Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
материал на тему
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2014.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Музыкальный руководитель: Маркова Наталья Петровна
В 2014-2015 учебном году работа велась в группах общеразвивающей направленности:
- от 2-х до 3-х лет;
- от 3-х до 4-х лет;
- от 4-х до 5-ти лет;
- от 5-ти до 6-ти лет;
- от 6-ти до 7-ми лет.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в соответствие с основной образовательной программой АУ ДОУ ДСОВ №1 «Колокольчик» города Радужный, учебным планом на 2014-2015 учебный год, перспективного плана работы музыкального руководителя разработанного на основе программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Основной целью работы в учебном году стало: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
которая реализовывалась через решение следующих задач:
- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
- накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;
- развивать музыкально-художественную деятельность;
- развивать умение чистоты интонирования в пении;
- приобщать к музыкальному искусству.
Для решения задач основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию детей проводила следующие виды непосредственно образовательной деятельности:
Фронтальная (проводится со всей возрастной группой 2 раза в неделю, их продолжительность составляет от 10 минут до 30 минут в зависимости от возрастной группы) объединяют все основные виды детской музыкальной деятельности – восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры. Содержание фронтальных музыкальных занятий каждой возрастной группы определяется основной образовательной программой. При проведении пользовалась установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада, включающую следующую последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец (Приложение 1). При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях учитывала способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.
Групповая (небольшие группы по 4-7 детей), - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.
Индивидуальная - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.
Тематические занятия - проводятся после изучения музыкального репертуара по заданной теме. Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, я проводила тематические занятия. В течение учебного года проедены следующие тематические занятия:
- «День защитника отечества» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.
- «По лесным дорожкам» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;
- «В гостях у бабушки Арины» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;
- «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.
Комплексные занятия - включают различные виды детской деятельности, строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей. Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов и др. В течение учебного года проведены следующие комплексные занятия:
- «Зимушка-зима» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;
- «Русская березка – символ России» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;
- «Масленица» в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
При отборе репертуара учитывала в первую очередь требования программы, возрастной певческий и двигательный диапазон, а также степень усвоения детьми музыкального материала, общее психофизиологическое состояние детей
Усвоение материала на музыкальных занятиях шло ускоренными или средними темпами в зависимости от уровня подготовленности детей.
На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику развития.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (представленные в таблице 1 и диаграммах 1 и 2)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Также в течение учебного года использовались следующие формы деятельности музыкального руководителя (Таблица).
Повышала профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ. В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на сайте www.nsportal.ru. (сертификаты).
Проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Взаимодействие с родителями. В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка»
- тематическое занятие «Этот славный день победы»
По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашали родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Рассчитывали на помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (изготовлены музыкально-дидактические игры, демонстрационный материал по восприятию музыки, картотека музыкальных игр, оборудование, пособия и т. д.).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Однако, проанализировав результаты педагогической диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности:
- Игра на музыкальных инструментах. Работа по развитию чувства ритма.
- Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка» среди всех групп.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Результаты деятельности за 2014-2015 учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- Репетиции с педагогами.
- Отработку танцевальных и сольных печенных номеров;
- Обучению детей игре на детских музыкальных инструментах,
- Формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки.
- Использование новых действенных методов обучения детей определению 3-частных форм и воспроизведении ритмического рисунка произведения.
- Продолжать реализацию образовательной программы по разделу «Музыка», осуществляя поиск наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, активизировать привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению их к участию в образовательном процессе;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в музыкальном зале и группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (предметы для выполнения упражнений: султанчики, погремушки, ложки, бубны);
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в вебинарах, семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- организовать работу по реализации проектов:
- «Классическая музыка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста с привлечением Детской школы искусств»;
- «Народный музыкальный и игровой фольклор» для детей всех возрастных групп.
- оформить стенд «Музыка и дети»;
- провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценированные песни, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.
Продолжить работу по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Приложение1
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.
2. Основная часть.
a) Слушание музыки.
Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
b) Подпевание и пение.
Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.
c) Музыкально-дидактические игры.
Цель- познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.
3. Заключительная часть. Игра или пляска.
Цель- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.
Таблица 1
Мониторинг качества усвоения детьми основной общеобразовательной программы по направлению «Музыка» за 2014-2015 учебный год
группа общеразвивающей направленности | Уровень усвоения программы | |||||
Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | ||||
январь | май | январь | май | январь | май | |
от 2-х до 3-х лет | 22 | 35 | 67 | 65 | 11 | 0 |
от 3-х до 4-х лет | 17 | 30 | 79 | 70 | 4 | 0 |
от 4-х до 5-ти лет | 15 | 35 | 80 | 65 | 5 | 0 |
от 5-ти до 6-ти лет | 8 | 33 | 88 | 67 | 4 | 0 |
от 6-ти до 7-ми лет | 25 | 53 | 75 | 47 | 0 | 0 |
ИТОГО | 17,4 | 37,2 | 77,8 | 62,8 | 4,8 | 0 |
Результативность форм деятельности музыкального руководителя.
№ п/п |
Формы деятельности |
Цель проведения |
Сроки проведения | Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год |
1. | Выполнение основной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей: Педагогическая диагностика музыкальных способностей | Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе | В конце учебного года Май 2015 | - Подобран комплекс методик для проведения педагогической диагностики;
- Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей. |
2. | Проведение детских праздников, досугов и развлечений, акций и др. Праздники: - Новогодний утренник (5 групп); - «Прощание с новогодней елочкой» (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) - 8 Марта (5 возрастных группы) - Выпускной бал. Развлечения, акции и др.: - Веселая дискотека (все возрастные группы); - «День добра» (от 6-ти до 7-ми лет); - Путешествие в страну подвижных игр (от 6-ти до 7-ми лет); - Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Приключения Буратино»; - Флешмоб «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету»; - Развлечение «Дадим шар земной детям». Проект: «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.
| Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях. | В течение учебного года Декабрь 2014 Январь 2015 Март 2015 Апрель 2015 Январь 2015 17.02.2015 Февраль 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 | Наиболее яркие, значимые мероприятия:
- Выпускной бал; - тематическое занятие «Этот славный день победы» |
Участие в педагогических советах (отчеты по муз. воспитанию за полугодия, темы выступлений и т.д.).
| «Социализация детей посредством трудовой деятельности» «Анализ музыкальной деятельности за 2014-2015 учебный год». | Февраль 2015 г. Май 2015 г. | Годовой план выполнен полностью. | |
4. | Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения. Сообщение из опыта работы «Классическая музыка в детском саду»; «Методы, формы, условия музыкального воспитания в дошкольном учреждении» | Познакомить педагогов с влиянием музыки на физическое развитие ребенка. Познакомить педагогов ДОУ с инновациями в муз. развитии дошкольников. |
Февраль 2015 г. Март 2015 г. | - Положительная оценка; - Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию. |
5. | Взаимодействие с родителями воспитанников. - Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей»
- Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка» | Организация продуктивного взаимодействия с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка
| Февраль 2015 г. Март 2015 г. | - Положительная оценка работы музыкального руководителя.
- Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников. |
6. | Повышение профессиональной компетентности. -участие в работе городского методического объединения музыкальных руководителей; - курсы повышения квалификации в «Реализация принципов государственно- общественного управления в образования в условиях введения ФГОС ДО»; - профессиональная переподготовка «Музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения». - вебинар «Организационно методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей»; - вебинар «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО»; - семинар «Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы”: стратегические ориентиры инновационного развития и пути интеграции институтов социализации в формировании патриотов России XXI века» - вебинар «Сопровождение одарённых дошкольников в образовательном пространстве ДОО»
| Повышение профессиональной компетентности | Январь – май 2015 Январь 2015 Январь – апрель 2015 Февраль 2015 Февраль 2015 Февраль 2015 Февраль 2015 | - актуализация знаний, умений и навыков профессиональной деятельности; - Продолжить работу по самообразованию. |
7. | Участие в мероприятиях, разработка проектов, технологий.
- Открытое музыкальное занятие «Зимушка-зима» для родителей на День открытых дверей; - Проект «Этот сланый день победы» Публикация опыта работы на сайте www.nsportal.ru. | Представление опыта работы
|
18.02.2015 Апрель - май 2015 Февраль – май 2015 | - Высокий уровень проведения муз. занятия; - продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта. |
8. | Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы: Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%. Подготовка материалов для аттестации на первую квалификационную категорию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей....
Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В старшей группе всего 34 человек, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...
Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год
В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...