Образовательный проект "Состязание детей в Форте-Боярд вместе с солдатами"
проект по теме

Чувьюрова Татьяна Алексеевна

Проект о формировании у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralyadokument_microsoft_word.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №86

                                общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.

                  Образовательный проект

  Состязание детей в Форте  Боярд    

             вместе с солдатами

               

                                                     Авторы – составители:

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                    МАДОУ «Детский сад №86»

                                                                                                         Чувьюрова Т.А.

                                                                                         Педагог доп. образования

                                                                                                         (хореограф)            

                                                                                                        Косолапова Н.М.

                                    г.Сыктывкар 2015г.

Область интеграции: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (23января – 23феврвля)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф), воспитатели, родители, солдаты военного гарнизона, хореографы детских садов города Сыктывкар.

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, принтер, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и иллюстрации с изображением рода войск, военной техники, карточки для дидактической игры, атрибуты для игр и танцев: пилотки, бескозырки, ложки.

Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так  и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»…К.Д. Ушинский.

Гражданственность и патриотизм, по мнению И.М Дуранова (кандидат педагогических наук, автор научных статьей), Б.Т. Лихачева (педагог), Н.Д. Никандрова (ученый, президент Российской академии образования) и В.Д. Шадрикова(психолог), составляют каркас ценностного ряда воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное чувство». Это чувство ответственности перед обществом. Чувство глубокой духовной привязанности к себе, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим. Оно (чувство) передается из поколения в поколение и является очень стойким.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпение и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.

Понимая актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «Защитники Отечества» целью которого стало формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской армии.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, военными маршами, песнями посвященные солдатам защитникам Отечества.
  • Прививать интерес к исполнениям солдатских танцев.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  •  Расширять представление детей о Российской армии.
  • Сформировать у детей представление о героизме, воспитание уважительных отношений к воинам – защитникам.
  • Воспитывать  чувство уважения к Российскому воину, и его силе и смелости.
  • Формировать гражданственность, чувство любви к малой Родине.
  • Расширять знания детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на них.
  • Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству, как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию.

Формы реализации:

  • Интегрированное, тематическое занятия.
  • Посещение военного гарнизона.
  • Экскурсия к памятнику «Войнам-афганцам».
  • Работа с познавательной литературой.
  • Поисковая деятельность, совместно с родителями.
  • Продуктивная деятельность (изодеятельность, лепка)
  • Просмотр видеофильмов про защитников Отечества.
  • Изготовление подарков для пап.
  • Оригами пилотки.
  • Развлечение: «Состязание детей в Форте Боярд вместе с солдатами.
  • Консультация для родителей.

Продукты деятельности: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

  • Дети знают историю становления Российской  армии.
  • Проявляют интерес армии, желание быть похожими на солдат Российской армии сильными, смелыми, ловкими.
  • Обогатился словарь детей названиям рода войск, техники.
  • Самостоятельно исполняют песни о защитниках Отечества.
  • С большим интересом выполняют творческие задания на импровизацию ритма «марш солдат».
  • Четко выполняют перестроения на развлечении.
  • Знают и исполняют самостоятельно танцы.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
  • Проявляют интерес к совместным выставкам рисунков.
  • Совместное чтение рассказов, небылиц о Русских богатырях, солдатах.
  • Слушание песен об армии, о солдатах.
  • Посещение памятника: «Солдаты – защитники Афганистана.
  • Совместное слушание с детьми концерта по телевизору посвященный Дню защитников Отечества.

Педагоги:

  • Оснащение уголка накопительными папками с иллюстрацией рода войск, военной техники.
  • Иллюстрации Русских богатырей, рассказы о них.
  • С/Д диски военными маршами.

Этапы реализации проекта.

1 этап – формирующий этап (3-я неделя января)

2 этап – технологический , основной (1-я, 2-я неделя февраля)

3 этап – итоговый этап (3-я неделя февраля)

             Формирующий этап реализации проекта.

Месяц недели

   С педагогами

         С детьми

    С родителями

Январь

4-я неделя

1.Составление перспективного плана

мероприятий.

2.Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.

3.Отражение целей и задач проекта.

4.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

4.Подготовка видео, аудио записей, муз-дидактических игр.

1.Мониторинг определения степени знаний детей о Родине, Российской армии.

1.Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

2.Изучение литературы, подготовка книжки-передвижки.   

                      Технологический этап реализации проекта

Месяц недели

  С педагогами

            С детьми

    С родителями

Февраль

1-я и2-я неделя

1.Консультации на тему: «История родного Отечества, история становления Российской армии от древней Руси до современности»

2.Подбор иллюстрации о роде войск, военной техники.

3.Музыкальные произведения военных маршей.

1.Тематическое занятие: «Родина, ты под защитой».

2.Интегрированое занятие: «Защитник Отечества».

3.Дидактические игры: «Назови войска», «Чья форма»

4.Лепка: «Собака на посту»

5.Рисование: «Моряки на корабле».

6.Оригами: «Пилотка».

7.Беседы: «Профессия – военный», «Беседа о мужестве и храбрости», «Как важно быть здоровым».

8.Поздравительная открытка: «Любимому папочке».

9.Разучивание песен: «Будущий солдат», «Мы мальчишками отважными растем».

10.Разучивание танца: «Яблочко», «Папа»муз.В.Оншин.

11.Построение: «Моя армия» испол. «Непоседы»

1.Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника».

2.Консультация по поиску материала

(иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете).

                            Итоговый этап реализации проекта.

Месяц недели

   С педагогами

          С детьми

      С родителями

Февраль 3-я неделя

1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне д- сада.

2.Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопительного материала.

3.Поздравительная открытка: «Любимому папочке».

1Развлечение: «Состязания детей в Форт Боярд вместе с солдатами»

2.Закрепление пройденного материала.

3.Экскурсия детей в  военный гарнизон.

4.Посещение памятника: «Война-афганца»

5. Просмотр танца педагогов-хореографов  «Письма из дома».

1.Распечатка всех накопительных материалов для ДОУ.

2.Совместное посещение памятника Афганцам.

4.Экскурсия с детьми в военный гарнизон.

3. Совместный танец пап с детьми на развлечении.

                                       

                                         Методы и приемы

-Наглядный прием: показ иллюстраций с изображением военной техники, картинки одежды рода войск, показ видео фильмов: «Парад на Красной площади», показ солдатских танцев, танец  «Письма из дома».

-Словесный метод: беседа о героических  подвигах солдат, о Родине, о характерных особенностях боевой техники, о характере военных маршей.

-Игровой метод: музыкально – дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

-Практический метод: эксперимент, наблюдение, решение проблемных ситуаций.

                          Список используемой литературы

1.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание детей». –М: ЦГЛ, 2004г.

2.Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».-М: ТЦ СФЕРА, 2003г.

3.М.Ю.Новицкая, Наследие: «Патриотическое воспитание в детском саду»            

                                      /Москва: Линка- Пресс, 2003-200с.

4.Л.А.Кондрыкинская «По патриотическому воспитанию в ДОУ» Москва:    

                                                       СФЕРА, 2006.-192с.

5.Л.В. Пименова Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание,

                                                                     2005-№1 – С,5 – 9

6.И.П. Рыбалкова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».Дошкольное воспитание- 2003 - №6 – С,45 - 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы

Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группыЦель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.Задачи: ...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...

Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....