Тематическое планирование средняя группа |
|
Месяц | Общая тема | Подтема (тема недели) | Цели | Итоговые мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | ОСЕНЬ | День Знаний, 1 сентября, ПДД (01.09-02.09) | - Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
- Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.;
- Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
- Закреплять понятие, что в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
|
Развлечение «День знаний» Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая» |
Осень, деревья осенью, Зол. Осень (03.09-09.09) | - Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
- Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
- Закрепить знания о растениях Сибирского края.
|
Хлеб – всему голова (профессии) (10.09-16.09)
| - Продолжать формировать бережное отношение к хлебу;
- Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб;
- Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря.
|
Сад. Овощи и фрукты (17.09-23.09) | - Расширять знание детей об овощах и фруктах(местные экзотические)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать элементарные экологические представления.
|
|
ОКТЯБРЬ | Мой город, моя страна, моя планета | Лес. Гриб. Ягоды (24.09-30.09) | - Расширять представление правил поведения в природе
- Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека
- Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.
|
«Праздник урожая» Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой город Новосибирск»
|
Я человек. (01.10-07.10) | - Формировать образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;
- Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска);
|
Улицы нашего города (08.10-14.10) | - Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города;
- Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками;
- Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.
|
Символика России (герб, флаг, гимн +НСО) (15.10-21.10) | - Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе.
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения.
- Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России.
|
мониторинг(22.10-28.10) | - Заполнение персональных карт детей(диагностика)
|
|
НОЯБРЬ | День народного единства | День народного единства (29.10-04.11) | - Расширять знания детей о государственных праздниках;
- Дать элементарные сведения об истории России;
- Углублять и уточнять представления о Родине — России;
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
|
Выставка детских рисунков «Моя страна Россия»
|
Дикие животные (05.11-11.11) | - Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы
- Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России.
|
Домашние животные (12.11-18.11) | - Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных;
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;
- Формировать любознательность;
- Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
|
Профессии (19.11-25.11)
| - Уточнять и расширять представление детей о профессиях
- Воспитывать уважение к людям любых профессии.
- Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей.
|
ДЕКАБРЬ | Новый год | Дом, квартира, мебель: (26.11-02.12) | - приборами их назначением;
- Знакомить детей правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;
- Знакомить бытом населения древней Руси.
|
Праздник «Новый год» Развлечение с родителями «Колядки»
|
Посуда, продукты питания: (03.12-09.12)
| - Рассказать детям о продуктах питания и посуде,
- Формировать бережное отношение к еде;
- Рассказать о назначении посуды;
- Рассказать о пользе продуктов для человека.
|
Зима: идет волшебница зима. (10.12-16.12)
| - Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта;
- Формировать представления о безопасном поведении зимой;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
|
Новый год. Подготовка к утреннику.(17.12-31.12) | - Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;
- Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке;
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности
- Готовимся к утреннику.
|
Зимние забавы (фольклор) (14.01-20.01) | - Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты;
- Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники»;
- Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края.
|
|
ЯНВАРЬ | Зима | Зимующие птицы (21.01-27.01) | - Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы;
- Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края
| Выставка поделок и рисунков «Идёт зима аукает».
|
Комнатные растения (28.01-3.02)
| - Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе;
- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
- Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе.
|
Животные зимой, Зоопарк (экз. животные) (04.02-10.02) | - Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
- Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;
- Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.
- Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;
- Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.
|
ФЕВРАЛЬ | День защитника отечества | Для чего нужна вежливость (11.02-17.02) | - Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»;
- Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам;
- Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных
- героев.
|
Развлечение посвящённое празднику «День защитника Отечества»
|
Наша армия (18.02-24.02)
| - дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.
- Познакомиться детей с военной техникой
- Развивать речь, память, воображение
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.
|
Ранняя весна (25.02-02.03)
| - Формировать умение выделять приметы ранней весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
- Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
- Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.
|
Международный Женский День (03.03-09.03)
| - Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;
- Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям.
- Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством нашей страны;
|
МАРТ |
Международный женский день, народная культура и традиции | Перелётные птицы (10.03-16.03)
| - Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях;
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- Формировать понимание образного смысла загадок;
- Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности;
- Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования;
- Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания.
|
Праздник «Мамочка родная» Выставка совместного творчества родителей и детей
|
Неделя детской книги (17.03-23.03) | - Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей
- Выявить знание детских сказок через различные виды игр
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
|
Театр (24.03-30.03) | - Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству;
- Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр);
- Расширять представление о театре;
- Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности.
|
|
АПРЕЛЬ | Весна | Обитатели водоёмов (31.03-06.04) | - Дать элементарные понятия о том, что вода обитаема, и её обитатели – жители водоёмов;
- Знакомить детей с рыбами – типичными обитателями водоёмов, их характерными особенностями, способом питания;
- Формировать умение рисовать рыбку, отмечая её характерные признаки.
|
|
Космос (12 апреля – день космонавтики) (07.04-13.04) | - Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей;
- Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю;
- Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом.
| Развлечение «Завтра в космос полечу»
Выставка детского творчества Праздник «Весна-красна»(День Земли-22 апреля)
|
Мониторинг(14.04-20.04) | Заполнение персональных карт.
|
Насекомые(21.04-27.04) | - Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями;
- Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями;
- Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики).
|
Весенние сельские работы (28.04-04.05)
| - Формировать первичные ценности представлений о сельском труде.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей;
- Воспитывать интерес к сельскому хозяйству.
|
МАЙ | День Победы. До свиданья детский сад, здравствуй школа. | 9 мая, день Семьи (05.05-11.05) | - Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
- Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города;
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
|
Цветущий луг: (12.05-18.05) | - Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека;
- Воспитывать любознательность, интерес к природе;
- Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему;
|
|
Одежда, обувь: (19.05-25.05) | - Развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении;
- Формировать элементарные навыки ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода;
|
Лето, ПДД (26.05-01.06) | - Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
- Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;
- Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
| |