Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Студитова Юлия Владимировна

Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР,  Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_pyatero_kozlyat.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка театрализованного представления

«Волк и пятеро козлят».

 

Пояснительная записка.

Люди моего поколения прекрасно помнят детский музыкальный фильм совместного производства «Мама». Знакомый всем с детства сюжет, прекрасный актёрский ансамбль, великолепная музыка и красочные костюмы. Для того чтобы снять подобный фильм – мюзикл были задействованы ресурсы нескольких киностудий.  Предлагаемая методическая разработка предоставляет возможность поставить подобный мюзикл силами детского коллектива.

«Волк и пятеро козлят»

Ведущий 1:

Ведущий 2:

 (на сцене домик, дерево, на полу цветы и.т.п.)

У нас сегодня будет сказка

Идея, действие, развязка.

Зло унесется со всех ног,

Вот поучительный итог.

Итак, начнем рассказ  старинный,

Поселок был в лесу звериный

А в доме на краю села.

Коза с козлятами жила.

(«начальная песня козы, выход зверей»)

(белки, овцы, зайцы, медведь и другие)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Коза:

1 козленок:

2 козленок:

Коза:

3 козленок:

4 козленок:

5 козленок:

Коза:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Коза:

Волк:

Коза:

Волк:

Итак, коза домой пришла

Гостинцев деткам принесла,

А чтоб они открыли дверь,

Споет им песенку теперь.

(« Динь-дон, хоровод козы с козлятами»)

Как вы тут жилы сорванцы?

А мы большие молодцы

Топили печь, убрали дом,

Старались дружно впятером.

Весьма приятна эта весть,

Теперь пора обедать сесть.

Ты принесла мне кочерыжку?

А мне медовую коврижку?

А мне морковки целых три

Дверь поплотнее затвори.

(коза с козлятами уходит в домик)

 

Коза с козлятами в дому

Вопросы, смех, что, почему?

И чтоб рассказ продолжить наш

Другой нам нужен персонаж.

(Выход волка «Волки – бяки» волк играет с зайчатами, то прикидываясь добрым, то пугая их. Подходит к домику и приглашает козлят поиграть с ним. Козлята выходят, но вслед за ними  выходит коза.)

Не стыдно серый, да куда там

Морочить головы ребятам?

Я может детям страшно рад

Глядишь, открою  детский сад

Такие детки муси-пуси,

(говорит страшным голосом)

Ступайте к  мамочке  Марусе.

(козлята пугаются и подбегают к козе)

И сколько раз вам говорили,

Чтоб к волку вы не походили?

Известен серый плут окрест

Вас слопает в один присест.

Еще сочтемся тетя Маша,

Кто первый сел, того  каша.

(волк уходит, коза уводит своих козлят)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Попугай 1:

Попугай 2:

Попугай 3:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ну, вот сюжет пошел на лад,

Приехали к нам наугад

Аж, три заморских коммерсанта

Больших «купи-продай» таланта.

(выход попугаев, которые приглашают всех на ярмарку, плакаты, лозунги)

Народ хватайте ноги в руки

На ярмарке не будет скуки.

У нас тут при любом раскладе

Вы не останетесь в накладе.

Любой товар по интересам

Торговля двигатель прогресса.

( попугаи уходят под ту же музыку, что и выходили)

Вот  сказка наша продолжается

Коза на рынок собирается.

Чтоб не попасть в беду ребятам,

Дает наказ своим  козлятам.

(первая песня козы «Ах козлятушки»)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

1 продавец:

2 продавец:

3 продавец:

4 продавец:

И как народ наш говорит,

Народ на ярмарку валит.

Кто купит, кто-то продает,

Торговля бойкая идет.

(ярмарка общий выход, паровозик с перестроениями, круговая карусель с лентами

в конце выходят звери с подносами фруктов, овощей, выпечки (муляжи))

Купите плюшки и коврижки

Ужасно любят их детишки

Купи хозяйка овощей

Свари ребятам вкусных щей.

Скорее фрукты покупайте,

На витамины налегайте.

А вон душистый сладкий мед,

Медведь со скидкой продает.

(песня «про мед и малину»)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

К нам понаехало артистов,

Больших и малых сцен солистов.

А ну-ка покажите класс

Мы рады видеть их у нас.

(песня или танец)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Волк:

А в это время волк хитрющий

Ходил вокруг козлят весь злющий.

Продумал тщательно план действа

Замыслив темное злодейство.

Мне главное чтоб дверь открыли

И на порог меня впустили,

Прикинусь мамою козой.

Спою им песню со слезой.

(песня  волка «Отворите поскорей мамаше дверь»)

Волк:

Да, вышел первый комом блин,

Но клином вышибают клин.

Спою-ка я еще разок,

По тоньше, сделав голосок.

(Волк поет песню второй раз, голосом козы,

козлята открывают ему дверь, волк хватает их и сажает в мешок)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Пришла коза, открыт засов,

Не слышно детских голосов.

Лежит записка у окна,

Волк выкуп требует сполна.

(«Вторая песня козы», на плачь козы приходят звери и начинают утешать её музыка «Пошла молодежь»)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Коза:

Все, утешая козу мать

Решили волка наказать.

Ответ ему  писал наш пес

А голубь к логову отнес.

Ради моих козлят здоровья,

Согласна на твои условья.

Ступай скорей в торговый ряд,

Получишь выкуп за козлят.

( тема ярмарки, волк приходит и требует выкуп)

Волк:

Коза:

Волк:

Волк:

Коза:

Волк:

Коза:

Волк:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ну, где же деньги принесла?

Мешок огромный припасла.

Сюда давай, ах как я рад,

Завидуйте мне, я богат.

( волку приносят мешок, из него вылезает бык,

и начинает бодать его рогами)

Эй, тетя Маша прекрати,

Козлят сначала возврати.

Попортишь шкуру зверь мясной

У меня нету запасной.

(обращаясь к козе)

Я все отдам тебе с испугу

Лишь убери свою зверюгу.

(инструментальная тема волка и козлят, выносят  мешок и оттуда вылезают козлята)

Каков итог: умнее стал?

Ну ладно, ладно осознал.

Не буду больше я пока,

Пойду залечивать бока.

(волк уходит, тема «Серый волк невинен, как дитя»)

Наказан волк, все торжествуют,

Поют, смеются и танцуют.

Мы победили это зло,

Козлятам очень повезло.

Пой с нами добрый человек,

Да здравствует добро вовек!

(«финальная тема «Мама»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)

Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...