развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста
презентация на тему

Вишневская Галина Владимировна
17 октября 2013 года введён в действие ФГОС ДОО, который предполагает создание единого образовательного пространства «семья – сад». Полноценное воспитание дошкольника должно происходить в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Традиционные взаимоотношения семьи и детского сада накопили множество поводов для создания конфликтных ситуаций. Объектом таких конфликтов становиться беззащитный малыш, поэтому выход из конфликтной ситуации наиболее благоприятен для психоэмоционального благополучия ребёнка. Конфликт в переводе с латинского языка означает «столкновение», и является нормой общественной жизни. Из отрицательных последствий конфликта можно выделить: большие эмоциональные затраты, ухудшение здоровья, снижение работоспособности. Однако конфликт может иметь и положительные последствия: способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает выделить проблему и наметить пути её решения. Конфликт «педагог – родитель» имеет множество причин, но среди прочих хотелось бы выделить основную: недостаточная информированность родителей о жизни ребёнка в детском саду. Именно поэтому, самый лучший способ профилактики конфликтных ситуаций – это грамотно организованная работа педагога по взаимодействию с семьёй. Всегда следует помнить, что у педагога и родителя – единые цели: вырастить ребёнка здоровым, счастливым, полноценным членом общества. Для успешной реализации этой задачи взаимодействие семьи и педагогов имеет приоритетное значение. Одна из важных задач возложенных ФГОС ДОО на дошкольное учреждение – это психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение грамотности родителей в сфере развития, образования, охраны и укрепления здоровья ребёнка. Именно на детский сад возложена ответственная функция: формирование ответственности родителей к своему ребёнку, помощь в осознании его как личности. Таким образом, в процессе взаимодействия дошкольное учреждение должно помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную функцию семьи. Выполнение данной функции возможно только при взаимодействии семьи и педагогов, которое предполагает сотрудничество и взаимопомощь, основанную на доверии и взаимоуважении. В настоящий момент наиболее важным является установление диалога между родителями и педагогами, а также реализация принципа открытости деятельности ДОУ. Для реализации этого принципа можно использовать как традиционные так и инновационные формы работы с родителями. 1. Открытые занятия с детьми и родителями, где родитель является равноправным участником и партнёром ребёнка. Совместные эксскурсии и походы. 2. Тематические консультации (по запросам родителей) 3. Собрание, круглый стол с родителями 4. Использование активизирующих методик: -метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей; - метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; - метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; - метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; - метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе 5. Конференции с родителями На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами 6. Общие собрания родителей Активное собрание родителей может включать: - элементы тренинга; - мастер-классы; - семинар-практикум; - видеотренинг; - видеопрезентацию; - показ занятий на видеозаписи 7. Школа для родителей. Подобные школы должны содержать элементы школы родителей: когда семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта 8. Тематические выставки Выставки содержат материал о творчестве родителей, детей. Данная форма презентации творческих работ ребенка становится частью его портфолио 9. Информационные бюллетени Бюллетени содержат информацию как для родителей, так и от родителей, и могут быть подготовлены семьями воспитанников. 10. Реклама опыта педагогической деятельности дошкольного учреждения, педагогов, воспитанников. 11. Мои достижения. Звезда недели. Коллаж интересов Родители оформляют информацию о ребенке, его достижениях, увлечениях и т. д. Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. Список литературы: 1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. 2. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. 3. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006 4. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с. 5. Павленко Т., Рузская А. «Почему они конфликтуют?» // Дошкольное воспитание, 2003, №1, с. 72-78. 6. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями как профилактика конфликтных ситуаций Воспитатель 1 кв. категории. Вишневская Галина Владимировна. МБДОУ 89

Слайд 2

Конфликт – столкновение сторон, выражающих разные взгляды, цели и интересы.

Слайд 3

Последствия конфликтов: Отрицательные: Эмоциональные затраты Ухудшение здоровья Снижение работоспособности. Положительные: Способствуют получению новой информации; Разрядке напряженности; Стимулирует позитивные изменения; Помогает прояснить отношения.

Слайд 4

Причины конфликта «педагог –родитель.» Родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе. 2. Родитель не удовлетворен отношением к нему воспитателя. 3. Родитель не удовлетворен организацией воспитательно -образовательного процесса 4. Ревность.

Слайд 5

Стадии конфликта. Возникновение конфликта (появление противоречий) Осознание конфликтной ситуации Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта (конструктивное или деструктивное).

Слайд 6

Способы выхода из конфликтной ситуации Конкуренция (соревнование) 2. Избегание (уклонение) 3. Компромисс 4. Приспособление 5. Сотрудничество

Слайд 7

Алгоритм действий в конфликтной ситуации. 1. Выделить суть проблемы 2. Посмотреть на нее со стороны 3. Поставить себя на место другого участника конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации 4. Найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для тебя и для другого

Слайд 8

Упражнение «Яблоко и червяк»

Слайд 9

Краткий курс доброжелательных отношений. Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно». Четыре важных слова: «А как ты считаешь?» Три важных слова: «Помогите мне, пожалуйста». Два важных слова: «Искренне благодарю». Важнейшее слово: «Мы».

Слайд 10

Формы работы с родителями, как средство профилактики конфликтов: 1. Открытые занятия с детьми и родителями, где родитель является равноправным участником и партнёром ребёнка. 2. Тематические консультации (по запросам родителей) 3. Собрание, круглый стол с родителями

Слайд 11

4. Использование активизирующих методик: -метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей; - метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; - метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; - метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; - метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе

Слайд 12

5. Конференции с родителями На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами 6. Общие собрания родителей Активное собрание родителей может включать: - элементы тренинга; - мастер-классы; - семинар-практикум; - видеотренинг; - видеопрезентацию ; - показ занятий на видеозаписи

Слайд 13

7. Школа для родителей. Подобные школы должны содержать элементы школы родителей: когда семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта Читательские конференции по книгам о воспитании Организаторами конференций выступают родители; дети и педагоги являются участниками конференций 8. Тематические выставки. Выставки содержат материал о творчестве родителей, детей. Данная форма презентации творческих работ ребенка становится частью его портфолио. 9 . Информационные бюллетени Бюллетени содержат информацию как для родителей, так и от родителей, и могут быть подготовлены семьями воспитанников

Слайд 14

8. Тематические выставки Выставки содержат материал о творчестве родителей, детей. Данная форма презентации творческих работ ребенка становится частью его портфолио 9. Информационные бюллетени Бюллетени содержат информацию как для родителей, так и от родителей, и могут быть подготовлены семьями воспитанников Информационные бюллетени Бюллетени содержат информацию как для родителей, так и от родителей, и могут быть подготовлены семьями воспитанников Реклама опыта педагогической деятельности дошкольного учреждения, успехов в реализации той или иной педагогической технологии. Мои достижения. Звезда недели. Коллаж интересов .

Слайд 15

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»

Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...