Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок 

Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.

Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.

 

Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_a.s._pushkin.docx357.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

Конспект беседы

«Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

в группе  общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

https://xn----7sbabead2azbpbhl1bj6bon8h3g.xn--p1ai/images/2018/lit_map/portreti/green/pushkin.png

                                                                       Подготовила: Астапенко Л.Ю.

                                                                              воспитатель высшей

                                                               квалификационной категории

г. Оренбург, 2021 г.

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок 

Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.

Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная книга у меня

Вам хочется с ней познакомиться?

Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на то, что автор книги великий русский поэт А.С. Пушкин. Предлагает прослушать несколько произведений автора.

1.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

2.У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк.

Воспитатель: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.

Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти

предметы и кому они принадлежат.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Воспитатель: Правильно, ребята. Из сказки о золотой рыбке.

Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Из сказки «О золотом петушке».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?

Воспитатель: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Какие сказки написал А.С. Пушкин?

Воспитатель: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным просмотром мультипликационного отрывка из сказки: « Сказка о рыбаке и рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

Задачи:  познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;  вызвать интерес к личности поэта;  воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом. Материалы:  пр...

План-конспект беседы "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе  среднего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель расказать детям о великом русском поэте и писателе А.С Пушкене....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; по...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»...