Проект Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Дети обретают свой субъективированный образ мира, составляющий их внутренний мир, их жизненные смыслы как реальные, так и воображаемые. Решающим при этом является качество взаимодействия, за которые несут ответственность педагоги, родители и другие взрослые.
В пример использования ресурсов ближайшего окружения мы взяли организацию экологического пространства в детском саду «Огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 277.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»
Проект
Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
Выполнила воспитатель: Дмитриченко Т.А.
г. Свирск
2020 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта
Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.
Задачи:
- высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;
- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнёров.
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями
Сроки реализации начального этапа реализации проекта
Апрель – сентябрь 2020г.
I. Подготовительный этап.
II. Практический этап.
III. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Создание огорода на территории ДОУ.
Целевая группа проекта
Дети и родители групп детского сада, воспитатели
Актуальность.
Образование детей дошкольного возраста вписано в социальный и культурный контекст места, в котором оно осуществляется, и является, прежде всего, социальным процессом, в котором принимают активное участие и дети, и взрослые. Личные и профессиональные компетентности родителей и других людей, активно привлекаемых к сотрудничеству определяют «Образовательные горизонты» и контекст развития детей, то есть то, что в Законе «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО называется «Социальная среда развития».
Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Дети обретают свой субъективированный образ мира, составляющий их внутренний мир, их жизненные смыслы как реальные, так и воображаемые. Решающим при этом является качество взаимодействия, за которые несут ответственность педагоги, родители и другие взрослые.
В пример использования ресурсов ближайшего окружения мы взяли организацию экологического пространства в детском саду «Огород».
Проблема:
Качество почвы, на территории детского сада низкое, что препятствует достижению поставленных целей. Таким образом, необходимо создать оптимально возможные условия для осуществления всех выше перечисленных видов деятельности.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки проведения начального этапа проекта: с апреля по сентябрь 2020 г.
Основные формы реализации проекта:
- игра, беседа
- ведение дневника наблюдений
- фото и видео съёмка
- опыт, эксперимент
- наблюдение
- трудовая деятельность
- совместная деятельность
- создание развивающей среды
- показ
- объяснение
- наглядный пример
- наглядная информация
Участники проекта:
Воспитатели детского сада, дети и родители групп детского сада.
Ожидаемые результаты:
− создание огорода на территории МДОУ;
− активизация творческого потенциала педагогов, родителей;
− повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;
− развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;
− качественный рост экологической культуры детей;
− активизация речи и обогащение словаря детей;
− формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.
− сбор урожая овощей в сентябре 2020 г.
Технические требования к Огороду:
1. Ширина грядок – 60 см.
2. Длина грядок – 2 м.
3. Расстояние между грядками – 50 см.
4. Оформление табличек с подписями выращиваемой культуры: высота таблички – 60 см, площадь таблички – 15х20см.
5. Установка теплицы – 3x4м.
6. Организация постройки заборчика (ограды).
7. Наличие «Дневника наблюдений» за ростом и развитием растений.
Планировка участка
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по организации и размещению огорода на территории детского сада.
2. Создание проекта по организации и размещению огорода на территории детского сада, работе педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.
3. Анализ технического состояния территории и почвы для оптимизации работы по созданию огорода.
4. Составление сметы с перечнем необходимых расходов по реализации проекта.
II. Основной этап реализации проекта.
Мероприятия | Ответственные | Сроки |
Планировка огорода. | Воспитатели. | Апрель |
Приобретение пиломатериала, щебня, теплицы. Огородного инвентаря (лопаты, грабли, мотыги, лейки). Посадочного материала (семена, черенки, корневища). | Воспитатели, родители, завхоз. | Май |
Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы. Обновление и, обогащение почвы удобрениями. Разбивка грядок. | Воспитатели, дети, родители. | Май-июнь |
Рассматривание и сравнивание семян, черенков, корневищ перед посадкой. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт. | Воспитатели, дети. | Май-июнь |
Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах). | Воспитатели, дети. | На протяжении реализации всего проекта |
Уход за всходами: полив, прополка, рыхление. | Воспитатели, дети. | |
Ознакомление с правилами сбора урожая. Сбор урожая. | Воспитатели, дети. | Август-сентябрь |
Подготовка и организация итогового мероприятия «Праздник Урожая». | Воспитатели, старший воспитатель, дети, родители. | Сентябрь |
Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта. | Воспитатели | Сентябрь |
Работа с родителями:
1. Проведение бесед по проекту.
2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
3. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма «Наш урожай».
4. Приглашение участников проекта на итоговое мероприятие «Праздника Урожая» с демонстрацией и дегустацией выращенных культур.
III. Заключительный этап:
Подготовка территории огорода к следующему сезону.
Анализ по итогам проделанной работы.
Перспектива на будущее: благоустройство и декоративное оформление огорода в 2021 г. с учётом результатов анализа проделанной работы.
Представление проекта:
Подготовка и проведение «Праздника Урожая» с демонстрацией выращенных культур.
Демонстрация фото и видео материалов о ходе реализации проекта.
Представление проекта на Педагогическом совете.
Перечень используемой литературы по программе «Вдохновение»:
1.«Организация образовательной деятельности в детском саду» Л.В. Михайлова-Свирская 2.«Организация увлекательных проектов в детском саду» А.Бостельман, К.Энегельбрехт «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е.Райхер-Гаршхамер под редакцией Л.В. Свирской
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Организация экологического пространства «Наш огород»
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечен...
Презентация " Организация экологических пространств в помещении детского сада и на его участке"
Долгосрочный проэкт по экологическому воспитанию в ДОУ....
Организация игрового пространства на участке детского сада в зимний период.
Зимой так важно правильно организовать игровое пространство на участке. Чтобы ребята не скучали среди сугробов, а весело и с пользой проводили время на прогулке, родители нашей группы помогли ос...
организация образовательного пространства на участке детского сада
Участок группы является частью развивающего пространства. Поэтому в летний период нужно разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить ее новыми атрибутами для игр и исследован...
Проект организация в летний период пространства на участке детского сада "Метеоплощадка"
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окру...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...