КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

                                                                                ЗАДАЧИ:

1. Профилактика   комбинированного   плоскостопия  –  укрепление   мышц,

    поддерживающих   свод   стопы.

2. Развитие   координации   и   равновесия.

3. Закрепление   навыков   ориентировки   в   пространстве.

4. Совершенствование   двигательных   навыков   и   умений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrigiruyushchaya_gimnastika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРИГИРУЮЩАЯ      ГИМНАСТИКА

С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   НЕСТАНДАРТНОГО   ФИЗКУЛЬТУРНОГО   ОБОРУДОВАНИЯ

                                                                                ЗАДАЧИ:

1. Профилактика   комбинированного   плоскостопия  –  укрепление   мышц,

    поддерживающих   свод   стопы.

2. Развитие   координации   и   равновесия.

3. Закрепление   навыков   ориентировки   в   пространстве.

4. Совершенствование   двигательных   навыков   и   умений.

                                                                        ОБОРУДОВАНИЕ:

                Массажный  коврик («шиповки»),  гибкие  гимнастические  палки («косички»),

       коррекционная  дорожка,  шипованные мячи,  физиоролл (мяч в форме арахисового

      ореха – «арахис»).

                                                                          ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1  ЧАСТЬ.    РАЗМИНКА.

                Дети построились в колонну с «косичками» в руках.   Воспитатель:   «Ребята, представьте,  что  мы  оказались  на  лесной  полянке,  давайте  прогуляемся  по  ней…»

              1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен,  руки с  «косичками»  вверх.    Воспитатель:       «До  чего   трава  высока,   то  крапива,   то  осока…

                               Выше   ноги   поднимай,   на   траву   не   наступай…»

              2. Ходьба  на  носочках,  руки  на  поясе.                       Воспитатель: 

                               «А  теперь  руки  на  пояс  кладём  и  на  носочках  идём…»

             3. Ходьба  на  пятках,  руки  вперёд.                                Воспитатель: 

                               «А  сейчас  встали  на  пятки  и  за  мной  пошли  ребятки…»

            4. Ходьба  на  внешней стороне стоп,  перед собой.  Воспитатель:  «А в лесу ведь водятся   медведи,   но   мы   их   не   боимся,   давайте   покажем,   как   они   ходят…»  

           5. Прыжки  на  месте,  на  двух  ногах,  руки  на  поясе.                Воспитатель:  

                                «Теперь,  как  зайчики,  попрыгаем  –  легко,  на  носочках…»

           6. Ходьба  змейкой,  руки  на  плечи.                                  Воспитатель:        

                                «А  ещё  в  лесу  можно  и  змей  встретить,

                                 А  мы  и  змейкой  ходить  умеем…»

 

                                  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ   УПРАЖНЕНИЯ   С   «КОСИЧКАМИ» 

 Построение  в  три  колонки.              Воспитатель:       «Какой  в  лесу  воздух  свежий!

                                                                                              Давайте  здесь  зарядку  сделаем»

           1. И.п.: основная  стойка,  «косички»  в  руках  опущены  вниз,   

                        раз  –  руки  вперёд,       два  –  руки  вверх,  посмотреть  на  «косичку»,  

                       три  –  руки  вперёд,    четыре  –  вернуться  в  исходное  положение.

           2. И.п.:  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены,        

                      раз  – руки  с  «косичками»  вытянули  вперёд,    два –  повернуться  вправо,    

                      три  –  вперед,                 четыре  –   повернулись  влево,      и  т.  д.

           3. И.п.: осн. ст.,   раз  –  присесть,   положить   «косичку»   перед  собой,  

                                   Два  –  встать,  оставив  на  полу  «косичку»,    

                              три – присесть, взять «косичку»,     четыре – вернуться в и. п. (3-5 раз)

          4. И.п.:  о.с., «косичка» лежит  на полу.      Прыжки  через  «косичку»  вперёд-назад

        на  двух  ногах (3-4 раза),  боком  на  одной  ноге  (3-4 раза)  и  на  другой  (3-4 раза).

          5. И.п.: ноги  на  ширине  плеч,  руки  опущены,  

                           Руки  вверх  –  вдох,  руки  опустить  –  выдох  (3-5 раз).

2  ЧАСТЬ.    ОСНОВНАЯ.

          1. Массаж стоп с помощью шипованных мячей.          Воспитатель:   «Ой, ребята, посмотрите!      Целое  семейство  ёжиков!  Они  хотят  попасть  домой,  но  не могут перебраться  через  ручей.          Давайте  им  поможем  –  построим  для  них  мостик».

         Дети  соединяют  «косички»  в одну  длинную  (одновременно  двое  ребят  делают дорожку   из «шиповок»)   и   выкладывают   из   неё   «мостик»,   прокатывают  по  нему шипованные  мячи  ступнями  ног  попеременно,    продолжая  ходьбу   по   «шиповкам»   ( когда  все  дети  прокатят  по  одному  мячу,  убрать  «мостик»  из  «косичек»).

           2. Перекаты  на физиоролле.         Воспитатель:  «А здесь, смотрите, был сильный ветер  и  повалил  дерево,   какое  оно  толстое,   надо  нам  через  него  перебраться…»

               Под страховкой воспитателя дети выполняют «перекаты» на «арахисе»:

Ребёнок  ложится  животом  на физиоролл,  упирается  руками  в пол,  перебирая руками, он  перекатывается  на  ролле  вперёд,  пока  ноги  не оторвутся  от пола и не окажутся на верхушке  ролла,  встаёт на ноги.  И опять продолжает ходьбу по дорожке из «шиповок».

          3. Коррекционная дорожка.               Воспитатель:      «Ой,  смотрите,  какая  здесь

                                                    тропинка  интересная!      Давайте  пройдём  и  по  ней…»

Дети  проходят  по  коррекционной  дорожке  и  подходят  к  «шиповкам».

          4. Массажный  коврик  «шиповки».

                1) Ходьба на носочках, руки вверх.

                2) Ходьба на пятках, руки на плечах.

                3) Ходьба на внешней стороне стоп, руки в стороны.

                4) Ходьба спиной вперёд, руки на поясе.

3  ЧАСТЬ.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

                 Дети  берут  «шиповки»  в руки  (каждый  по  одной  пластине)  

                 и  строятся  в  круг,  кладут  перед  собой  «шиповку»  и  встают  на  неё

                (оставшиеся  пластины  воспитатель  кладёт  между  ними,  увеличивая  круг) :

          1. Перекаты  с  пятки  на  носок  и  обратно  ( 1 мин.)

          2. Прыжки.    Дети  прыгают  с  пластины  на  пластину  по  кругу  друг  за  другом.         Воспитатель:                «А  сейчас  прыжки  по  кочкам,  очень  тихо  на  носочках.

                                  Если  с  кочки  упадёте,  то  утонете  в  болоте»

          После  прыжков  ( 3 круга ),  каждый  остаётся  стоять  на  «шиповке».

          3. Игра  «Горячий камень».                                   Воспитатель:         «Посмотрите,

                                                         какой  интересный  камень  я  нашла,  да  он  горячий!»

           Дети  стоят  на  пластинах  по  кругу  и  в быстром  темпе ( «чтобы не обжечься»)  

          перебрасывают   друг  другу  шипованный  мяч ( можно два,  если  круг  большой ).

          4. Построение  в  колонну.                                       Воспитатель: 

                                                           «Порезвились,  поиграли,  снова  все  в  колонну  встали  

                                                                И  знакомою  тропой  все  отправились  домой».

              Дети  складывают  «шиповки»  на  место  и  все  идут  одеваться.

ГБДОУ  № 21   Московского   района   СПб      

Ст.- Подг.   группа          Воспитатель     БЕЛОУСОВА Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников

Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...