Образовательный проект "Состязание детей в Форте-Боярд вместе с солдатами"
проект по теме
Проект о формировании у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralyadokument_microsoft_word.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №86
общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Образовательный проект
Состязание детей в Форте Боярд
вместе с солдатами
Авторы – составители:
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №86»
Чувьюрова Т.А.
Педагог доп. образования
(хореограф)
Косолапова Н.М.
г.Сыктывкар 2015г.
Область интеграции: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (23января – 23феврвля)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф), воспитатели, родители, солдаты военного гарнизона, хореографы детских садов города Сыктывкар.
Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, принтер, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и иллюстрации с изображением рода войск, военной техники, карточки для дидактической игры, атрибуты для игр и танцев: пилотки, бескозырки, ложки.
Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»…К.Д. Ушинский.
Гражданственность и патриотизм, по мнению И.М Дуранова (кандидат педагогических наук, автор научных статьей), Б.Т. Лихачева (педагог), Н.Д. Никандрова (ученый, президент Российской академии образования) и В.Д. Шадрикова(психолог), составляют каркас ценностного ряда воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное чувство». Это чувство ответственности перед обществом. Чувство глубокой духовной привязанности к себе, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим. Оно (чувство) передается из поколения в поколение и является очень стойким.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпение и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.
Понимая актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «Защитники Отечества» целью которого стало формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской армии.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, военными маршами, песнями посвященные солдатам защитникам Отечества.
- Прививать интерес к исполнениям солдатских танцев.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Расширять представление детей о Российской армии.
- Сформировать у детей представление о героизме, воспитание уважительных отношений к воинам – защитникам.
- Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, и его силе и смелости.
- Формировать гражданственность, чувство любви к малой Родине.
- Расширять знания детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на них.
- Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству, как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию.
Формы реализации:
- Интегрированное, тематическое занятия.
- Посещение военного гарнизона.
- Экскурсия к памятнику «Войнам-афганцам».
- Работа с познавательной литературой.
- Поисковая деятельность, совместно с родителями.
- Продуктивная деятельность (изодеятельность, лепка)
- Просмотр видеофильмов про защитников Отечества.
- Изготовление подарков для пап.
- Оригами пилотки.
- Развлечение: «Состязание детей в Форте Боярд вместе с солдатами.
- Консультация для родителей.
Продукты деятельности: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Дети знают историю становления Российской армии.
- Проявляют интерес армии, желание быть похожими на солдат Российской армии сильными, смелыми, ловкими.
- Обогатился словарь детей названиям рода войск, техники.
- Самостоятельно исполняют песни о защитниках Отечества.
- С большим интересом выполняют творческие задания на импровизацию ритма «марш солдат».
- Четко выполняют перестроения на развлечении.
- Знают и исполняют самостоятельно танцы.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
- Проявляют интерес к совместным выставкам рисунков.
- Совместное чтение рассказов, небылиц о Русских богатырях, солдатах.
- Слушание песен об армии, о солдатах.
- Посещение памятника: «Солдаты – защитники Афганистана.
- Совместное слушание с детьми концерта по телевизору посвященный Дню защитников Отечества.
Педагоги:
- Оснащение уголка накопительными папками с иллюстрацией рода войск, военной техники.
- Иллюстрации Русских богатырей, рассказы о них.
- С/Д диски военными маршами.
Этапы реализации проекта.
1 этап – формирующий этап (3-я неделя января)
2 этап – технологический , основной (1-я, 2-я неделя февраля)
3 этап – итоговый этап (3-я неделя февраля)
Формирующий этап реализации проекта.
Месяц недели | С педагогами | С детьми | С родителями |
Январь 4-я неделя | 1.Составление перспективного плана мероприятий. 2.Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста. 3.Отражение целей и задач проекта. 4.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. 4.Подготовка видео, аудио записей, муз-дидактических игр. | 1.Мониторинг определения степени знаний детей о Родине, Российской армии. | 1.Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. 2.Изучение литературы, подготовка книжки-передвижки. |
Технологический этап реализации проекта
Месяц недели | С педагогами | С детьми | С родителями |
Февраль 1-я и2-я неделя | 1.Консультации на тему: «История родного Отечества, история становления Российской армии от древней Руси до современности» 2.Подбор иллюстрации о роде войск, военной техники. 3.Музыкальные произведения военных маршей. | 1.Тематическое занятие: «Родина, ты под защитой». 2.Интегрированое занятие: «Защитник Отечества». 3.Дидактические игры: «Назови войска», «Чья форма» 4.Лепка: «Собака на посту» 5.Рисование: «Моряки на корабле». 6.Оригами: «Пилотка». 7.Беседы: «Профессия – военный», «Беседа о мужестве и храбрости», «Как важно быть здоровым». 8.Поздравительная открытка: «Любимому папочке». 9.Разучивание песен: «Будущий солдат», «Мы мальчишками отважными растем». 10.Разучивание танца: «Яблочко», «Папа»муз.В.Оншин. 11.Построение: «Моя армия» испол. «Непоседы» | 1.Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника». 2.Консультация по поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете). |
Итоговый этап реализации проекта.
Месяц недели | С педагогами | С детьми | С родителями |
Февраль 3-я неделя | 1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне д- сада. 2.Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопительного материала. 3.Поздравительная открытка: «Любимому папочке». | 1Развлечение: «Состязания детей в Форт Боярд вместе с солдатами» 2.Закрепление пройденного материала. 3.Экскурсия детей в военный гарнизон. 4.Посещение памятника: «Война-афганца» 5. Просмотр танца педагогов-хореографов «Письма из дома». | 1.Распечатка всех накопительных материалов для ДОУ. 2.Совместное посещение памятника Афганцам. 4.Экскурсия с детьми в военный гарнизон. 3. Совместный танец пап с детьми на развлечении. |
Методы и приемы
-Наглядный прием: показ иллюстраций с изображением военной техники, картинки одежды рода войск, показ видео фильмов: «Парад на Красной площади», показ солдатских танцев, танец «Письма из дома».
-Словесный метод: беседа о героических подвигах солдат, о Родине, о характерных особенностях боевой техники, о характере военных маршей.
-Игровой метод: музыкально – дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
-Практический метод: эксперимент, наблюдение, решение проблемных ситуаций.
Список используемой литературы
1.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание детей». –М: ЦГЛ, 2004г.
2.Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».-М: ТЦ СФЕРА, 2003г.
3.М.Ю.Новицкая, Наследие: «Патриотическое воспитание в детском саду»
/Москва: Линка- Пресс, 2003-200с.
4.Л.А.Кондрыкинская «По патриотическому воспитанию в ДОУ» Москва:
СФЕРА, 2006.-192с.
5.Л.В. Пименова Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание,
2005-№1 – С,5 – 9
6.И.П. Рыбалкова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».Дошкольное воспитание- 2003 - №6 – С,45 - 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников....
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"
Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...
«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы
Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группыЦель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.Задачи: ...
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...
Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....