План работы кружка «Любознайка» в старшей логопедической группе «Радужка» МБДОУ №11
материал (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая игра может применяться не только в качестве структурного компонента занятия, но и в свободной деятельности детей, что усиливает результаты совместной деятельности воспитателей и педагогов-специалистов. Дидактическая игра выступает в роли инструмента психического и речевого развития ребенка и его социализации.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.
Основная цель: развитие всех компонентов речевой системы детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Задачи:
1.развитие навыков самостоятельной речевой деятельности;
2.развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы;
3.развитие творческих способностей детей;
4.развитие моторной активности;
5.совершенствование умений совместной и самостоятельной игры;
6. познание окружающего мира в игре.
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами.
Формы организации:
1.подгрупповая
2.индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Любознайка»
в старшей логопедической группе «Радужка»
МБДОУ №11
Воспитатель:
Вестникова М.В.
2014-2015 уч. год
Время проведения кружка:
Количество занятий в месяц. | День недели. | Время. | Продолжительность. |
Сентябрь 2 занятия | 20-25мин. | ||
Октябрь 2 занятия | 20-25мин. | ||
Ноябрь 2 занятия | 20-25мин. | ||
Декабрь 2занятия | 20-25мин. | ||
Январь 2 занятия | 20-25мин. | ||
Февраль 2 занятия | 20-25мин. | ||
Март 2 занятия | 20-25мин. | ||
Апрель 2занятия | 20-25мин. | ||
Май 2 занятия | 20-25мин. |
Список детей:
Пояснительная записка
Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая игра может применяться не только в качестве структурного компонента занятия, но и в свободной деятельности детей, что усиливает результаты совместной деятельности воспитателей и педагогов-специалистов. Дидактическая игра выступает в роли инструмента психического и речевого развития ребенка и его социализации.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.
Основная цель: развитие всех компонентов речевой системы детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Задачи:
1.развитие навыков самостоятельной речевой деятельности;
2.развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы;
3.развитие творческих способностей детей;
4.развитие моторной активности;
5.совершенствование умений совместной и самостоятельной игры;
6. познание окружающего мира в игре.
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами.
Формы организации:
1.подгрупповая
2.индивидуальная
Содержание работы
тема | цель | материал | Дата проведения |
диагностика | Выявить знания детей в области развития речи посредством дидактического материала на начало года. | сентябрь | |
«Чудесный мешочек» | учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Тканевый мешочек, несколько предметов, мелкие игрушки. | октябрь |
«Чудесный мешочек» | Закрепить знания детей узнавать предметы по характерным признакам | Тканевый мешочек, несколько предметов, мелкие игрушки. | |
«Кто больше увидит и назовёт» | Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки | кукла | ноябрь |
«Кто больше увидит и назовёт» | Закрепить умения детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | кукла | |
«Сорока» | Учить соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока. | декабрь |
«Сорока» | Закрепить умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока. Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока. | |
«Скажи, какой?» | Учить детей выделять признаки предмета. | Коробка, предметы для коробки | январь |
«Скажи, какой?» | Закрепить умение детей выделять признак предмета | Коробка, предметы для коробки | |
«Разноцветный сундучок» | учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. | Шкатулка, предметные картинки по количеству детей | февраль |
«Разноцветный сундучок» | Закрепить знания детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. | Шкатулка, предметные картинки по количеству детей | |
«Кто больше действий назовёт» | Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег. | март |
«Кто больше действий назовёт» | Закрепить умение детей использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег. | |
«Почтальон принёс открытку» | Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) | Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия | апрель |
Закрепить знания детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) | Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия | ||
«Буратино-путешественник» | Ориентироваться в значении глаголов. | Кукла Буратино. | май |
диагностика | Выявить знания детей в области развития речи посредством дидактического материала на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225069-1363792018.jpg)
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Перспективный план работы кружка «Самоделкин» в старшей группе
Сентябрь№п/пТема, цели.МатериалЛитература1Тема: «Собачка».Цели. Учить детей создавать образ весёлого щенка, закреплять умение использовать приёмы лепки. Развивать творческие способности детей.Пла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727815-1450611422.jpg)
Перспективный план работы кружка «Любознайка»
перспективный план работы по экспериментированию кружка "Любознайка" в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762647-1456741015.jpg)
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.
План по ручному труду на год в старшей группе...
Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.
Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____» ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...