КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
ЗАДАЧИ:
1. Профилактика комбинированного плоскостопия – укрепление мышц,
поддерживающих свод стопы.
2. Развитие координации и равновесия.
3. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
4. Совершенствование двигательных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya_gimnastika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ:
1. Профилактика комбинированного плоскостопия – укрепление мышц,
поддерживающих свод стопы.
2. Развитие координации и равновесия.
3. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
4. Совершенствование двигательных навыков и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Массажный коврик («шиповки»), гибкие гимнастические палки («косички»),
коррекционная дорожка, шипованные мячи, физиоролл (мяч в форме арахисового
ореха – «арахис»).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ. РАЗМИНКА.
Дети построились в колонну с «косичками» в руках. Воспитатель: «Ребята, представьте, что мы оказались на лесной полянке, давайте прогуляемся по ней…»
1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен, руки с «косичками» вверх. Воспитатель: «До чего трава высока, то крапива, то осока…
Выше ноги поднимай, на траву не наступай…»
2. Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель:
«А теперь руки на пояс кладём и на носочках идём…»
3. Ходьба на пятках, руки вперёд. Воспитатель:
«А сейчас встали на пятки и за мной пошли ребятки…»
4. Ходьба на внешней стороне стоп, перед собой. Воспитатель: «А в лесу ведь водятся медведи, но мы их не боимся, давайте покажем, как они ходят…»
5. Прыжки на месте, на двух ногах, руки на поясе. Воспитатель:
«Теперь, как зайчики, попрыгаем – легко, на носочках…»
6. Ходьба змейкой, руки на плечи. Воспитатель:
«А ещё в лесу можно и змей встретить,
А мы и змейкой ходить умеем…»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С «КОСИЧКАМИ»
Построение в три колонки. Воспитатель: «Какой в лесу воздух свежий!
Давайте здесь зарядку сделаем»
1. И.п.: основная стойка, «косички» в руках опущены вниз,
раз – руки вперёд, два – руки вверх, посмотреть на «косичку»,
три – руки вперёд, четыре – вернуться в исходное положение.
2. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены,
раз – руки с «косичками» вытянули вперёд, два – повернуться вправо,
три – вперед, четыре – повернулись влево, и т. д.
3. И.п.: осн. ст., раз – присесть, положить «косичку» перед собой,
Два – встать, оставив на полу «косичку»,
три – присесть, взять «косичку», четыре – вернуться в и. п. (3-5 раз)
4. И.п.: о.с., «косичка» лежит на полу. Прыжки через «косичку» вперёд-назад
на двух ногах (3-4 раза), боком на одной ноге (3-4 раза) и на другой (3-4 раза).
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены,
Руки вверх – вдох, руки опустить – выдох (3-5 раз).
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
1. Массаж стоп с помощью шипованных мячей. Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите! Целое семейство ёжиков! Они хотят попасть домой, но не могут перебраться через ручей. Давайте им поможем – построим для них мостик».
Дети соединяют «косички» в одну длинную (одновременно двое ребят делают дорожку из «шиповок») и выкладывают из неё «мостик», прокатывают по нему шипованные мячи ступнями ног попеременно, продолжая ходьбу по «шиповкам» ( когда все дети прокатят по одному мячу, убрать «мостик» из «косичек»).
2. Перекаты на физиоролле. Воспитатель: «А здесь, смотрите, был сильный ветер и повалил дерево, какое оно толстое, надо нам через него перебраться…»
Под страховкой воспитателя дети выполняют «перекаты» на «арахисе»:
Ребёнок ложится животом на физиоролл, упирается руками в пол, перебирая руками, он перекатывается на ролле вперёд, пока ноги не оторвутся от пола и не окажутся на верхушке ролла, встаёт на ноги. И опять продолжает ходьбу по дорожке из «шиповок».
3. Коррекционная дорожка. Воспитатель: «Ой, смотрите, какая здесь
тропинка интересная! Давайте пройдём и по ней…»
Дети проходят по коррекционной дорожке и подходят к «шиповкам».
4. Массажный коврик «шиповки».
1) Ходьба на носочках, руки вверх.
2) Ходьба на пятках, руки на плечах.
3) Ходьба на внешней стороне стоп, руки в стороны.
4) Ходьба спиной вперёд, руки на поясе.
3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
Дети берут «шиповки» в руки (каждый по одной пластине)
и строятся в круг, кладут перед собой «шиповку» и встают на неё
(оставшиеся пластины воспитатель кладёт между ними, увеличивая круг) :
1. Перекаты с пятки на носок и обратно ( 1 мин.)
2. Прыжки. Дети прыгают с пластины на пластину по кругу друг за другом. Воспитатель: «А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте, то утонете в болоте»
После прыжков ( 3 круга ), каждый остаётся стоять на «шиповке».
3. Игра «Горячий камень». Воспитатель: «Посмотрите,
какой интересный камень я нашла, да он горячий!»
Дети стоят на пластинах по кругу и в быстром темпе ( «чтобы не обжечься»)
перебрасывают друг другу шипованный мяч ( можно два, если круг большой ).
4. Построение в колонну. Воспитатель:
«Порезвились, поиграли, снова все в колонну встали
И знакомою тропой все отправились домой».
Дети складывают «шиповки» на место и все идут одеваться.
ГБДОУ № 21 Московского района СПб
Ст.- Подг. группа Воспитатель БЕЛОУСОВА Т. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников
Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
Обоснование. Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Мастер-класс для воспитателей...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...