Рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников по методике А.И. Савенкова
консультация

Качёва Екатерина Сергеевна

Краткая рекомендация по организации исследовательской деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация исследовательской деятельности дошкольников по методике А.И. Савенкова

 

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском на творческую, познавательную задачу с заранее известным решением. 

Исследование – процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.

Учебное исследование дошкольника включает в себя следующие основные этапы:

 

Выбор темы,  используя карточки «темы исследования»

Составление плана исследования, используя карточки «методов исследования»

Сбор материала, следуя составленному плану, фиксируем схематично в виде пиктограмм

Обобщение полученных данных, выделяя главное, отмечая второстепенное

Доклад с обязательным обсуждением

Правила выбора темы

  Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 

 Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования

 Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности

 Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

 

Темы детских исследований :

 

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

 

ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках

 

Выбирая тему, надо учитывать следующее:

Возможный уровень решения.

Естественно, что проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается обычно не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи, имеется в виду ее формулировка и отбор материала для решения. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста на разных этапах обучения по-разному, с различной степенью глубины.

Желания и возможности.

Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой «исследовательской базы», невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению. Поверхностное решение рождает «пустословие». А это не только не содействует, а напротив, существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.

Конспект ОС на формирование  у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....

« Методика проведения тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (по Савенкову А.И.)

Цель: познакомить педагогов с методикой тренировочного занятия.Исследование- поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления  фактов. (Научный метод изучения чего- либо)...

Организация исследовательской деятельности дошкольников по методики А.И.Савенкова

  Исследовательскую деятельность в дошкольном детстве следует рассматривать как особый вид интеллектуально - творческой деятельности. В последнее время  познавательно &ndash...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...

Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника" (из опыта работы)

Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника"(из опыта работы)...

«Методические рекомендации в организации исследовательской деятельности в ДОУ»

laquo;Методические рекомендации в организации исследовательской деятельности в ДОУ»...