"Экология и наша жизнь"
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_nasha_zhizn.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Консультация
на тему: «Экология и наша жизнь»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Игонина Т.А.
г.о. Саранск 2014
В наши дни, когда находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
В современном сложном, многообразном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основные цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.
Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в семье.
Семья – это первая социально-экологическая ячейка общества, и нравственные нормы экологический культуры закладываются прежде всего в семье. Именно семья призвана преобразовать культуру как систему материальных и духовных ценностей в индивидуальную культуру личности и поведения детей, развивать на этой основе потребности, интересы, мотивы, привычки, формировать социальную активность, порядочность, постоянное стремление к познанию, самосовершенствованию.
Что же такое экологическая культура?
В ее понятие входят: экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования.
Готова ли современная семья к формированию и развитию экологической культуры у детей, исходя из тех позиций, что облик молодых людей формируется под решающим воздействием всей атмосферы семьи и что родители передают детям свои нравственные устои, свое мировоззрение, экологическое сознание и жизненные ориентиры?
Ответ на этот вопрос дают социально-педагогические исследования. По результатам социологического исследования 34,5% опрощенных уверены в том, что источник экологического неблагополучия – «экологическая невоспитанность части населения». На это указали 43% опрошенных школьников, 29% учащихся профтехучилищ, 37% студентов. При опросе младших школьников «Что ты любишь делать, общаясь с природой?» более 90% школьников отмечали, что любят собирать ягоды, грибы, ловить рыбу, играть. И лишь всего менее 10% мотивировали потребности общения с природой по-иному: наблюдать за жизнью растений в природе, оберегать ручейки и маленькие речки, муравейники, сажать молодые посадки, воспринимать красоту природу.
Отгадай загадки
- Какие явления природы связаны с воздухом?
- Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет.
- Без крыльев летят, без ног берут, без паруса плывут.
- Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился.
- Что за чудо-красота: расписанные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти.
Расскажи, как воздух помогает человеку в следующих случаях:
- По дороге мчится автомобиль, вдруг - стоп: спустила шина - на гвоздь напоролась.
- Малыш боится лезть в воду, мама дает резиновый круг;
- На станциях метро во всех вагонах раскрываются двери;
- В лесу около костра отдыхают туристы;
- Возле дома лопнула подземная труба с горячей водой; ремонтировать трубу приехали мастера с пневмоническими молотками.
- Малыш надувает воздушный шар.
Ответить на вопросы:
- От чего загрязняется воздух?
- Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?
- Что может повредить воздуху? (сажа, пыль, дым, выхлопные газы, сернистый газ, аэрозоли, свинцовая пыль, водяные пары, кислород).
- Если бы ты был мэром города, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Установка очистительных сооружений на предприятиях города, опрыскивание городских улиц водой, озеленение улиц, сжигание опавших листьев осенью).
Литература
- Л.И. Грехова «В союзе с природой» (Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми), Сервис-школа, Москва-Ставрополь, 2003
- Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников», Аркти, М., 2003.
- Н.А. Рыжова «Волшебница вода», Линка - Пресс, М., 1997.
- Н.А. Рыжова «Не просто сказки» (экологические рассказы, сказки и праздники), Линка - Пресс, М., 2002.
- Н.А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2000.
- Н.А. Рыжова «Я и природа», Линка - Пресс, М., 1996.
- Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение», «Академия развития», Ярославль, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.
Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...
Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".
Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...
"Экология - наша жизнь"
В рамках проекта "Будем беречь природу", в наш детский сад приезжал театр с программой "Экология - наша жизнь". Актеры показали в театральной экспозиции, на сколько важная вся экол...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...
Конспект НОД по экологии "Вода - наша жизнь" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать понимание детей о значении воды на земле.Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охр...