Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_a.s._pushkin.docx | 357.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Конспект беседы
«Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Подготовила: Астапенко Л.Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург, 2021 г.
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная книга у меня
Вам хочется с ней познакомиться?
Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на то, что автор книги великий русский поэт А.С. Пушкин. Предлагает прослушать несколько произведений автора.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
2.У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк.
Воспитатель: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?
Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.
Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?
Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти
предметы и кому они принадлежат.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Воспитатель: Правильно, ребята. Из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Из сказки «О золотом петушке».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?
Воспитатель: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Какие сказки написал А.С. Пушкин?
Воспитатель: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным просмотром мультипликационного отрывка из сказки: « Сказка о рыбаке и рыбке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"
Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде, уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес к электрическим приборам....
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...
Конспект беседы «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»
Задачи: познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности поэта; воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом. Материалы: пр...
План-конспект беседы "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе среднего дошкольного возраста....
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
Цель расказать детям о великом русском поэте и писателе А.С Пушкене....
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; по...
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»...