Викторина для дошкольников "Любите родную природу"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Смурыгина Наталья Евгеньевна

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lyubite_rodnuyu_prirodu.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Викторина для  дошкольной группы (5лет 6 мес.- 7лет).

на тему: «Любите родную природу»

учитель-логопед  высшей категории

Смурыгина Наталья Евгеньевна

Викторина «Любите родную природу»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- упражнять в словообразовании (образование названий птенцов).

- упражнять в умении различать  деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их голосу, следам.

 

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, слушать товарищей не перебивая.

Ход игры

- Ребята, скажите, что такое природа? (ответы детей)

- Да, природа – это всё, что нас окружает и не создано руками человека.

И сегодня я предлагаю вам совершить небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой. Чтобы задуматься, о таком важном вопросе, как охрана природы. Ведь чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру. 

- Занимайте свои места, наша игра начинается!

- У нас есть команда «Ромашка» и команда  «Колокольчик». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт больше фишек.  

I тур  Разминка

1.  Когда бывает листопад?

2.  У человека – дети, а птиц - ..

3. У человека нос, а у птицы - …

4. У животных шерсть, а у птиц - …

5.  У птиц перья, а у рыб - …

6.  Назовите детёныша коровы и быка

7.  Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

8.  Как называется дом у муравьёв?

9.  Кто летом серый, а зимой белый?

10. У какой птицы красная грудка?

11. Какое растение прикладывают к ранке?

12.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

13.Где зимой спит медведь?

14. Какое животное ржёт?

II тур.  Игра «Узнай по голосу»

Для команд звучат аудиозаписи голосов животных и птиц (корова, кошка, собака, петух, баран, индюк, кукушка, гусь, ворона, утка, сова, ишак)

III тур.  Игра «У кого кто» 

  • Задание для команды «Ромашка»

у грача – грачата,

у скворца - …

у журавля - …

у стрижа- …

у дикой утки -…

у дикого гуся- …

 - Какие это птицы? (перелётные)

  • Задание для команды «Колокольчик»

у вороны - …

у совы - …

у голубя - …

у воробья - …

у снегиря - …

у галки - …

- Какие это птицы? (зимующие)

IV тур.  Игра «Узнай дерево по описанию»

- Ребята, а вы хорошо знаете деревья, их особенности? (да)

- Тогда отгадайте дерево по описанию

Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. Не зря это дерево считают символом России. (Берёза).

У этого дерева красивая форма листьев. У большинства они состоят из нескольких лопастей, заостренные или резные. В осенний период зеленая листва приобретает яркие желтые, оранжевые, красные и бордовые оттенки, создавая живописный природный карнавал красок. Лист этого дерева изображен на государственном флаге Канады. (Клён)

Это дерево считается одним из самых красивых деревьев, к нему относятся с почтением и любовью. Это самое крепкое дерево в наших лесах. Его легко узнать по мощному стволу и толстым веткам. Живёт оно 400 – 500 лет. Древесина особенно прочна и очень ценится.  Его плоды окружены особой «шапочкой». Их очень любят свиньи.

Цветение этого дерева – это настоящая роскошь природы, взрыв головокружительного благоухания белоснежных кистей. Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

 Физминутка

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

V тур.  Игра  «Юные следопыты» играют капитаны команд.

- Смотрите, сколько здесь следов! А вы умеете читать следы? (Да, умеем )

- А мы сейчас посмотрим, как вы справитесь.  

(На экране появляются изображения следов зайца, медведя, кошки, белки, птицы, лося)

 - Молодцы, справились с заданием!

VI тур.  «Экологический»

- Давным-давно люди очень бережно относились к дарам природы. Но, к сожалению, не все люди в наше время соблюдают эти традиции. Уничтожают животных, вырубают леса, загрязняют реки.

- Закончите мои предложения:

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет, если уничтожить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

- А вы знаете правила поведения на природе?

1. Нельзя стрелять в животных.

2. На природе нельзя бросать мусор.

3. Нельзя топтать и рвать цветы.

4. Нельзя разорять в птичьи гнёзда.

5. Нельзя ловить жуков и бабочек.

6. Нельзя разводить огонь.

7. Нельзя разорять муравейники.

8. Нельзя рвать паутины.

9. Нельзя мыть машины.

10.Нельзя трогать детёнышей животных.

11.Нельзя ломать ветки на деревьях.

12. Нельзя слушать громко музыку.

 - Как человек защищает природу? (Люди заносят животных в красную книгу, делают заповедники)

- А что такое заповедник? (Ответы детей)

- Да, это место, где природа живёт по своим законам. А человек приходит туда только как гость.

- А как вы думаете, защищать природу надо только в заповедниках? (Ответы детей)

- А что такое «Красная книга»? (Это книга, куда занесены все редкие растения, животные)

- А вы знаете, зачем в «Красной книге» цветные страницы?

Все страницы Красной книги, конечно белые, но они взяты в рамочки, раскрашенные в разные цвета.

Чёрный

Самые траурные – чёрные листочки. Именно на них осталась память о тех представителях, которых мы больше никогда не увидим рядом с собой, кто уже вымер.

Красный

На страницах с красными рамочками собраны особо редкие и исчезающие виды. Их осталось мало, но они всё ещё встречаются в природе и нуждаются в особой защите.

Жёлтый

Жёлтые странички посвящены тем, численность которых стремительно уменьшается, и если мы не предпримем никаких мер, то они могут поменять «своё книжное место жительства» и оказаться на красных страницах.

Рефлексия

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень радостно, что вы приняли участие в экологической викторине. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Ребёнок 1

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и

Не будет красоты!

 

Ребёнок 2

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Заявка

на участие в областном заочном конкурсе «Мы в ответе за планету!»

(для педагогов)

Номинация. Методические разработки внеклассных мероприятий, фестивалей, праздников, классных часов и т.д. на тему «Формирование экологической культуры»;

1.Субъект Российской Федерации Саратовская область

2.Фамилия, имя, отчество педагога  Смурыгина Наталья Евгеньевна

3.Должность учитель-логопед

4.Контактный телефон, адрес электронной почты педагога:

  8(8453) 77 – 81-95 nata-smurygina@yandex.ru

5. Название работы   ОО «Познавательное развитие» Викторина «Любите родную природу»

6.Наименование        образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области,

7.Почтовый и электронный адрес учреждения  Почтовый адрес: 413 151 Саратовская область, Энгельсский район, п. Пробуждение

iprobuzhdenie.d.s@mail.ru

  Подпись участника

Подпись руководителя организации

Дата «___»_______2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Экологическая викторина « Знатоки родной природы»

Экологическая викторина « Знатоки родной природы»     Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.Задачи:  расширить знания детей о лесе и...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...