Мы наблюдаем в течение года, тебя очень любим, родная природа!
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формы и методы реализации авторской программы "Природа и я" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
заведующая ДОУ Ирина Николаевна Праздникова
Формы и методы реализации авторской программы
«Природа и я» в младшей группе.
«Мы наблюдаем в течение года,
тебя очень любим, родная природа!»
Автор - воспитатель
Бычкова Елена Николаевна
высшая квалификационная категория
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы:
– Мой вопрос совсем не прост
Что такое «щучий хвост»?
Его щука потеряла
А сама потом пропала?
И живет он на окошке
В голубой красивой плошке.
ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.
– Растение найти сумей – ка
Где здесь «дружная семейка»
Почему оно так называется?
И в одном горшке умещается?
ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Наблюдение за растениями на клумбе летом.
- Мы за клумбой наблюдаем
Все растения там знаем!
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ.
– Цветы красивы, ярки
Лета красного подарки!
Наблюдение за растениями на клумбе ранней осенью.
- Смотрите, как долго не вянут эти растения
Они поднимают вам настроение!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (БАРХАТЦЫ)
- Цветы красивы и ярки
Осени ранней подарки.
Наблюдение за погодой осенью.
- Взгрустнула вдруг природа,
Дождливой сделалась погода
Ветер дует невпопад
Посмотрите, листопад!
ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Труд в природе осенью.
- Шуршат листочки под ногами,
Их уберем сегодня сами!
Дворнику поможем
Не станем мы лениться!
Листья все собрать мы сможем
Будем мы трудиться!
- Посмотрите, сколько листьев –
Целая гора!
Дворник нас сейчас похвалит
Крикнем громко мы: «Ура!».
Наблюдение за солнцем.
- Сегодня солнце робко светит
Кто-нибудь его заметит?
Сквозь ели пробирается
Лучом достать старается!
Наблюдение за снегом.
На ветки снегу много
Сегодня намело
Как вас, сосны, жалко
Держать снег тяжело!
- Стоит ветру пробежаться
Снегу здесь не удержаться
С елки - хлоп, с березы – хлоп!
Сразу вырастет сугроб!
- Первый снег лежит и тает
Зима привет нам посылает.
Снег покрывает лужи,
Но не лежит до стужи!
Морозом зимой их закует
Глядите, к нам зима идет!
- К нам снежинка белая
На ладонь садится
Хрупкая, резная
Она тепла боится
Не надо на ладошку
К деткам ей садиться
Чтоб в водяную капельку
Вмиг не превратиться!
ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Гимнастика в постели после сна.
Цель: Укрепить здоровье детей, учить имитировать движение домашних животных «кошечка».
- Наша кисонька проснулась
И легонько потянулась
(ПОТЯГИВАНИЕ РУК, ТУЛОВИЩА)
- Вот проснулись ножки
У нашей милой кошки
(ПОДНИМАЮТ ПООЧЕРЕДНО НОГИ)
- Как мы любим кошку
Похлопаем в ладошки!
(ХЛОПАЮТ В ЛАДОШКИ)
Мы проснулись еле-еле
На кроватке тихо сели.
Массаж ладошек с помощью плодов каштана.
- Покатаем каштан в ладошке
Погреем ладошку немножко
(КАТАЮТ КАШТАН МЕЖДУ ЛАДОШЕК)
Каждый пальчик, как колечко
Каштанчик зажимает
Но не только зажимает,
Очень нежно обнимает.
(ПООЧЕРЕДНО СЖИМАЮТ КАШТАН В ПАЛЬЦАХ С РАЗНОЙ СИЛОЙ)
Каштана пальчиком коснёмся,
Как на лошадке понесемся
(ИЗОБРАЖАЮТ ПАЛЬЦАМИ ТОПОТ КОПЫТ)
Наблюдение на огороде весной
- Чтобы грядки получились,
Люди много здесь трудились
Посмотрите все сюда
Здесь орудие труда!
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ И НАЗЫВАЮТ ОРУДИЕ ТРУДА (ЛОПАТА, ГРАБЛИ, ВИЛЫ, ЛЕЙКИ) ГОВОРЯТ ОБ ИХ НАЗНАЧЕНИИ.
- От зелени идет парок,
От работы будет прок.
Грядки ровные, на диво
Посмотрите, как красиво
В землю семена посеем
Это делать мы умеем
Отдохнуть земля успела
Зима ей тоже надоела.
Бери лопатку смело
И скорей за дело!
Тут редиска, здесь морковка
Для труда нужна сноровка!
Наблюдение за погодой весной.
- Ура! Конец стуже
Поплывут кораблики
По весенней луже
Наблюдение за плавающими предметами «Запустили кораблики»
- Ручейки весной -
Обычное явление.
Они детишкам нашим
Поднимут настроение!
Звонкие, журчащие
Реки настоящие!
Наблюдение за птицами осенью.
- К тоненькой рябинке
Птицы прилетели
Ягод кислых поклевать
Птицы захотели
Надо им поесть в дорожку
И собраться понемножку.
В дальний путь туда,
Где тепло всегда!
Почему, сорока, ты не улетаешь?
Зимою очень холодно
Разве ты не знаешь?
Нам сорока отвечала
- Одного тепла мне мало
Очень я люблю свой дом
Зимовать останусь в дом,
Зимовать останусь в нем!
Наблюдение за птицами зимой.
- Воробьи, соседи наши
К нам позавтракать летите,
Что-нибудь еще хотите?
- Воробей по снегу скачет
От мороза клюв не прячет
Помогать мы птицам будем
Кинуть крошек не забудем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любите родную природу
Экологический праздник...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
Занятие по экологии с дидактическими играми на развитие речи....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
Консультация для родителей "Учите детей любить родную природу"
Экологическое воспитание детей в семье....
Викторина для дошкольников "Любите родную природу"
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"
Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"...