план мероприятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  • Диагностика «Профессиональный портрет»
  • Коммуникативный тренинг «Здравствуйте!»

  • Практикум «Модель  профессиональной компетентности педагога»
  • Диагностика:  
  • Педагогической направленности личности
  • Оценка готовности  и адаптированности  личности к педагогической деятельности
  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

  • Тренинг командообразования

День здоровья

Декабрь

Январь

Февраль

  • Тренинг командообразования
  • Диагностика :
  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

Неделя психологии

  • Развитие ключевых компетентностей
  • Диагностика эмоционального выгорания
  • Профилактика профессиональных деформаций.

Психологическая акция «Тайный друг»

(сплочение коллектива)

Март

Апрель

Май

Тренинг личностного роста

Диагностика

  • Социально психологический  климат
  • Индекс сплоченности

Анализ реализации программы по сопровождению педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

"Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности"

       В современных условиях становится все более очевидным, что вопросы, связанные с психологической безопасностью в образовательных учреждениях, приобретают государственн...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»

Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...

организация психологической работы в дошкольной образовательной организации по направлению социально-психологическое сопровождение детей с РАС

В данном проекте освятить вопросы основных этапов коррекционной работы с детьми  с РАС. А также дать рекомендации педагогам и родителям при сопровождении детей с РАС....