Рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников по методике А.И. Савенкова
консультация
Краткая рекомендация по организации исследовательской деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация исследовательской деятельности дошкольников по методике А.И. Савенкова
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском на творческую, познавательную задачу с заранее известным решением.
Исследование – процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.
Учебное исследование дошкольника включает в себя следующие основные этапы:
Выбор темы, используя карточки «темы исследования»
Составление плана исследования, используя карточки «методов исследования»
Сбор материала, следуя составленному плану, фиксируем схематично в виде пиктограмм
Обобщение полученных данных, выделяя главное, отмечая второстепенное
Доклад с обязательным обсуждением
Правила выбора темы
∙ Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
∙ Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования
∙ Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности
∙ Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Темы детских исследований :
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках
Выбирая тему, надо учитывать следующее:
Возможный уровень решения.
Естественно, что проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается обычно не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи, имеется в виду ее формулировка и отбор материала для решения. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста на разных этапах обучения по-разному, с различной степенью глубины.
Желания и возможности.
Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой «исследовательской базы», невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению. Поверхностное решение рождает «пустословие». А это не только не содействует, а напротив, существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-538463-1417201634.jpg)
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101134.jpg)
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.
Конспект ОС на формирование у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881258-1485010744.jpg)
« Методика проведения тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (по Савенкову А.И.)
Цель: познакомить педагогов с методикой тренировочного занятия.Исследование- поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. (Научный метод изучения чего- либо)...
Организация исследовательской деятельности дошкольников по методики А.И.Савенкова
Исследовательскую деятельность в дошкольном детстве следует рассматривать как особый вид интеллектуально - творческой деятельности. В последнее время познавательно &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309800-1611905402.jpg)
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника" (из опыта работы)
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника"(из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-631274-1431084557.gif)
«Методические рекомендации в организации исследовательской деятельности в ДОУ»
laquo;Методические рекомендации в организации исследовательской деятельности в ДОУ»...