Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лютикова Надежда Сергеевна

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творчества  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TEATRALIZOVANNOE_PREDSTAVLENIE.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Путешествие за город Красивой речи»

Логопед – Здравствуйте, дорогие ребята! Несколько лет назад мы путешествовали в Город  

                   красивой речи, где гуляли по улице Звонкой, были на площади Тихой и рассказывали о звуках и словах. Всем очень понравилось это путешествие. А сегодня я хочу предложить вам отправиться за город Красивой речи и поучиться правильно использовать слова, познакомиться с монологом, стихом, рассказом и диалогом, показать, чему мы научились за год на логопедических занятиях.

 Для начала отправимся в волшебный лес. Там растут необычные деревья, на которых вместо листочков слова.

Ребёнок – Слова бывают разные, бывают неотвязные.

                   Вот, например, к Володе пристало слово «вроде»

                   Он «Да» не скажет никогда.

                   - Обедать будешь?

                   - вроде, да ..

                   Спросите у Володи:

                   - Ты ученик?

                  - Да вроде…

                  - Работал в огороде? А он опять:

                  - Да вроде…

                  Слова бывают разные: хорошие, простые.

                  Слова бывают праздные, ненужные, пустые.

Логопед – а вы, ребята, знаете,  какие ещё слова засоряют вашу речь? (ну, это, вот, значит и т.д.).

                  Нужно избавляться от навязчиво повторяющихся слов. Высказывать мысль точно и чётко.

                  Слова бывают разные и по назначению: это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощания, сочувствия, одобрения. А какое слово я вам сказала в самом начале нашего путешествия?

                 - Правильно, здравствуйте.

Ученик -  Здравствуйте, ты скажешь человеку.

                 - Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

                 И, наверно, не пойдёт в аптеку,

                 И здоровым будет много лет.

 Дети читают на «листочках»  дерева вежливые слова: благодарю, спасибо, пожалуйста, счастливо, прощайте, извините, разрешите, будьте добры, очень рад, будьте здоровы, будьте добры.

Сейчас учащиеся 4 класса расскажут стихи о вежливых словах, а вы внимательно слушайте и потом ответите, когда нужно говорить эти слова.

Что за слово ?

Маша знала слов не мало.                           Это слово ходит следом

Но одно из них пропало.                             За подарком и обедом,

И оно-то как на грех                                    Это слово говорят,

Говорится чаще всех.                                   Если вас благодарят.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром !» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Сама прочитала

Дрова и трава.

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

Папа разбил драгоценную вазу.                                         Есть лучше в продаже…

Бабушка с мамой нахмурились сразу.                               «Простите!»

Но папа нашёлся:                                                                 Казалось бы,

Взглянул им в глаза                                                             Что в нём такого?

И робко и тихо                                                                      А вот ведь какое

«Простите!» сказал.                                                              Чудесное слово.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую,

Игра «Подбери фразу к вежливому слову». В игре используются все листочки с дерева.

Логопед -  Пока мы ходили по лесу, повторяли вежливые слова, на дереве выросли новые листочки (перевернуть). Что за слово получилось? ПОБЕДА (состоит из отдельных букв).

Сейчас ученики 1 и 2 классов покажут как важна в слове каждая буква. Без одной буквы слово получает новый смысл.

Логопед  - Смотрите, кто идёт на лужайку!

Ученик  - Я ёжик, ёжик, ёжик, колюч я, ну и что ж, а тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж. Ой, какая хорошая буква, поставлю её перед своим домом. Хорошие будут ворота ( взвалил букву на спину и унёс) – ф-ф-ф.

Ученик  - Я хожу хозяйским шагом и люблю есть сладкий мёд. Я малину с веток рву, очень громко я реву: у-у-у.

Логопед – пришёл медведь хмурый, прочитал слово на дереве: ОБЕДА, да, нет у меня сегодня обеда. Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати и обруч для кадки. Возьму-ка я эту букву О к себе домой. (уносит)

Логопед – А на лужайку зайчик выпрыгнул, дрожит, озирается.

 Ученик – Узнаете меня, друзья, по двум простым приметам: я в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.

Логопед – вдруг увидел зайчик страшное слово БЕДА.

Ученик – Ой, где беда, это плохое слово, надо его исправить (убирает букву Б и выкидывает)

Логопед – А вот белочка на полянку к дереву прыгнула.

Ученица – хожу в пушистой шубке.

                  Живу в густом лесу.

                  В дупле на старом дубе

                  Орешки я грызу.

Логопед – Увидела белочка вкусное слово ЕДА, а в траве и верно, еда, грибочков сколько хочешь!

Ученица – Приделаю я к букве Е палочку и получится вилочка, удобно будет грибочки накалывать (белочка забрала букву Е).

Логопед – Тут баран пришёл.

Ученик – Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. Говорит барашек: «Бе-е-е», но овечке, не тебе.

- Бе-е-е, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? Ну – ка, что здесь написано? ДА! Не бывать этому (подцепил Д на рога и унёс)

Ученица – буква А. и осталась я одна – одинёшенька, что я буду делать без друзей? Только плакать горько: «а-а-а». Утешьте меня, ребята, напишите рядом другие буквы, чтобы получились слова, чтобы не скучать без работы, без друзей.

Игра «Составь слова» (мак, рак, бак, лак, так, пар, сад, жар, бал, танк, зал, чай). На наборном полотне.

Ученица – Я теперь довольна и не скучаю, благодарю вас за помощь, счастливого путешествия, до свидания!

Логопед – А мы отправимся с вами дальше, на дачу, в деревенский дом. Кто же здесь живёт? Собачка.

Витя расскажет стихотворение в котором много звуков, которые он учил на логопедических занятиях.

Слушайте внимательно и запоминайте содержание стиха.

Ученик – «Собачкины огорченья» Б. Заходер.

                В лесочке, над речкой, построена дачка.

                На дачке живёт небольшая собачка.

                Собачка довольна и лесом, и дачей,

                Но есть огорчения в жизни собачей.

               

                Во-первых, собачку слегка раздражает,

                Что дачку высокий забор окружает.

                Ведь если б не этот противный забор,

                То с кошками был бы другой разговор!

 

               Её огорчает, что люди забыли придумать собачкам автомобили.

               Собачка обиды терпеть не желает: она на машины отчаянно лает.

               Ей грустно глядеть на цветочные грядки: они у хозяев в таком беспорядке!

               Однажды собачка их славно вскопала – и ей же,представьте, за это попало!

               Хозяин собачку за стол не сажает – и это, конечно её обижает:

               Не так уж приятно приличной собачке сидеть на полу, ожидая подачки!..

               Но дайте собачке кусочек печенья – и сразу закончатся все огорченья!

Логопед- повторите чем была недовольна собачка.

Логопед – А кто у вас, собачка, ещё живёт на дачке? Проходите, ребята, посмотрите. Послушайте диалоги с животными, которые приготовили учащиеся 3 класса.

Ученица – Кони, кони, как живёте?

               - Кони, кони, что  жуёте?

Кони – Хорошо пока живём, на лугах траву жуём.

Ученица – Куры, куры, как живёте?

                   Куры, куры, что жуёте?

Куры – Хорошо пока живём, но, простите, не жуём.

             Мы клюём проворно на тропинке зёрна.

Ученица – Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?

Козы – Хорошо пока живём, но, простите не клюём.

             А дерём мы поутру с молодых осин кору.

Ученица – Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?

Кролики – Хорошо пока живём, но, простите, не дерём, а грызём мы ловко вкусную морковку.

Ученица – Вы, котята, как живёте, что, котята, вы грызёте?

Котята – Хорошо пока живём, но, простите, не грызём. Лакаем понемножку молоко из плошки.

Ученица – Птицы, птицы, как живёте? И что вы из плошек пьёте?

Птицы – Хорошо пока живём, но из плошки мы не пьём, а поём мы песни вам по утрам и вечерам.

Логопед – ребята, какие слова, обозначающие как животные принимают пищу вы запомнили? Кони, что делали? – жевали, куры – клевали, козы – драли, кролики – грызли, котята – пили, лакали, а птицы пели песни.

Логопед – А вот на дачке огород, где капустка растёт. Диалог в стихах приготовили Коля и Надя.

Ученица – Кто там ходит в огороде?

 Ученик – Это я, козёл Мефодий.

Ученица – по каким таким делам?

Ученик – Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ученица – Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук? Ты забыл о них выходит?

Ученик – Ничего я не забыл, но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, а от редьки я худею.

                 А капуста хороша, и нужны ей сторожа, потому что самый вкусный,

                   самый вкусный лист капустный.

Логопед – а давайте ребята отгадаем, что ещё растёт на огороде. Ребята приготовили загадки про овощи. А картинки на наборном полотне будут вам подсказками.

Есть загадка для ребят:                                 Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Про меня так говорят,                                   Как же быть без хруста, если я …..(капуста)

что я старый дед,                                          

 что в сто шуб одет,                                       Некрасива и черна, но на столе всегда она.

 что все плачут от меня,                                Рассыпчата, вкусна варёная и жарена.  (картошка)

что сердитый очень я. (лук)

За кудрявый хохолок лису из грядки поволок.                           Я важный и сочный, у меня красные  

                                                                                                          Щёчки.

На ощупь гладкая, на вкус как сахар сладкая. (морковь)            (помидор)

Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)                  Крошки-птички сели на страничке,

                                                                                                         Сели в ряд и словечки говорят. (буквы)

И красный, и зелёный я, и сладкий я и горький я. Бываю даже острым я. Скажите, кто же я, друзья.

 (перец)

Не похож я на банан – тёмно-синий …(баклажан)

Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

Вы правильно отгадали загадки и теперь мы поиграем с овощами. Стих о корзине.

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи

И вот – расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный,

И жёлтый,

И белый,

И синий

Здоровый такой разноцветный народ.

Игра на развитие зрительной памяти «Корзина с овощами». Не менее 10 овощей в корзине: баклажан, горох, редька, перец, картофель, салат, свёкла, чеснок, лук, капуста, редиска (добавить). Что изменилось? Чего не стало? Кто больше запомнил овощей?

Логопед – хорошо мы с вами путешествуем, но хочется и отдохнуть, присесть на лавочку.

Сегодня, ребята, 24 мая у всех славянских народов традиционно отмечается как праздник приуроченный к началу возникновения письменности, появления первых рукописных книг, несущих своему народу свет знаний. Ведь без умения читать и писать человек не сможет ничему научиться, освоить профессии. Как это важно расскажут в своих стихах девочки.

Я спрятала кукол                                                     Как  хорошо уметь читать: не надо к маме приставать,

Играть не хочу.                                                        Не надо бабушку просить:

                                                                                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Мне некогда очень –                                                Не надо умолять сестрицу:

Я буквы учу.                                                              «Ну прочитай ещё страницу!»

Из них я сама составляю слова,                              Не надо звать, не надо ждать,

Сама прочитала                                                        А можно взять и прочитать.

Дрова и трава.

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

 Приглашаем на лавочку ребят, которые покажут нам, как они научились произносить звуки. Ребята первого класса.

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в город красивой речи теперь мы будем пользоваться правильными, красивыми словами и вежливыми фразами. Всех ребят поздравляю с окончанием учебного года и по итогам работы на логопедических занятиях вручаю небольшие призы. За успехи в письменной речи, устной речи, за прилежание на занятиях. А теперь все ребята построимся в ряд и произнесём нашу речёвку, которая является нашим девизом в работе и учёбе.

Мы вежливы всегда и спокойны всегда.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо!

Выполняем обязательно, что учили на занятиях!

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем.

И легко нам говорить! И не хочется грубить!

Так спокойно, так приятно, говорим и всем понятно.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".

Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР,  Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...

Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)

Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...