Тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Тематическое планирование физическая культура в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gr.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Первая неделя. Занятие № 1.
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.
Пособия: шнуры, «следы».
Ход занятия.
1 часть: ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках. Бег в колонне по одному. Легкий бег. Ходьба «Муравьишки». Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Прыжки на двух ногах. Ходьба «Обезьянки», заключительная ходьба.
2 часть: Комплекс упражнений без предметов:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в И.п. (5-6 раз)
2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в И.п. (5-6 раз)
3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)
4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)
5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
- Нажимать указательным пальцем точку под носом.
- Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
- Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
- Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
- Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см, длина – 3м) – 2-3 раза.
- Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево (3-4 раза).
Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).
П.и.: «Солнышко и дождик». Дети – это «стая птиц», медленно бегут в колонне по одному. Впереди «вожак». По сигналу «дождь», «птицы» разлетаются. По сигналу «дождь закончился», дети слетаются и летят за вожаком (3-раза).
3 часть: М.и.: «Найди игрушку». Заключительная ходьба.
Первая неделя. Занятие № 2.
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Пособия: шнуры, «следы», флажок.
Ход занятия.
1 часть: ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках. Бег в колонне по одному. Легкий бег. Ходьба «Муравьишки». Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Прыжки на двух ногах. Ходьба «Обезьянки», заключительная ходьба.
2 часть: Комплекс упражнений без предметов:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в И.п. (5-6 раз)
2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в И.п. (5-6 раз)
3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)
4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)
5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см) – 2-3 раза.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка на расстоянии 3м (2-3 раза).
Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).
П.и.: «Солнышко и дождик». Дети – это «стая птиц», медленно бегут в колонне по одному. Впереди «вожак». По сигналу «дождь», «птицы» разлетаются. По сигналу «дождь закончился», дети слетаются и летят за вожаком (3-раза).
3 часть: М.и.: «Найди игрушку». Заключительная ходьба.
Первая неделя. Занятие № 3.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.
Пособия: 3-4 мяча диаметром 25см; 8-10 кеглей; цветные кружки из картона.
Ход занятия.
1 часть: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Ходьба «Муравьишки». Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Заключительная ходьба.
2 часть: Игровые упражнения:
- «Не пропусти мяч».
- «Не задень».
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см, длина – 3м) – 2-3 раза.
2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево (3-4 раза).
Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.
П.и.: «Цветные автомобили». Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи. (3-раза).
3 часть: М.и.: «Найди флажок». Заключительная ходьба.
Вторая неделя. Занятие № 1.
Цели: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх доставать до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Пособия: две стойки; шнур; по два флажка на каждого ребенка.
Ход занятия.
1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Упражнение «Зайки»; ходьба на носочках, руки в стороны; легкий бег; ходьба в полуприседе, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», «Обезьянки», дыхательные упражнения.
2 часть: Комплекс упражнений с флажками:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в И.п. (5-6 раз)
2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)
3. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в И.п.(5-6раз)
4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног, вернуться в И.п. (6 раз)
5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1. Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах: «Достань до предмета» (3-4раза).
2. Прокатывание мяча друг другу (расстояние 2м). Способ – стоя на коленях, сидя на пятках.
Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.
П.и.: «По ровненькой дорожке». Дети становятся в круг, идут друг за другом со словами:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах).
В ямку – бух! (присаживаются на корточки). (3-раза).
3 часть: М.и.: «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.
Вторая неделя. Занятие № 2.
Цели: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча, в ползании на четвереньках по прямой линии – расстояние 5м.
Пособия: две стойки; шнур; по два флажка на каждого ребенка; 4 кубика.
Ход занятия.
1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Упражнение «Зайки»; ходьба на носочках, руки в стороны; легкий бег; ходьба в полуприседе, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», «Обезьянки», дыхательные упражнения.
2 часть: Комплекс упражнений с флажками:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в И.п. (5-6 раз)
2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)
3. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в И.п.(5-6раз)
4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног. (6 раз)
5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1. Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах: «Достань до предмета» (4-5 прыжков).
2. Прокатывание мяча друг другу.
3. Ползание на четвереньках по прямой – расстояние 5м, до обозначенного места.
Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.
П.и.: «По ровненькой дорожке». Дети становятся в круг, идут друг за другом со словами:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах).
В ямку – бух! (присаживаются на корточки). (3-раза).
3 часть: М.и.: «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.
Вторая неделя. Занятие № 3.
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге на носках в колонне по одному; ознакомить с прокатыванием мяча друг другу; упражнять в прыжках.
Пособия: 6-8 кеглей; два длинных шнура; обручи диаметром 50см.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, на носках – по сигналу; бег между кеглями – расстояние 0,5м; быстрый бег; дыхательные упражнения; ходьба приставным шагом; ходьба спиной вперед; заключительная ходьба.
2 часть: игровые упражнения:
1. «Прокати мяч». Прокатывание мячей друг другу двумя руками снизу.
2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах между двумя шнурами.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Веселый тренинг: «Потягивание». Мы сидели на полянке на солнышке и задремали, но пора просыпаться, а чтобы проснуться, необходимо хорошенько потянуться в разные стороны. Поднимите руки вверх, в стороны, вытяните вперед, соедините руки за спиной.
П.и.: «Найди себе пару». У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу все дети разбегаются по залу. На слова: «Найди пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
3 часть: М.и.: «Найди и промолчи».
Четвертая неделя. Занятие № 1.
Цели: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пособия: обручи плоские диаметром 35-40см (по количеству детей); две стойки и шнур; две доски (ширина-15см).
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Стоп!»-останавливаться. Ходьба на пятках, легкий бег. Ходьба «Раки» и «Обезьянки», бег. Дыхательные упражнения, ходьба в полуприседе, руки вперед. Заключительная ходьба.
2 часть: Комплекс упражнений с малыми обручами:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в И.п. (5-6р)
2.И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в И.п. (5-6 раз)
3.И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Обруч – вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в И.п. (по 4 раза).
4.И.п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в И.п. (5-6 раз).
5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1.Подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке (8-10 раз).
2.Ходьба на носках по доске, положенной на пол (3-4 раза).
Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперед, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стороны в сторону.
П.и.: «Огуречик, огуречик». На одно стороне площадки – водящий. На другой дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а водящий их ловит (3-4 раза).
3 часть: М.и.: «Узнай, кто позвал». Заключительная ходьба.
Четвертая неделя. Занятие № 2.
Цели: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить ходить по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики, подлезании под шнур на ладонях и коленях; продолжать упражнять в прыжках на двух ногах.
Пособия: обручи плоские диаметром 35-40см (по количеству детей); две стойки и шнур; кубики (2-3 шт.).
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Стоп!»-останавливаться. Ходьба на пятках, легкий бег. Ходьба «Раки» и «Обезьянки», бег. Дыхательные упражнения, ходьба в полуприседе, руки вперед. Заключительная ходьба.
2 часть: Комплекс упражнений с малыми обручами:
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в И.п. (5-6р)
2.И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в И.п. (5-6 раз)
3.И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Обруч – вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в И.п. (по 4 раза).
4.И.п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в И.п. (5-6 раз).
5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1.Ходьба на носках по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (3-4 раза).
2.Подлезание под шнур на ладонях и коленях (2-3дуги, расстояние 1м). (2-3 раза).
3.Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 2,5). (2-3).
Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять,руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стор. в стор.
П.и.: «Огуречик, огуречик». На одно стороне площадки – водящий. На другой дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а водящий их ловит (3-4 раза).
3 часть: М.и.: «Узнай, кто позвал». Заключительная ходьба.
Четвертая неделя. Занятие № 3.
Цели: учить детей перебрасывать мяч друг, другу; развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Пособия: мячи диаметром 20см; два шнура; 6-8 кеглей; 4-5 коротких шнуров.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, огибая предметы, бег с перешагиванием через шнуры (50-60см). Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках; ходьба одна нога на пятке, другая на носке, ходьба в полуприседе, бег, дыхательные упражнения.
2 часть: Игровые упражнения:
1. «Перебрось-поймай». Броски мяча друг другу в парах.
2. «Успей поймать». Перебрасывание мячей через шнуры, в парах.
3. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах между двумя шнурами.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперед, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стороны в сторону.
П.и.: «Пингвины на льдинках». Посередине зала выкладывается длинным шнуром неправильный круг, обозначающий льдину. На «льдинке» двое детей. Это «пингвины». Они держатся за руки. Остальные дети – «рыбки». Они свободно бегают по залу ( «резвятся в море»). «Пингвины» выходят на охоту и стараются поймать «рыбку», сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на «льдину». Когда поймают 3-4 рыбки, выбираются новые пингвины.
3 часть: М.и.: «Часики». Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он стрелка часов. Ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:
Тик-так, тик-так! Мы всегда шагаем так: (ходьба на месте)
Шаг влево, шаг вправо, тик-так! (шаг влево, шаг вправо).
Стрелка, стрелка покружись – час который покажи!
Водящий вытягивает руку вперед, поворачивается на месте вокруг себя, после слова покажи, останавливается. Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.
Третья неделя. Занятие № 1.
Цели: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками, упражнять в подлезании под шнур.
Пособия: мячи диаметром 20-25см (по количеству детей); три шнура; две стойки.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному между двумя линиями, бег врассыпную. Ходьба на носочках, руки в стороны, ходьба на пятках. Подскоки, легкий бег, бег с сильным сгибанием ног назад. Дыхательные упражнения.
2 часть: Комплекс упражнений с мячом:
1. И.п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)
2.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, И.п. (5-6 р)
3.И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в И.п. (5-6 раз).
4.И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Катать мяч вокруг себя влево и вправо (по 3раза).
5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1.Прокатявание мяча друг другу двумя руками (рас.2м), И.п. стоя на коленях (10-12 раз).
2.Подлезание под шнур (высота 50см), не касаясь руками пола (5-6 раз).
Веселый тренинг: «Цапля». Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согнуть левую в колене, руки чуть в стороны. Постоять немножко.
П.и.: «У медведя во бору». На одной стороне зала опушка леса. На другой дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды и грибы, и произносят текст:
У медведя во бору грибы, ягоды, беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
По окончании текста медведь встает и догоняет детей, а дети убегают к себе в дом.
3 часть: М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.
Третья неделя. Занятие № 2.
Цели: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить разучивание подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками, учить подлезать под дугу, прыжкам на двух ногах между кеглями.
Пособия: мячи диаметром 20-25см (по количеству детей); 2-3 дуги; кегли для прыжков (8-10 штук).
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному между двумя линиями, бег врассыпную. Ходьба на носочках, руки в стороны, ходьба на пятках. Подскоки, легкий бег, бег с сильным сгибанием ног назад. Дыхательные упражнения.
2 часть: Комплекс упражнений с мячом:
1. И.п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)
2.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, И.п. (5-6 р)
3.И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в И.п. (5-6 раз).
4.И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Катать мяч вокруг себя влево и вправо (по 3раза).
5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Основные виды движений:
1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (8-10 раз).
2.Подлезание под дугу. Расстояние между дугами 1м. (5-6 раз).
3.Прыжки на двух ногах между кеглями (длина 3м, расстояние 0,5м).
Веселый тренинг: «Цапля». Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согнуть левую в колене, руки чуть в стороны. Постоять немножко.
П.и.: «У медведя во бору». На одной стороне зала опушка леса. На другой дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды и грибы, и произносят текст:
У медведя во бору грибы, ягоды, беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
По окончании текста медведь встает и догоняет детей, а дети убегают к себе в дом.
3 часть: М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.
Третья неделя. Занятие № 3.
Цели: упражнять детей в ходьбе, огибая предметы, расставленные по углам зала; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.
Пособия: мячи диаметром 20-25см (на полгруппы); шнур или сетка; два кубика; 4 кегли.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному с огибанием предметов по углам зала, бег врассыпную, по сигналу принять какую-либо позу. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег. Ходьба в полуприседе, руки вперед. Ходьба.
2 часть: Игровые упражнения:
1. «Мяч через сетку». Перебрасывание мячей друг другу двумя руками, через сетку.
2. «Кто быстрее до кубика». Кто быстрее допрыгает до кубика и обратно (эстафета).
3. «Подбрось-поймай». Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Веселый тренинг: «Потягивание». Мы сидели на полянке на солнышке и задремали, но пора просыпаться, а чтобы проснуться, необходимо хорошенько потянуться в разные стороны. Поднимите руки вверх, в стороны, вытяните вперед, соедините руки за спиной.
П.и.: «Найди себе пару». У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу инструктора все разбегаются по залу. На слова: «Найди пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
3 часть: М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...