Неделя педагогического мастерства «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План проведения недели педагогического мастерства на тему: «Зимние игры и развлечения».
- ПОНЕДЕЛЬНИК
Подвижная игра «Зима пришла!»
Подвижная игра-забава «Берегись, заморожу!»
- ВТОРНИК
Игра-забава «Снежинки и ветер»
Игра-забава «Зайка беленький сидит»
- СРЕДА
Подвижная игра «Дед Мороз»
Подвижная игра «Паровозик»
- ЧЕТВЕРГ
Игра-забава «Санный круг»
Подвижная игра «Снег кружится»
- ПЯТНИЦА
Забавное упражнение «Кто дальше?»
Подвижная игра «Зимние забавы»
******************************************************************
Постройки из снега: «Черепашка»
«Медуза»
Украшение деревца разноцветными льдинками
Лепка снежных комков для игр.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Подвижная игра «Зима пришла!»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, систему игрового взаимодействия, понимания ими ситуации, смекалку.
Ход игры:
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными постройками. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
Подвижная игра-забава «Берегись, заморожу!»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений.
Ход игры:
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Те, кто не успел быстро добежать до воображаемого дома, превращается в «замороженных снеговиков».
******************************************************************
ВТОРНИК
Игра-забава «Снежинки и ветер».
Цель: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Ход игры:
В этой игре дети представляют себя в роли снежинок: они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра-забава «Зайка беленький сидит».
Цель: Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, технику основных движений, а так же координацию речи с движением и ловкость,
Ход игры:
Играющие дети, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
*******************************************************************
СРЕДА
Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: Привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, белочек, лисичек и пр.)
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
Ход игры:
Дети идут паровозиком.
Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: «Чух-чух».
Мчится поезд во весь дух. Гудят: «У-у-у».
Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: «У-у-у».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали! Шипят: «Ш-ш-ш».
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики! Прыгают.
*******************************************************************
ЧЕТВЕРГ
Игра-забава «Санный круг».
Цель: Упражнять в умении катать друг друга на санках, развивать ловкость, быстроту реакции, игровое взаимодействие.
Ход игры:
В этой игре участвуют несколько детей.
Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м. друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки.
Если круг большой - длинный рейс, то автомобили продолжают движение до сигнала взрослого: "Остановка!". По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки.
Движение автомобилей возобновляется только по указанию взрослого.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры:
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок. Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Игра проводится 3-4 раза.
*******************************************************************
ПЯТНИЦА
Забавное упражнение «Кто дальше?»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Ход упражнения:
Играющие дети становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» — все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
Подвижная игра «Зимние забавы»
Цель:
Развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! Падают.
А потом снежки лепили, Имитируют лепку снежка
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок
А потом без сил упали. Падают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Неделя педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"
Неделя педагогического мастерства "Зимние инры и забавы"...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Зимние игры и забавы во 2 младшей группе.
План тематической нелели "Зимние игры и забавы ", " младшая группа....
Спортивно-музыкальный досуг. Неделя педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"
quot;Зимние игры и забавы" Спортивно-музыкальный досуг. Тема "Играем в святки" Цель и задачи: совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе
Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе...