Мы наблюдаем в течение года, тебя очень любим, родная природа!
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Формы и методы реализации авторской программы "Природа и я" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

заведующая ДОУ Ирина Николаевна Праздникова

Формы и методы реализации авторской программы

«Природа и я» в младшей группе.

«Мы наблюдаем в течение года,

тебя очень любим, родная природа!»

Автор - воспитатель

Бычкова Елена Николаевна

высшая квалификационная категория

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы:

– Мой вопрос совсем не прост

Что такое «щучий хвост»?

Его щука потеряла

А сама потом пропала?

И живет он на окошке

В голубой красивой плошке.

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

– Растение найти сумей – ка

Где здесь «дружная семейка»

Почему оно так называется?

И в одном горшке умещается?

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Наблюдение за растениями на клумбе летом.

- Мы за клумбой наблюдаем

Все растения там знаем!

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ.

– Цветы красивы, ярки

Лета красного подарки!

Наблюдение за растениями на клумбе ранней осенью.

- Смотрите, как долго не вянут эти растения

Они поднимают вам настроение!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (БАРХАТЦЫ)

- Цветы красивы и ярки

Осени ранней подарки.

Наблюдение за погодой осенью.

- Взгрустнула вдруг природа,

Дождливой сделалась погода

Ветер дует невпопад

Посмотрите, листопад!

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Труд в природе осенью.

- Шуршат листочки под ногами,

Их уберем сегодня сами!

Дворнику поможем

Не станем мы лениться!

Листья все собрать мы сможем

Будем мы трудиться!

- Посмотрите, сколько листьев –

Целая гора!

Дворник нас сейчас похвалит

Крикнем громко мы: «Ура!».

Наблюдение за солнцем.

- Сегодня солнце робко светит

Кто-нибудь его заметит?

Сквозь ели пробирается

Лучом достать старается!

Наблюдение за снегом.

На ветки снегу много

Сегодня намело

Как вас, сосны, жалко

Держать снег тяжело!

- Стоит ветру пробежаться

Снегу здесь не удержаться

С елки - хлоп, с березы – хлоп!

Сразу вырастет сугроб!

- Первый снег лежит и тает

Зима привет нам посылает.

Снег покрывает лужи,

Но не лежит до стужи!

Морозом зимой их закует

Глядите, к нам зима идет!

- К нам снежинка белая

На ладонь садится

Хрупкая, резная

Она тепла боится

Не надо на ладошку

К деткам ей садиться

Чтоб в водяную капельку

Вмиг не превратиться!

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Гимнастика в постели после сна.

Цель: Укрепить здоровье детей, учить имитировать движение домашних животных «кошечка».

- Наша кисонька проснулась

И легонько потянулась

(ПОТЯГИВАНИЕ РУК, ТУЛОВИЩА)

- Вот проснулись ножки

У нашей милой кошки

(ПОДНИМАЮТ ПООЧЕРЕДНО НОГИ)

- Как мы любим кошку

Похлопаем в ладошки!

(ХЛОПАЮТ В ЛАДОШКИ)

Мы проснулись еле-еле

На кроватке тихо сели.

Массаж ладошек с помощью плодов каштана.

- Покатаем каштан в ладошке

Погреем ладошку немножко

(КАТАЮТ КАШТАН МЕЖДУ ЛАДОШЕК)

Каждый пальчик, как колечко

Каштанчик зажимает

Но не только зажимает,

Очень нежно обнимает.

(ПООЧЕРЕДНО СЖИМАЮТ КАШТАН В ПАЛЬЦАХ С РАЗНОЙ СИЛОЙ)

Каштана пальчиком коснёмся,

Как на лошадке понесемся

(ИЗОБРАЖАЮТ ПАЛЬЦАМИ ТОПОТ КОПЫТ)

Наблюдение на огороде весной

- Чтобы грядки получились,

Люди много здесь трудились

Посмотрите все сюда

Здесь орудие труда!

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ И НАЗЫВАЮТ ОРУДИЕ ТРУДА (ЛОПАТА, ГРАБЛИ, ВИЛЫ, ЛЕЙКИ) ГОВОРЯТ ОБ ИХ НАЗНАЧЕНИИ.

- От зелени идет парок,

От работы будет прок.

Грядки ровные, на диво

Посмотрите, как красиво

В землю семена посеем

Это делать мы умеем

Отдохнуть земля успела

Зима ей тоже надоела.

Бери лопатку смело

И скорей за дело!

Тут редиска, здесь морковка

Для труда нужна сноровка!

Наблюдение за погодой весной.

- Ура! Конец стуже

Поплывут кораблики

По весенней луже

Наблюдение за плавающими предметами «Запустили кораблики»

- Ручейки весной -

Обычное явление.

Они детишкам нашим

Поднимут настроение!

Звонкие, журчащие

Реки настоящие!

Наблюдение за птицами осенью.

- К тоненькой рябинке

Птицы прилетели

Ягод кислых поклевать

Птицы захотели

Надо им поесть в дорожку

И собраться понемножку.

В дальний путь туда,

Где тепло всегда!

Почему, сорока, ты не улетаешь?

Зимою очень холодно

Разве ты не знаешь?

Нам сорока отвечала

- Одного тепла мне мало

Очень я люблю свой дом

Зимовать останусь в дом,

Зимовать останусь в нем!

Наблюдение за птицами зимой.

- Воробьи, соседи наши

Мы дадим сейчас вам каши.

К нам позавтракать летите,

Что-нибудь еще хотите?

- Воробей по снегу скачет

От мороза клюв не прячет

Помогать мы птицам будем

Кинуть крошек не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любите родную природу

Экологический праздник...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"

Занятие по экологии  с дидактическими играми на развитие речи....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"

развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....

Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"

учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе....

Викторина для дошкольников "Любите родную природу"

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"

Консультация для родителей "Научите ребёнка любить родную природу"...