Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Осетрова Марина Николаевна

Движение  может заменить разные лекарства, но ни

одно  лекарство  не в состоянии заметить движение.

Тиссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

  «Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики»

Из опыта работы воспитателя МКДОУ детский сад №5 «Родничок» п. Песковка Осетровой  Марины Николаевны

                                            Движение  может заменить разные лекарства, но ни

одно  лекарство  не в состоянии заметить движение.

Тиссо

           Основной  задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка. Закаливающие процедуры  в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья,  разнообразные кружочки позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников.

Не  секрет, что в детском саду и дома дети  большую часть времени проводят в статическом положении за столами,  у  телевизора и т. д.  

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Выполнение упражнений с  пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития  и  культуры движений. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным предметам.                           Корригирующая гимнастика направлена не только на избавление от какого-то отдельного недуга, но и на исправление большей части организма человека. Само слово корригировать в переводе с латинского означает - исправлять. Упражнения корригирующей гимнастики могут помочь при несовершенстве фигуры, плоскостопии, сколиозе  и многом другом. Каждый день после сна мы проводим с воспитанниками корригирующую гимнастику.              

В нашей  группе «Солнышко» создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.

Основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

Это коврики с пуговками разных видов. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.

Дорожка со следами, набитыми горохом, фасолью, кукурузой и цветными карандашами длиной 2-3 сантиметра. Используется для профилактики плоскостопия, развития координации и равновесия.

Яркие дорожки, по всей поверхности которых пришиты «бусы-палочки» (основа- пластмассовое основание фломастера) можно пробежать по дорожке, можно покатать бусы стопой.

 Мягкий поролоновый круг, обтянутый материалом нашит на квадрат.

 «Следы» стоп из искусственного меха. Используются для профилактики плоскостопия, развития координации и равновесия.

 На поверхности квадрата закреплён шнур, уложенный змейкой.

 Колечки на голову для выполнения упражнений на формирование правильной осанки. Для этой же цели предназначены мешочки на голову.

 Веселые  верёвочки-косички - с ними дети выполняют упражнения, а также ходят по ним, тем самым массируя стопы. Используется в упражнениях в равновесии и координации движений.

 Массажный коврик состоит из  пластмассовых пробок. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.

Нестандартное оборудование позволяет:

в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников;

обеспечить  разностороннее физическое развитие детей;

формировать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;

своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.

Нестандартное оборудование обеспечивает:

1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2.Улучшение качества выполнения упражнений.

3.Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4.Своевременную коррекцию патологического состояния.

5.Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

6.Установление контакта между педагогами и родителями.

Нестандартное оборудование используется:

1 .На утренней гимнастике.

2.На корригирующей гимнастике.

З.На физкультурных занятиях.

4.На праздниках и развлечениях.

5.В дыхательной гимнастике.

6.В упражнениях в релаксации.

7.На прогулках.

8.В индивидуальной работе с детьми.

9.В самостоятельной деятельности детей.

          Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Детям  должно быть, прежде всего, интересно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Благодаря новому подходу, в выполнении упражнений с ранних лет у детей закладывается в сознании любовь к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Выдувание через трубочку воздушной струи на цветную соль....

Артикуляционная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Автор консультации: Дарьина Альбина Евгеньевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г.ЯлуторовскДля того чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправит...

Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...