Конспект НОД для обучения дошкольника исследовательской деятельности по А.И. Савенкову.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами и составам глины и песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_obucheniya_doshkolnika_issledovatelskoy_deyatelnosti_po_a.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для обучения дошкольника исследовательской деятельности по А.И. Савенкову.
Тема: Песок и глина наши помощники
Цель: Познакомить детей со свойствами и составам глины и песка
Задачи:
- развитие психических процессов
- формирование представлений о свойствах песка и глины
- учить детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту
- привить интерес к исследовательской деятельности
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Этап Выбор темы II. Этап Постановка цели и задач IV. Этап Проверка гипотезы, организация и методика исследования V. Этап Проведение эксперимента VI. Этап Защита исследования | -Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка он только что приехал из путешествия по пустыне и привез с собой два пакетика с веществами, о которых он не знает ничего, но хотел бы, чтобы мы помогли ему разобраться в этом. Находясь в пустыне, Незнайка заметил, что эти два вещества желтого цвета отличаются друг от друга по своей структуре. Когда Незнайка шел по этому веществу (показываю песок), ноги его утопали и ему было тяжело идти – его заинтересовало это. Он взял это вещество в руки оно было сыпучее и похожее на сахар только желтого цвета, когда же он проходил эту часть пустыни и ступал на это вещество, то Незнайке было легче идти (показываю глину), т.к. оно было твердое и не сыпалось как первое вещество. И тогда Незнайка пришел к нам с этими пакетами и просит нас помочь ему разобраться, что эти за два вещества, которые он привез из путешествия. -Ребята, а давайте представим что мы «почемучки». Знаете кто это такие? -Это те, кто любит задавать вопросы. -Ребята как вы думаете, что за вещества находятся в этих пакетиках? -Какого он (а) цвета? -Из чего состоит? -Правда ли, что песок сыпучий а глина не сыпучая? -Глина твердая, песок рыхлый. Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что песок сыпется, а глина нет. Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике. -Ребята, давайте возьмем с вами две емкости, где насыпаны песок и глина и попробуем воткнуть палочку сначала в песок, а потом в глину. -Что мы видим? -Почему? Давайте сделаем вывод: -Песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу – не держаться вместе, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу. -Ребята давайте насыпим с вами в одни часы песок, а в другие глину, что происходит? -Песок сыпется легко, глина сыпется труднее. Песок сыпучий, напоминает движение воды, а глина твердая и сыпется комочками. Значит, делаем вывод: что песок сыпучий, а глина не сыпучая. -Ребята посмотрите на картину, что вы на ней видите? Правильно, это пустыня Когда поднимается ветер в пустыне - это песчаная буря. -Ребята, а хотите, мы устроим с вами бурю в банке? Берем трехлитровую банку, ложим на бок, внутрь насыпаем песок и глину, закрываем крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. -Ребята, а давайте вдунем в банку воздух. Внутри нее создается «ветер»: Что происходит с песчинками? А с кусочками глины (песчинки поднялись в воздух, а глина осталось неподвижной). Почему? -А теперь давайте сделаем вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее. -Что вас заинтересовало в опыте? -Что мы увидели в опыте? -Что мы узнали из опыта? Составляют рассказ, фотографируют Детям предлагают карточки: «модели» форм защиты проведения опыта. | Ответы детей Высказывание предложений, обоснование В песок воткну ть палочку легче Пустыню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...
Организация исследовательской деятельности дошкольников по методики А.И.Савенкова
Исследовательскую деятельность в дошкольном детстве следует рассматривать как особый вид интеллектуально - творческой деятельности. В последнее время познавательно &ndash...
Рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников по методике А.И. Савенкова
Краткая рекомендация по организации исследовательской деятельности дошкольников...
Конспект по обучению дошкольников игре в шахматы.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, в...
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника" (из опыта работы)
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника"(из опыта работы)...