Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_po_ekologii_uchimsya_berech_i_lyubit_rodnuyu_prirodu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии
на тему: « Учимся беречь и любить родную природу!»
Цель: учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимательное и бережное отношение к различным объектам природы;
- воспитывать сопричастность к событиям, сопереживание героям, нуждающимся в помощи.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать экологическое мышление;
- развивать умение замечать красоту природного мира;
- развивать наблюдательность, воображение, речь.
Обучающие задачи:
- закреплять навыки экологически грамотного поведения в природе и быту;
- закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- в игровых упражнениях закрепить представления о явлениях в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я покажу вам одну интересную сказку «О Золотой Рыбке», но новый лад.
Содержание сказки:
Рассказчик: - Жили-были на свете два друга Петя и Вася. Жили они на краю леса. С дикими животными и птицами дружили, рыбу ловили, воздухом свежим дышали, воду родниковую пили.
Вот однажды ловили они рыбу в реке. Долго у воды сидели, а рыба все не клюет. И вдруг чудо произошло! Поймали Петя и Вася золотую рыбку, которая говорит человеческим голосом, и желания любые исполняет. Так и охнули они от удивления и стали загадывать свои желания.
Вася : - Вот это, нам , Петя, повезло! Золотая рыбка, хочу жить не в деревянной избушке, а в доме каменном с электричеством и отоплением.
Петя: - А я хочу, чтобы в нашем лесу всем хорошо жилось: и растениям, и птицам, и животным, и всем живым существам!
Вася: - Ну и желание, им и так хорошо живется! А еще, рыбка, я хочу на машине ездить, надоело мне пешком ходить!
Петя: - А я хочу, чтоб всем в лесу хватало ягод, грибов, плодов на деревьях, и никто друг друга не обижал.
Вася: - Странные у тебя, Вася, желания! Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать!
Петя: - А я хочу, чтоб никогда в нашем лесу не было пожаров, буреломов и наводнений, а светило ласковое солнце или шел теплый дождик!
Вася: - А я, рыбка, хочу, чтобы у меня заводы были и фабрики, они мне много денег принесут!
Петя: - А я хочу, чтобы люди дружили с лесом и берегли его красоту и богатство!
Рассказчик: - Загадали Петя и Вася свои желания золотой рыбке и отпустили ее в озеро, а сами отправились по домам в ожидании своего счастья. Исполнила золотая рыбка все желания.
Вася теперь живет в доме каменном с электричеством и отоплением. Правда, деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились. Появилась у него и машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится ему на месте. Понастроил Вася дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Исчез почти весь лес, поля появились бескрайние, где посажены культуры разные. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Вася, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. А еще у него завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Так и живет Вася: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет, чихает, кашляет от дыма, но считает себя счастливым.
А Петя своему счастью радуется: живет в пышном лесу, дружит со всеми жителями леса, наслаждается его красотой, свежим воздухом и родниковой водой.
Вот прошло несколько лет, два друга опять встретились. Вася бледный и расстроенный, говорит Пете:
- Здорово, друг! Как жизнь? Представляешь? Как-то утром проснулся я, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал я к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. Стал я кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Кое-как доплыла до меня рыбка, но говорить по-человечески не смогла. Что же я наделал?
(Показывает рыбку в мини-аквариуме и оставляет на столе)
Петя: - А у меня все хорошо! Живу- не тужу, с природой дружу! О животных и растениях забочусь, и лес меня своими дарами балует! Не горюй, Вася! А пойдем-ка в лес за грибами да ягодами
Вася: - Петя, ты настоящий друг! Спасибо!
(Герои уходят)
Рассказчик: - Вот такие два друга, две истории. А какой дорогой жизни вы пойдете, вам решать, дорогие ребята! (Конец сказки)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А какой герой вам понравился и почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наверно, каждый хочет поймать свою золотую рыбку. А давайте- -ка закроем глаза и представим золотую рыбку. Какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Вася-то поспешил и свою рыбку золотую забыл! Как вы думаете, что случилось с золотой рыбкой?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Да, ребята, заболела золотая рыбка. И она утратила свою волшебную силу. А почему это произошло?
(Ответы детей).
Что же будем делать ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что ж! Давайте попробуем помочь рыбке! Что нам надо для этого сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем очистить загрязненную воду и потом наполним аквариум для рыбки чистой водой. А что нам понадобится для очистки воды?
(Ответы детей: воронка, стакан, вата).
Воспитатель: Как правильно очистить воду?
(Ответы детей).
Дети проводят опыты с водой.
Воспитатель: А где вода встречается в природе?
(Ответы детей: в водоемах, в небе, в осадках, в почве).
Воспитатель: А какая река протекает вблизи нашего города?
(Ответы детей: Саранка.
Воспитатель: Как помочь Человеку сохранить водоемы в чистоте?
(Ответы детей: не бросать мусор в водоемы и на берегу, нельзя мыть машины в водоемах, надо ставить очистительные сооружения).
Воспитатель: Как мы с Вами бережем воду?
(Ответы детей: закрываем краны; не пускаем воду сильной струей; набираем столько воды, сколько нужно).
Воспитатель: Водичка постепенно очищается, а мы пока с вами поиграем в игру «Дождик»
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва,
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (разводят руками),
От дождя себя укрыли (приседают).
Воспитатель: Какая теперь стала вода после очистки?
(Ответы детей: прозрачная, чистая).
Воспитатель: Вода стала чистой, и теперь мы с вами наполним емкость и опустим туда золотую рыбку.
(Дети выливают воду в емкость и опускают туда рыбку).
Воспитатель: Дети, рыбке- то стала намного лучше.
Звучит голос золотой рыбки :
«Спасибо, вам, ребята за помощь! Я теперь обязательно выздоровею!»
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь! Побыстрей, Рыбка, выздоравливай!
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то стонет и опять зовет нас на помощь?!
Ах, вот, кто это стонет!
(Подходят к дереву)
Магнитофонная запись голоса Березы.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Человек вырубил многие леса, и мне теперь так одиноко, пошелестеть не с кем. А вы меня узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как Березу добрые люди ласково называют? (Березонька, Русская красавица, Красавица- береза, Русская Березка, Березка кудрявая)
Воспитатель: А каких деревьев- друзей Березки вы видели и знаете? Я вам покажу веточку, а вы найдите нам нужную картинку и назовите дерево.
(Ответы детей: ель, каштан, тополь, дуб, клен и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а для чего лес нужен всем живым существам?
(Ответы детей: лес - это чистый воздух, это дом и столовая для животных, птиц и насекомых, это пища для живых существ, это аптека лекарственных трав, место отдыха для человека).
Воспитатель: А вы знаете пословицы о лесе, о деревьях?
Ответы детей: Рощи да леса - всему миру краса. Сломать дерево – секунды, а вырастить – года. Дереву цена - по плодам, а человеку - по трудам. Лес - богатства и краса, береги свои леса.
Воспитатель: Я вам хочу предложить разделиться на четыре команды и собрать разрезные экологические знаки, а когда вы закончите, мы узнаем, какие экологические знаки у вас получились.
Как мы с Вами бережем деревья и другие растения?
(Ответы детей: не ломаем ветки, не рвем цветы; не обижаем насекомых и птиц; вешаем кормушки, подкармливаем птиц, чтобы привлечь птиц на деревья; сажаем растения, рыхлим почву, поливаем растения, собираем семена).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами друзья березки? Так давайте порадуем ее своими подарками.
Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение. ( Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц. Я дарю тебе солнышко, путь оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя. Я дарю тебе желтые листики, ведь на улице осень, они будут украшать тебя, шуметь, а я приду послушать их шум. Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей—птиц. Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя. Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много-много семян, и из них вырастет много-много твоих деток. )
Воспитатель: У нашей березки появилось много друзей, и она Вам очень благодарна за подарки.
Ой, ребята, а наша рыбка-то ожила! (Подмена аквариума с игрушкой-рыбкой на аквариум с настоящей рыбкой). Не зря мы с вами старались!
А теперь я предлагаю спеть песенку о дружбе людей с природой. (Дети становятся вокруг березки)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется ПРИРОДА,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах цветочки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить,
ПРИРОДОЙ называется все это,
Давайте же с ПРИРОДОЮ дружить!
Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любите родную природу
Экологический праздник...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
Занятие по экологии с дидактическими играми на развитие речи....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....
Мы наблюдаем в течение года, тебя очень любим, родная природа!
Формы и методы реализации авторской программы "Природа и я" в младшей группе...
Консультация для родителей "Учите детей любить родную природу"
Экологическое воспитание детей в семье....
Викторина для дошкольников "Любите родную природу"
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
нод "Давайте беречь и любить нашу природу в старшей группе"
Тема НОД: «Давайте беречь и любить нашу природы» «Сова из втулок от туалетной бумаги» старшая группаЗадачи:Познание: Обогащать знание детей об окружающем мире; Формировать знан...