; «Мы посеяли цветы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект по организации коллективного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда
в подготовительной к школе группе
Тема; «Мы посеяли цветы»
Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать условия для формирования умение детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом, планировать работу, распределять обязанности, помогать друг другу:
- создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе;
- создать условия для обеспечения активности каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;
- создать условия для развития стремления детей к дружной самостоятельной деятельности,
- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи
Предварительная работа;
- чтение и анализ содержания литературных произведений по формированию навыков сотрудничества
- беседы о правилах поведения в группе, входе трудовой деятельности и т.д.
- представления детям в диалогах игровых персонажей, в нашем случае - от лица «Говорящих матрешек» демонстрирующих разные, ситуации сотрудничества и нуждающихся в непосредственной помощи дошкольников в разрешении возникающих в сотрудничестве проблем.
Форма организации: коллективный труд.
Оборудование:
- набор семян: настурция, бархатцы, ноготки;
- фартучки по количеству детей и тряпочки /по кол-ву детей/, ящики /3шт/, лейки с водой, семена цветов.
Детям дано задание, посеять цветы
Ход деятельности | Комментарии |
Организация работы детей: По звеньям /3 звена/: 1 звено –подготовка почвы для посадки, 2-е звено –сажают семена знакомых цветов, 3-е звено – поливают из лейки | Создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую работу, активизировать внимание Дети оказываются в тех условиях, при которых они должны самостоятельно договориться, кто какую часть работы будет выполнять каждый. В процессе наблюдений мы обращали внимание на следующие позиции: присутствовало ли единство детей в процессе принятия цели как ситуации совместной задачи; каким образом, насколько активно дошкольники вносили каждый свои предложения по реализации цели совместной деятельности, считались ли с предложениями друг друга. Согласовывали ли дети свои действия в процессе работы, были внимательны друг к другу, По окончании работы воспитатель проводит с детьми обсуждение ее результатов. |
- Ребята вы хотели бы принять участие и оказать помощь в создании царства цветов в нашем детском саду. - Я предлагаю сегодня, посадить своими руками и вырастить садовые цветы и украсить ими нашу клумбу. -Потому, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям -Предлагаю вам разделиться на 3 звена и самостоятельно согласовать между собой действия. Деление на звенья (Работа организована так, что в ней принимают шесть человек, разделенные на три звена, по два ребенка) - А теперь нам нужно поделиться на звенья, но так чтобы в каждом звене было одинаковое количество детей. - Каждое звено выполняет свою часть работы, но при этом вы все вместе отвечаете за результат (Дети распределяют работу) Воспитатель вводит правила, регулирующие взаимоотношения между детьми: «как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо». «Что нужно делать, если вы не согласны друг с другом, если у тебя или у твоего друга иное мнение?» «Как найти согласие между собой и не поссориться?» как планировали, согласовывали последовательность совместных действий; «Как вы договариваетесь? «Кто что будет делать?» Работа в командах Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю, внимание на общение детей между собой, напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д. Завершение работы - Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, унесите на место лейки, тряпочки. А теперь посмотрите, как мы, с вами работая, вместе и дружно сделали хорошее дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
"Посеять в детских душах доброту"
Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...
Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание понимания, сопереживания, доброты....
Посеять в детских душах доброту
Статья...
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание по теме: "Что посеем, то и пожнем"
Информирование родителей о нравственнм поведении их детей....
Родительская конференция на тему: «Посеять в душах доброту»
Ах как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова- дела важны?Дела - делами, а слова - словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнест...
Комментарии
Спасибо вам за вашу
Спасибо вам за вашу благотворную деятельность в сфере ДОУ. Мною прочитаны ваши статьи,где черпаю для себя много интересного и применимого в своей работе.