Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год
материал (старшая группа) на тему
В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich._otchet_za14-15_god.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год
Группа: старше - подготовительная Воспитатель: Зятькова Е.А.
Состав группы на начало года : 37 человек, на конец года 1 мальчик выбыл.
Мальчиков 18 , девочек 18.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей находится в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках и спортивных секциях.
Работа группы №4 «Звёздочки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014 – 2015 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС.
В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействия со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности: развитие связной речи детей в различных видах деятельности
По решению первой задачи была проведена следующая работа:
С целью повышения эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых при организации и проведении различных мероприятий и НОД была реализована воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса в ходе, которой формировались представления детей :
- по укреплению их физического здоровья в детском саду;
- по обучению детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), т.е. осознанному отношению к своему здоровью.
- по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и правилах личной безопасности.
Использовались разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе, постоянное включение в режим оздоровительных моментов.
Взаимодействие в образовательном процессе осуществлялось в тесном контакте с медицинским работником и родителями (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми - физкультурные досуги : «Путешествие в Папуасию»; «Папа, мама, я - спортивная семья»; «Если хочешь быть здоров…»; соответствующая помощь и консультирование родителей по темам: « Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»; «Телевизор и компьютер – друзья или враги»; «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни»; «Чистота и здоровье» и др.).
По второй задаче проведена следующая работа:
Расширяла и активизировала знания по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС. Изучала требования к структуре программы и её объёму, а также требования к предметно – пространственной развивающей среде используя источники литературы, а также информацию в сети интернет. Полученные знания вводила в работу.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
По решению третьей задачи коррекционной направленности была разработана и проведена следующая система работы:
Созданы условия:
- для организации речевого развития детей в различных видах детской деятельности.
- для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, картинками, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование),
- для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной).
Созданные условия способствуют решению задач по развитию свободного общения со взрослыми и детьми, по развитию связной и активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи:
- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы;
- активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя по его поступкам, использовать в речи название нравственных качеств человека;
-рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы;
использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
-составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;
свободно использовать в речи слова, обозначающие названия города , объекты природы, профессии и социальные явления;
- употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ);
- использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;
- оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи
- способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми
-развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия;
-развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.
Работа состоит в использовании игровых приёмов, модель – схема рассказывания, составленные самостоятельно детьми, для достижения поставленных задач в старше - подготовительной группе и составлена с учётом практической деятельности в тесной взаимосвязи кружковой работы по художественному труду и по разделам:
- «изобразительное искусство»,
- «конструирование», «ручной труд»,
- «лепка»,
- «аппликация»,
-«чтение художественной литературы»,
-«музыка»;
- «наблюдения» (во время прогулок и в свободное от занятий время).
Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений, тестовых заданий и анкетирования родителей.
Направление работы | Начало года, % | Конец года, % | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Развитие связной речи детей | 53 | 35 | 12 | 91 | 8 | 1 |
Анализируя результаты мониторинга, следует отметить, что высокий уровень развития у детей по данному направлению поднялся на 38%. Следовательно, проведенная работа дала эффективный результат.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
А также:
- разработана система работы по познавательно - речевому развитию детей , развитию общения со взрослыми и детьми, связной речи детей в различных видах деятельности.
- разработана программа кружковой работы по художественному труду «Цветные ладошки», с целью развития у детей творческого и исследовательского характеров мышления, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
В течение года в группе активно и систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация: «Режим дня», «Регламент НОД», «Рекомендации образовательной деятельности в семье по теме недели», «Наше меню» «Айболит», «Советы психолога», «Учите и читайте вместе с нами», «С днём рождения», «Объявления!» Выставочный стенд кружковой работы «Цветные ладошки». Папки – передвижки: «ЗОЖ», «Антитеррористическая деятельность», «Правила пожарной безопасности», «ПДД».
Родительские собрания: «Азы воспитания»
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год ».
Продолжила работу по совершенствованию теоретических и практических знаний и умений по теме самообразования « Использование активных форм взаимодействия с родителями».
Для привлечения родителей к различным видам деятельности и управлению образовательным процессом использовала родительские собрания, проходящие в форме бесед и дискуссий, где родители могут выступить с опытом воспитания ребенка как личности. Проводила анкетирования, опросы родителей ,ежедневные беседы, а также использовала:
- информационные стенды;
- фотостенды;
- уголок для родителей;
-папки-передвижки;
- консультации и беседы , где знакомила родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, давала рекомендации, советы.
- дни открытых дверей
- тематические выставки;
- семейный групповой альбом;
- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;
- ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- рекомендации посетить врача;
Родители имеют возможность присутствовать на НОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников. В группе имеется родительский комитет.
С целью выявления основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» был разработан перспективный план совместной работы с родителями, который предусматривает решение следующих проблем:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;
- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных (конфликтных и педагогически несостоявшихся).
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях и проектах.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
- осенний праздник «Наше Новоселье»;
- благотворительная ярмарка «Дары осени»;
- физкультурный досуг «Путешествие в Папуасию»
- праздник «День народного единства»
- праздник, подготовленный совместно с музыкальным руководителем
«Новогодний»;
- конкурс семейных рисунков «Витамины, наши друзья»;
-развлечение для детей «Зимние постройки» ;
- спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья»
- марафон «Добрых дел мастера!».
- подготовка подарков к 23 февраля;
- праздник к 23 Февраля с конкурсами для пап и детей «День защитников отечества »;
- участие детей и воспитателей в развлечении «Масленица - широкая»;
- подготовка подарков к 8 Марта;
- праздник к 8 Марта с конкурсами для мам и детей « 8 Марта – праздник мам»;
- НОД с участием родителей «КВН»;
- в рамках профилактической акции «Европейская неделя иммунизации» проведено развлечение «Детям о прививках», конкурс рисунков «Мне нужна прививка»;
- экскурсия в школьный мини – музей;
- мероприятие посвящённое Дню пожарной охраны, с приглашением пожарных;
- конкурс семейных рисунков и поделок посвящённый 70–летию Победы в Великой Отечественной войне;
- концерт, с приглашением ветеранов посвящённый 70–летию Победы в Великой Отечественной войне. «День Победы»;
- участие в городском параде, посвящённом 70–летию Победы в Великой Отечественной войне;
- спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
Родители приняли активное участие в совместной спортивной деятельности с детьми, с целью сохранения физического здоровья и воспитания жизненной активности.
- конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса»(ежегодный и традиционный в нашей группе);
Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам - были вручены призы. Этот конкурс является традиционным и любимым , как для детей, так и для родителей.
- марафон «Добрых дел мастера!».
Родители приняли активное участие в марафоне, целью которого, стало приобщение родителей к трудовому воспитанию детей, развитие желания сделать как можно больше добрых и полезных дел для других!
- НОД с участием родителей «КВН»;
Родители с большим интересом и увлечением выполняли задания ,являясь соперниками команды детей;
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо более углубленно вести работу по формированию представлений здорового образа жизни и правил личной безопасности у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области «познавательно – речевое развитие».
3. Родители активно сотрудничают с воспитателем, посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют различные анкеты.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- побуждение всех детей к активному участию в мероприятиях;
- осуществление выбора детей ролей, с учётом их желаний (чтение стихов, исполнение музыкальных номеров, инсценировок)
Кроме того, с детьми принимали участие во всероссийском творческом конкурсе «Творческие таланты» , где стали лауреатами и заняли 2 и 3 места;
В городском конкурсе рисунков «Пусть всегда будет солнце».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, книги, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники и родители проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов ,но и в организации кружковой работы по художественному труду«Цветные ладошки»
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ мониторинга образовательного процесса в старшей группе на конец года
(мониторинг освоения образовательных областей программы)
В старшей группе в 2014-15 уч.году воспитывается 4 человека.
Высокий уровень освоения образовательных областей отмечается у 3 воспитанников (75%), средний уровень у 1 (25%) – Гайсин Дима .
Низкий уровень - отсутствует.
Анализируя уровни усвоения образовательных областей в целом по группе, следует отметить, что высокий уровень освоения воспитанники показали по такой ОО, как «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Анализ мониторинга детского развития в старшей группе на конец года
В старшей группе в 2014-15 уч.году воспитывается 4 человека.
Высокий уровень развития интегративных качеств отмечается у всех 4(100%) воспитанников , средний уровень - отсутствует.
Низкий уровень – отсутствует.
Анализируя уровни усвоения интегративных качеств по группе в целом, следует отметить низкого уровня развития не наблюдается.
Анализ мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе на конец года
(мониторинг освоения образовательных областей программы)
В подготовительной группе в 2014-15 уч.году воспитывается 33человека.
Высокий уровень освоения образовательных областей отмечается у 28 воспитанника (75%), средний уровень у 5 (13%).
Низкий уровень - отсутствует.
Анализируя уровни усвоения образовательных областей в целом по группе, следует отметить, что высокий уровень освоения воспитанники показали по таким ОО, как «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»
средний уровень по ОО – «Физическая культура» .
Анализ мониторинга детского развития в подготовительной группе
на конец года
В подготовительной группе в 2014-15 уч.году воспитывается 33 человека.
Высокий уровень развития интегративных качеств отмечается у 33 (100%) воспитанников , средний уровень развития – отсутствует.
Низкий уровень развития отсутствует.
Анализируя уровни усвоения интегративных качеств по группе в целом, следует отметить среднего и низкого уровня развития не наблюдается.
В подготовительной группе в конце учебного года была проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.
Анализ готовности детей к школьному обучению
В подготовительной группе в 2014 -15 уч. году воспитывалось 33 человека, на конец года выбыл 1 – Ярошенко Никита.
Высокий уровень готовности наблюдается у 13 (38%) воспитанников.
Преобладает средний уровень готовности у 19(62%) воспитанников .
Не все буквы знают 7 (21%) воспитанников, часто пропускающие посещение детского сада.
Мотивация к школьному обучению у всех 32 (100%) воспитанников на высоком уровне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года распространяла свой педагогический опыт и принимала участие в методической работе ДОУ.
Это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Несмотря на созданные условия и работу по развитию речи, остаются проблемы в формировании звуковой культуры речи , так как отрицательное влияние на развитие речи детей оказывают средства массовой информации, которые перестали быть эталоном литературного языка.
Успехи:
- в результате работы по повышению эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения,
реализована активная практическая, самостоятельная и интеллектуальная деятельность детей и воспитателя, в связи с чем:
- повысились показатели валеологического воспитания и обучения детей,
- повысилась посещаемость детского сада (активно проводились оздоровительные мероприятия и значительно снизилась заболеваемость детей)
- в результате кружковой работы по художественному труду «Цветные ладошки» освоены новые нетрадиционные методы и техники работы с детьми;
Результаты деятельности группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015 -2016учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-
углубление коррекционной работы с детьми по образовательной области "Речевое развитие"
-продолжение и совершенствование работы кружка по художественному труду "Цветные ладошки"
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей....
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»
Аналитический отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...
Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В старшей группе всего 34 человек, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...
Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...