Тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Тарасова Ольга Валентиновна

Тематическое планирование физическая культура в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gr.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Сентябрь. Первая неделя. Занятие № 1.

   Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

  Пособия: шнуры, «следы».        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках. Бег в колонне по одному. Легкий бег. Ходьба «Муравьишки». Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Прыжки на двух ногах. Ходьба «Обезьянки», заключительная ходьба.

  2 часть: Комплекс упражнений без предметов:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в И.п. (5-6 раз)

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в И.п. (5-6 раз)

3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

  1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см, длина – 3м) – 2-3 раза.
  2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево (3-4 раза).

  Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).

  П.и.: «Солнышко и дождик». Дети – это «стая птиц», медленно бегут в колонне по одному. Впереди «вожак». По сигналу «дождь», «птицы» разлетаются. По сигналу «дождь закончился», дети слетаются и летят за вожаком (3-раза).

    3 часть: М.и.: «Найди игрушку». Заключительная ходьба.

                                                                                         

                                                                         

                                                                             Первая неделя. Занятие № 2.

  Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

  Пособия: шнуры, «следы», флажок.

                                                                                                 Ход занятия.

  1 часть: ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках. Бег в колонне по одному. Легкий бег. Ходьба «Муравьишки». Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Прыжки на двух ногах. Ходьба «Обезьянки», заключительная ходьба.

  2 часть: Комплекс упражнений без предметов:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в И.п. (5-6 раз)

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в И.п. (5-6 раз)

3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см) – 2-3 раза.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка на расстоянии 3м (2-3 раза).

  Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).

  П.и.: «Солнышко и дождик». Дети – это «стая птиц», медленно бегут в колонне по одному. Впереди «вожак». По сигналу «дождь», «птицы» разлетаются. По сигналу «дождь закончился», дети слетаются и летят за вожаком (3-раза).

    3 часть: М.и.: «Найди игрушку». Заключительная ходьба.

                                                                   

                                                                  Первая неделя. Занятие № 3.

  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.

  Пособия: 3-4 мяча диаметром 25см; 8-10 кеглей; цветные кружки из картона.

                                                                                                  Ход занятия.

  1 часть: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Ходьба «Муравьишки». Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Заключительная ходьба.

  2 часть:  Игровые упражнения:

  1. «Не пропусти мяч».
  2. «Не задень».

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина – 15см, длина – 3м) – 2-3 раза.

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево (3-4 раза).

  Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.

  П.и.: «Цветные автомобили». Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи. (3-раза).

    3 часть: М.и.: «Найди флажок». Заключительная ходьба.

                                                                 

                                                                   Вторая неделя. Занятие № 1.

  Цели: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх доставать до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

  Пособия: две стойки; шнур; по два флажка на каждого ребенка.

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Упражнение «Зайки»; ходьба на носочках, руки в стороны; легкий бег; ходьба в полуприседе, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», «Обезьянки», дыхательные упражнения.

  2 часть: Комплекс упражнений с флажками:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в И.п. (5-6 раз)

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)

3. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в И.п.(5-6раз)

4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног, вернуться в И.п. (6 раз)

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

      2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

      3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1. Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах: «Достань до предмета» (3-4раза).

      2. Прокатывание мяча друг другу (расстояние 2м). Способ – стоя на коленях, сидя на пятках.

  Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.

  П.и.: «По ровненькой дорожке».  Дети становятся в круг, идут друг за другом со словами:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах).

В ямку – бух! (присаживаются на корточки). (3-раза).

   3 часть:  М.и.: «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.

                                                                                       

                                                                               Вторая неделя. Занятие № 2.

  Цели: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча, в ползании на четвереньках по прямой линии – расстояние 5м.

  Пособия: две стойки; шнур; по два флажка на каждого ребенка; 4 кубика.

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Упражнение «Зайки»; ходьба на носочках, руки в стороны; легкий бег; ходьба в полуприседе, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», «Обезьянки», дыхательные упражнения.

  2 часть: Комплекс упражнений с флажками:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в И.п. (5-6 раз)

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в И.п. (3 раза в каждую сторону)

3. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в И.п.(5-6раз)

4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног. (6 раз)

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

      2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

      3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1. Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах: «Достань до предмета» (4-5 прыжков).

      2. Прокатывание мяча друг другу.

      3. Ползание на четвереньках по прямой – расстояние 5м, до обозначенного места.

  Веселый тренинг: «Покачай малышку». Сядьте на пол, прижмите к груди ногу, согнутую в колене. Представьте, что ваше колено – это голова малышки, покачайте ее вправо, влево, вверх, вниз.

  П.и.: «По ровненькой дорожке».  Дети становятся в круг, идут друг за другом со словами:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах).

В ямку – бух! (присаживаются на корточки). (3-раза).

    3 часть: М.и.: «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.

                                                                                           

                                                                                   Вторая неделя. Занятие № 3.

  Цели: упражнять детей в ходьбе и беге на носках в колонне по одному; ознакомить с прокатыванием мяча друг другу; упражнять в прыжках.

  Пособия: 6-8 кеглей; два длинных шнура; обручи диаметром 50см.

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному, на носках – по сигналу; бег между кеглями – расстояние 0,5м; быстрый бег; дыхательные упражнения; ходьба приставным шагом; ходьба спиной вперед; заключительная ходьба.

  2 часть: игровые упражнения:

     1. «Прокати мяч». Прокатывание мячей друг другу двумя руками снизу.

     2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах между двумя шнурами.

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

      2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

      3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Веселый тренинг: «Потягивание». Мы сидели на полянке на солнышке и задремали, но пора просыпаться, а чтобы проснуться, необходимо хорошенько потянуться в разные стороны. Поднимите руки вверх, в стороны, вытяните вперед, соедините руки за спиной.

  П.и.: «Найди себе пару».  У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу все дети разбегаются по залу. На слова: «Найди пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.

    3 часть: М.и.: «Найди и промолчи».   

                                                                                                     

                                                                                                               Четвертая неделя. Занятие № 1.

   Цели: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  Пособия: обручи плоские диаметром 35-40см (по количеству детей); две стойки и шнур; две доски (ширина-15см).        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Стоп!»-останавливаться. Ходьба на пятках, легкий бег. Ходьба «Раки» и «Обезьянки», бег. Дыхательные упражнения, ходьба в полуприседе, руки вперед. Заключительная ходьба.

  2 часть: Комплекс упражнений с малыми обручами:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в И.п. (5-6р)

2.И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в И.п. (5-6 раз)

3.И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Обруч – вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в И.п. (по 4 раза).

4.И.п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в И.п. (5-6 раз).

5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1.Подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке (8-10 раз).

      2.Ходьба на носках по доске, положенной на пол (3-4 раза).

  Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперед, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стороны в сторону.

  П.и.: «Огуречик, огуречик». На одно стороне площадки – водящий. На другой дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а водящий их ловит (3-4 раза).

    3 часть: М.и.: «Узнай, кто позвал». Заключительная ходьба.

                                                                                Четвертая неделя. Занятие № 2.

   Цели: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить ходить по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики, подлезании под шнур на ладонях и коленях;  продолжать упражнять в прыжках на двух ногах.

  Пособия: обручи плоские диаметром 35-40см (по количеству детей); две стойки и шнур; кубики (2-3 шт.).        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Стоп!»-останавливаться. Ходьба на пятках, легкий бег. Ходьба «Раки» и «Обезьянки», бег. Дыхательные упражнения, ходьба в полуприседе, руки вперед. Заключительная ходьба.

  2 часть: Комплекс упражнений с малыми обручами:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в И.п. (5-6р)

2.И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в И.п. (5-6 раз)

3.И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Обруч – вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в И.п. (по 4 раза).

4.И.п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в И.п. (5-6 раз).

5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1.Ходьба на носках по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (3-4 раза).

      2.Подлезание под шнур на ладонях и коленях (2-3дуги, расстояние 1м). (2-3 раза).

      3.Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 2,5). (2-3).

  Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять,руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стор. в стор.

  П.и.: «Огуречик, огуречик». На одно стороне площадки – водящий. На другой дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а водящий их ловит (3-4 раза).

   3 часть:  М.и.: «Узнай, кто позвал». Заключительная ходьба.

                                                                                                               Четвертая неделя. Занятие № 3.

   Цели: учить детей перебрасывать мяч друг, другу; развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

  Пособия: мячи диаметром 20см; два шнура; 6-8 кеглей; 4-5 коротких шнуров.        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному, огибая предметы, бег с перешагиванием через шнуры (50-60см). Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках; ходьба одна нога на пятке, другая на носке, ходьба в полуприседе, бег, дыхательные упражнения.

  2 часть: Игровые упражнения:

      1. «Перебрось-поймай». Броски мяча друг другу в парах.

      2. «Успей поймать». Перебрасывание мячей через шнуры, в парах.

      3. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах между двумя шнурами.

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Веселый тренинг: «Самолет». Самолет, самолет, отправляемся в полет. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперед, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полет самолета, покачивая корпусом из стороны в сторону.

  П.и.: «Пингвины на льдинках». Посередине зала выкладывается длинным шнуром неправильный круг, обозначающий льдину. На «льдинке» двое детей. Это «пингвины». Они держатся за руки. Остальные дети – «рыбки». Они свободно бегают по залу ( «резвятся в море»). «Пингвины» выходят на охоту и стараются поймать «рыбку», сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на «льдину». Когда поймают 3-4 рыбки, выбираются новые пингвины.

    3 часть: М.и.: «Часики». Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он стрелка часов. Ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Тик-так, тик-так! Мы всегда шагаем так: (ходьба на месте)

Шаг влево, шаг вправо, тик-так! (шаг влево, шаг вправо).

Стрелка, стрелка покружись – час который покажи!

Водящий вытягивает руку вперед, поворачивается на месте вокруг себя, после слова покажи, останавливается. Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.

                                                                                                               Третья неделя. Занятие № 1.

   Цели: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками, упражнять в подлезании под шнур.

  Пособия: мячи диаметром 20-25см (по количеству детей); три шнура; две стойки.        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному между двумя линиями, бег врассыпную. Ходьба на носочках, руки в стороны, ходьба на пятках. Подскоки, легкий бег, бег с сильным сгибанием ног назад. Дыхательные упражнения.

  2 часть: Комплекс упражнений с мячом:

1. И.п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.  Поднять мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)

2.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, И.п. (5-6 р)

3.И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в И.п. (5-6 раз).

4.И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Катать мяч вокруг себя влево и вправо (по 3раза).

5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1.Прокатявание мяча друг другу двумя руками (рас.2м), И.п. стоя на коленях  (10-12 раз).

      2.Подлезание под шнур (высота 50см), не касаясь руками пола (5-6 раз).

  Веселый тренинг: «Цапля». Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согнуть левую в колене, руки чуть в стороны. Постоять немножко.

  П.и.: «У медведя во бору». На одной стороне зала опушка леса. На другой дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды и грибы, и произносят текст:

У медведя во бору грибы, ягоды, беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

По окончании текста медведь встает и догоняет детей, а дети убегают к себе в дом.

    3 часть: М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.

                                                                                                               Третья неделя. Занятие №  2.

   Цели: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить разучивание подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками, учить подлезать под дугу, прыжкам на двух ногах между кеглями.

  Пособия: мячи диаметром 20-25см (по количеству детей); 2-3 дуги; кегли для прыжков (8-10 штук).        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному между двумя линиями, бег врассыпную. Ходьба на носочках, руки в стороны, ходьба на пятках. Подскоки, легкий бег, бег с сильным сгибанием ног назад. Дыхательные упражнения.

  2 часть: Комплекс упражнений с мячом:

1. И.п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.  Поднять мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в И.п. (6 раз)

2.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, И.п. (5-6 р)

3.И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в И.п. (5-6 раз).

4.И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Катать мяч вокруг себя влево и вправо (по 3раза).

5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Основные виды движений:

1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (8-10 раз).

      2.Подлезание под дугу. Расстояние между дугами 1м. (5-6 раз).

      3.Прыжки на двух ногах между кеглями (длина 3м, расстояние 0,5м).

  Веселый тренинг: «Цапля». Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согнуть левую в колене, руки чуть в стороны. Постоять немножко.

  П.и.: «У медведя во бору». На одной стороне зала опушка леса. На другой дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды и грибы, и произносят текст:

У медведя во бору грибы, ягоды, беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

По окончании текста медведь встает и догоняет детей, а дети убегают к себе в дом.

   3 часть:  М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.

                                                                                                               Третья неделя. Занятие №  3.

   Цели: упражнять детей в ходьбе,  огибая предметы, расставленные по углам зала; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.

  Пособия: мячи диаметром 20-25см (на полгруппы); шнур или сетка; два кубика; 4 кегли.        

                                                                                                   Ход занятия.

  1 часть: ходьба в колонне по одному с огибанием  предметов по углам зала, бег врассыпную, по сигналу принять какую-либо позу. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег. Ходьба в полуприседе, руки вперед. Ходьба.

  2 часть: Игровые упражнения:

       1. «Мяч через сетку». Перебрасывание мячей друг другу двумя руками, через сетку.

       2. «Кто быстрее до кубика». Кто быстрее допрыгает до кубика и обратно (эстафета).

       3. «Подбрось-поймай». Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

  Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю, выдох через рот.

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  Веселый тренинг: «Потягивание». Мы сидели на полянке на солнышке и задремали, но пора просыпаться, а чтобы проснуться, необходимо хорошенько потянуться в разные стороны. Поднимите руки вверх, в стороны, вытяните вперед, соедините руки за спиной.

  П.и.: «Найди себе пару». У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу инструктора все разбегаются по залу. На слова: «Найди пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.

   3 часть:  М.и.: «Поиграем!». Малоподвижная игра по выбору детей. Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...