«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»
консультация
Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова
1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка. Вдруг появилась сердитая туча, А её навстречу другая. Рассердились тучи, столкнулись лбами. Загремел гром, Раскатился по всему небу. Засверкала молния. Застучали капли. 2. Подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Подул холодный ветер. Ветер стих , не шевелятся ни листочки, ни веточки. | Долго тянут на выдохе «У-у-у». Резкие короткие выдохи на звук «Ф». На выдохе быстро говорят: «Пых! Пых!...». «Фр-р-р..» в среднем регистре. «Р-р-р...» в низком регистре. Короткие звуки «Р» в разных регистрах по показу рукой высоты звука. “А-ах!” - глиссандо снизу вверх.
«Кап! Кап!» - по нисходящей с самого высокого звука, какой могут спеть. «Ш-ш-ш...»поднимают руки вверх и шевелят пальцами. «С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы.«Ш-ш-ш...» - напрягают мышцы и повторяют упражнение ещё раз. |
Массаж спины
«Кап на туче ночевал»
Дети встают друг за другом. Кап на туче ночевал И по небу кочевал. Вдруг ударил трах-тарах— Кап со страху шах-шарах По оврагам , по мостам, По корягам, по кустам.. Осмотрелся на заре, Видит—вишня во дворе. Прыг на ветку озорник: Тронешь—кап на воротник! | Постукивают пальчиками. Легко поколачивают кулачками.
Растирают спины рёбрами ладоней.
Поглаживают ладонями снизу спины к плечам. Легко «пробегают» по спине пальчиками. |
Гимнастика для глаз
Белка дятла поджидала,
(резко перемещать взгляд вправо-влево).
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри—
(перемещать взгляд вверх-вниз).
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(помигать глазами).
И пошёл играть в горелки.
(закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Взаимодействие с сыпучими материалами
Рисование происходит непосредственно пальцами по любому сыпучему материалу, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Для развития координации движений, устойчивости внимания можно использовать рисование двумя руками.
Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т.к. рисунки получаются разнообразны и непредсказуемые. Тем самым, развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы
Упражнение на координацию речи и движения
«Меж еловых лап»
Меж еловых мягких лап Дождик—кап, кап, кап Где сучок давно засох, Всюду мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его друзья? Я, я, я, я! | Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой. Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.
Сжимают и разжимают пальцы. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз. Протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх. Показывают ладонью на грудь 4 раза. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_tehgologii.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»
Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова
1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка. Вдруг появилась сердитая туча, А её навстречу другая. Рассердились тучи, столкнулись лбами. Загремел гром, Раскатился по всему небу. Засверкала молния. Застучали капли. 2. Подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Подул холодный ветер. Ветер стих , не шевелятся ни листочки, ни веточки. | Долго тянут на выдохе «У-у-у». Резкие короткие выдохи на звук «Ф». На выдохе быстро говорят: «Пых! Пых!...». «Фр-р-р..» в среднем регистре. «Р-р-р...» в низком регистре. Короткие звуки «Р» в разных регистрах по показу рукой высоты звука. “А-ах!” - глиссандо снизу вверх. «Кап! Кап!» - по нисходящей с самого высокого звука, какой могут спеть. «Ш-ш-ш...»поднимают руки вверх и шевелят пальцами. «С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы.«Ш-ш-ш...» - напрягают мышцы и повторяют упражнение ещё раз. |
Массаж спины
«Кап на туче ночевал»
Дети встают друг за другом. Кап на туче ночевал И по небу кочевал. Вдруг ударил трах-тарах— Кап со страху шах-шарах По оврагам , по мостам, По корягам, по кустам.. Осмотрелся на заре, Видит—вишня во дворе. Прыг на ветку озорник: Тронешь—кап на воротник! |
Постукивают пальчиками. Легко поколачивают кулачками.
Растирают спины рёбрами ладоней.
Поглаживают ладонями снизу спины к плечам. Легко «пробегают» по спине пальчиками. |
Гимнастика для глаз
Белка дятла поджидала,
(резко перемещать взгляд вправо-влево).
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри—
(перемещать взгляд вверх-вниз).
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(помигать глазами).
И пошёл играть в горелки.
(закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Взаимодействие с сыпучими материалами
Рисование происходит непосредственно пальцами по любому сыпучему материалу, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Для развития координации движений, устойчивости внимания можно использовать рисование двумя руками.
Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т.к. рисунки получаются разнообразны и непредсказуемые. Тем самым, развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы
Упражнение на координацию речи и движения
«Меж еловых лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик—кап, кап, кап
Где сучок давно засох,
Всюду мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья?
Я, я, я, я! | Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой. Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.
Сжимают и разжимают пальцы. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз. Протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх. Показывают ладонью на грудь 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.
ОтчетПо использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды де...
Доклад на педсовете "Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Их виды, время проведения в режиме дняи особенностиметодики проведения....
Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"
В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...
Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей пре...