«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»
консультация

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова

 

1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка.

Вдруг появилась сердитая туча,

А её навстречу другая.

Рассердились тучи, столкнулись лбами.

Загремел гром,

Раскатился по всему небу.

 Засверкала молния.

Застучали капли.

 2. Подул тёплый ветерок, зашелестели листья.

Подул холодный ветер.

Ветер стих , не шевелятся ни листочки, ни веточки.

Долго тянут на выдохе «У-у-у». Резкие короткие выдохи на звук «Ф».

На выдохе быстро говорят: «Пых! Пых!...».

«Фр-р-р..» в среднем регистре.

«Р-р-р...» в низком регистре. Короткие звуки «Р» в разных регистрах по показу рукой высоты звука.

“А-ах!” - глиссандо снизу вверх.

 

«Кап! Кап!» - по нисходящей с самого высокого звука, какой могут спеть.

«Ш-ш-ш...»поднимают руки вверх и шевелят пальцами.

«С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы.«Ш-ш-ш...»  - напрягают мышцы и повторяют упражнение ещё раз. 

Массаж спины

«Кап на туче ночевал» 

Дети встают друг за другом.

Кап на туче ночевал

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах-тарах—

Кап со страху шах-шарах

По оврагам , по мостам,

По корягам, по кустам..

Осмотрелся на заре,

Видит—вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:

Тронешь—кап на воротник!

 Постукивают пальчиками.

Легко поколачивают кулачками.

 

Растирают спины рёбрами ладоней.

 

Поглаживают ладонями снизу спины к плечам.

Легко «пробегают» по спине пальчиками.

 

Гимнастика для глаз

 

Белка дятла поджидала,

(резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала:

 - Ну-ка, дятел, посмотри—

(перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(помигать глазами).

И пошёл играть в горелки.

(закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

 Взаимодействие с сыпучими материалами

 Рисование происходит непосредственно пальцами по любому сыпучему материалу, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Для развития координации движений, устойчивости внимания можно использовать рисование двумя руками.

Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т.к. рисунки получаются разнообразны и непредсказуемые. Тем самым, развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы

 

Упражнение на координацию речи и движения  

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик—кап, кап, кап

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его друзья?

Я, я, я, я!

Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

 

Сжимают и разжимают пальцы.

Трут ладони друг о друга.

Постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз.

Протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх.

Показывают ладонью на грудь 4 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_tehgologii.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова

 1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка.

Вдруг появилась сердитая туча,

А её навстречу другая.

Рассердились тучи, столкнулись лбами.

Загремел гром,

Раскатился по всему небу.

 Засверкала молния.

Застучали капли.

 2. Подул тёплый ветерок, зашелестели листья.

Подул холодный ветер.

Ветер стих , не шевелятся ни листочки, ни веточки.

Долго тянут на выдохе «У-у-у». Резкие короткие выдохи на звук «Ф».

На выдохе быстро говорят: «Пых! Пых!...».

«Фр-р-р..» в среднем регистре.

«Р-р-р...» в низком регистре. Короткие звуки «Р» в разных регистрах по показу рукой высоты звука.

“А-ах!” - глиссандо снизу вверх.

«Кап! Кап!» - по нисходящей с самого высокого звука, какой могут спеть.

«Ш-ш-ш...»поднимают руки вверх и шевелят пальцами.

«С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы.«Ш-ш-ш...»  - напрягают мышцы и повторяют упражнение ещё раз.  

Массаж спины

«Кап на туче ночевал»

Дети встают друг за другом.

Кап на туче ночевал

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах-тарах—

Кап со страху шах-шарах

По оврагам , по мостам,

По корягам, по кустам..

Осмотрелся на заре,

Видит—вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:

Тронешь—кап на воротник!

 

 Постукивают пальчиками.

Легко поколачивают кулачками.

 

Растирают спины рёбрами ладоней.

 

Поглаживают ладонями снизу спины к плечам.

Легко «пробегают» по спине пальчиками.

 

Гимнастика для глаз

 

Белка дятла поджидала,

(резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала:

 - Ну-ка, дятел, посмотри—

(перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(помигать глазами).

И пошёл играть в горелки.

(закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

 Взаимодействие с сыпучими материалами

 Рисование происходит непосредственно пальцами по любому сыпучему материалу, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Для развития координации движений, устойчивости внимания можно использовать рисование двумя руками.

Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т.к. рисунки получаются разнообразны и непредсказуемые. Тем самым, развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы

 

Упражнение на координацию речи и движения  

«Меж еловых лап»

 

Меж еловых мягких лап

 

Дождик—кап, кап, кап

 

 

Где сучок давно засох,

 

 

 

Всюду мох, мох, мох.

 

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

 

 

Кто нашёл его друзья?

 

 

Я, я, я, я!

Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

 

Сжимают и разжимают пальцы.

Трут ладони друг о друга.

Постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз.

Протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх.

Показывают ладонью на грудь 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.          Существуют разнообразные формы и виды де...

Доклад на педсовете "Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"

 « Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Их виды, время проведения в режиме дняи особенностиметодики проведения....

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...