проект «Организация правового пространства в ДОУ»
проект на тему
Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству.
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения на первом месте.
Когда начинать знакомить ребёнка с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Этот вопрос всегда стоит перед обществом. Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Формировать правовое сознания ребёнка это значит облегчить его социализацию: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Сургутский район
с.п. Солнечный
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
«Организация правового
пространства в ДОУ»
Социальный педагог: Хмарская Лидия Нажатовна
август 2013
«Организация правового пространства в ДОУ»
Актуальность:
Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству.
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения на первом месте.
Когда начинать знакомить ребёнка с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Этот вопрос всегда стоит перед обществом. Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Формировать правовое сознания ребёнка это значит облегчить его социализацию: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний.
Цель проекта
Обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей,
индивидуальных отличий, защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
Задачи проекта
С взрослыми:
Формирование гуманного отношения к ребёнку;
Формирование правовой культуры
Обеспечение защиты прав ребёнка
В работе с детьми:
Формирование у ребёнка положительного самоощущения;
Развития у ребёнка положительного отношения к окружающим людям
Развитие у детей коммуникативной компетентности и формирование социальных навыков;
Формирование правового сознания детей
Тип проекта:
- По времени: долгосрочный
- По характеру контактов: открытый
- По методу: информационный
- По количеству участников: групповой
- Участники проекта: социальный педагог, педагоги ДОУ, родители
- Форма представления: мультимедийная презентация
Сроки реализации проекта :
- учебный год.
Педагогические принципы
- Целенаправленность проекта на актуальные проблемы по защите прав ребёнка
- Вариативность содержания форм и методов работы
- Комплексность
- Сотрудничество
Условия реализации проекта
- Предварительная работа
- Методические разработки
- Заинтересованность родителей
- Знание основных международных документов ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся:
Прогнозируемые результаты.
Организация продуктивного общения участников образовательного пространства, активация участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Обеспечение благоприятных условий развития и воспитания дошкольников, повышенную социально-правовую защищённость детей
Этапы работы над проектом
С педагогами:
1.Первичный мониторинг личностного отношения к правам ребёнка в педагогическом коллективе к достоинству маленького ребёнка.
2.Подбор материалов по Конвенции о правах ребёнка и нормативно-правовых документов РФ.
3.Консультации освещающие тему правового просвещения . Педагогический час практикум ««Основы правового воспитания»
С родителями
1.Мониторинг личностного отношения к правам ребёнка в педагогическом коллективе к достоинству маленького ребёнка.
2.Оформление стенда информации для родителей во всех возрастных группах детского сада с памятками для родителей.
3.Выступления на родительских собраниях.
индивидуальные и групповые консультации
4.Выставки совместных творческих работ, фотовыставки
практические приемы передачи информации: распространение положительного семейного опыта
3.Совместные досуги с участием всех субъектов образовательного пространства,
4.участие в благотворительных акциях, выставках продуктивных работ.
С воспитанниками
занятия по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка;
(дети старшего дошкольного возраста)
Просмотр презентаций
экскурсии
участие в благотворительных акциях и выставках продуктивных работ.
Участие в совместных мероприятих по правовому воспитанию
Применение инновационных технологий
ИКТ
Интервьюирование
Сетевые интернет - проекты
Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, чтение художественной литературы …)
Продукт деятельности проекта
Представления результатов совместной деятельности; выставки совместных творческих работ, фотовыставки, практические приемы передачи информации: распространение положительного семейного опыта, участие в совместных досугах с участием всех субъектов образовательного пространства, участие в благотворительных акциях, выставках продуктивных работ. Создание картотек (презентации, методические игры, демонстрационный материал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...
Проект Организация экологического пространства «Наш огород»
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечен...
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Памятка по законодательству РФ о правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд...
Проект Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Де...
Социально-значимый проект "Организация поливозрастного пространства как механизм социализации дошкольников в условиях ДОУ"
Практическая значимость проектапредложение инновационной модели образовательного и развивающего поли возрастного пространства развития ребенка в условиях реализации приоритетного социально...