нод "Давайте беречь и любить нашу природу в старшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема НОД: «Давайте беречь и любить нашу природы» «Сова из втулок от туалетной бумаги» старшая группа
Задачи:
Познание: Обогащать знание детей об окружающем мире; Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой; Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Коммуникация: Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественное творчество: Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления полезных поделок;
Методические приёмы: показ, просмотр, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование: силуэт Человека, Золотой Рыбки, бумага, соло фановый пакет, жестяная банка (небольшого размера), картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала, втулки от туалетной бумаги, фломастеры темного цвета.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, послушай интересную сказку. Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. (просмотр слайда №1) Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. (просмотр слайда №») Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
Воспитатель. Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Дети. Рыбка золотая.
Воспитатель. Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: «Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(ответы детей) .
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
Воспитатель. Дети, как можно спасти природу?
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, сам собрал весь мусор, и детям своим наказал любить и беречь природу. (просмотр слайда №1)
Воспитатель. Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)
Хотели ли вы жить на загрязненной планете? (ответы детей)
Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в природе? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
Ребята, не спешите выбрасывать разные яркие банки и бутылки, фантики и коробки, потому что из разнообразной упаковки можно делать всевозможные поделки. Посмотрите, пожалуйста но мой стол на нем немного поделок: (рассказ из каких материалов сделаны эти поделки) Дать в руки посмотреть. (просмотр поделок, остановка на поделке «Филин»)
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать такие поделки, пригласим «Филина», и немножко отдохнём.
Физкультминутка «Филин серый»
Филин серый, филин старый, (поглаживание предплечий)
А глаза горят, как фары. (кистями рук показывают на глазах «фары»)
Филин прыг, филин-скок, (прыжки на месте)
Филиненку дал флажок.
Филилёнок рад-рад (хлопки в ладоши)
Два фонарика горят. (кистями рук показывают на глазах «фары»)
Воспитатель. Вот мы и отдохнули ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы.
Загадка: Послушайте пожалуйста загадку и постарайтесь отгадать.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и… . (Ответ: Совы), (показывают образец)
Воспитатель. Как вы думаете из чего сделана это сова? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать друзей для нашего Филина. Вот такую Сову из втулок от туалетной бумаги. Работа очень легкая. (показ и объяснение)
Итог: Ребята, вот какие замечательные совы у нас получились. Давайте аккуратно возьмем как я свои работы и покажем нашим гостям. Показали, давайте вы свои работы поставите на свои места и подойдете ко мне.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались, что интересного вы узнали? Как вы думаете понравится, нашим Совушкам, жить в таком лесу? (обратить внимание детей на слайд №1) (ответы детей) Хорошо ребята, а закончу наше занятие я такими словами:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в садик на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы не летим в садик на ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Усачёв В. А.
Воспитатель. Давайте беречь и любить нашу природу.
Спасибо вам за работу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_prosmotr.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Давайте беречь и любить нашу природы» «Сова из втулок от туалетной бумаги»
Задачи:
Познание: Обогащать знание детей об окружающем мире; Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой; Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Коммуникация: Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественное творчество: Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления полезных поделок;
Методические приёмы: показ, просмотр, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование: силуэт Человека, Золотой Рыбки, бумага, соло фановый пакет, жестяная банка (небольшого размера), картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала, втулки от туалетной бумаги, фломастеры темного цвета.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, послушай интересную сказку. Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. (просмотр слайда №1) Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. (просмотр слайда №») Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
Воспитатель. Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Дети. Рыбка золотая.
Воспитатель. Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: «Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(ответы детей) .
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
Воспитатель. Дети, как можно спасти природу?
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, сам собрал весь мусор, и детям своим наказал любить и беречь природу. (просмотр слайда №1)
Воспитатель. Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)
Хотели ли вы жить на загрязненной планете? (ответы детей)
Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в природе? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
Ребята, не спешите выбрасывать разные яркие банки и бутылки, фантики и коробки, потому что из разнообразной упаковки можно делать всевозможные поделки. Посмотрите, пожалуйста но мой стол на нем немного поделок: (рассказ из каких материалов сделаны эти поделки) Дать в руки посмотреть. (просмотр поделок, остановка на поделке «Филин»)
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать такие поделки, пригласим «Филина», и немножко отдохнём.
Физкультминутка «Филин серый»
Филин серый, филин старый, (поглаживание предплечий)
А глаза горят, как фары. (кистями рук показывают на глазах «фары»)
Филин прыг, филин-скок, (прыжки на месте)
Филиненку дал флажок.
Филилёнок рад-рад (хлопки в ладоши)
Два фонарика горят. (кистями рук показывают на глазах «фары»)
Воспитатель. Вот мы и отдохнули ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы.
Загадка: Послушайте пожалуйста загадку и постарайтесь отгадать.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и… . (Ответ: Совы), (показывают образец)
Воспитатель. Как вы думаете из чего сделана это сова? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать друзей для нашего Филина. Вот такую Сову из втулок от туалетной бумаги. Работа очень легкая. (показ и объяснение)
Итог: Ребята, вот какие замечательные совы у нас получились. Давайте аккуратно возьмем как я свои работы и покажем нашим гостям. Показали, давайте вы свои работы поставите на свои места и подойдете ко мне.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались, что интересного вы узнали? Как вы думаете понравится, нашим Совушкам, жить в таком лесу? (обратить внимание детей на слайд №1) (ответы детей) Хорошо ребята, а закончу наше занятие я такими словами:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в садик на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы не летим в садик на ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Усачёв В. А.
Воспитатель. Давайте беречь и любить нашу природу.
Спасибо вам за работу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Питлярская СОШ «Образовательный центр»
«дошкольное отделение»
Комплексное занятие
«Давайте беречь любить нашу природу»
«Сова из втулок»
Воспитатель «ДО» Похлебаева Вилена Валерьевна
с. Питляр, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
Программное содержание:1. учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» в младшей группе
Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями; развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратн...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...
Конспект занятия знакомство с миром природы в старшей группе д/с "Наши пернатые друзья"
В занятии развиваются познавательные способности детей. Углубляются и систематизируются знания детей о птицах. Развивается речь детей. Дети учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные с...