Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горшунова Ольга Алексеевна

План по ручному труду на год в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники».

Группа: старшая (2013-2014 уч. год).

Воспитатель: Горшунова О.А.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги и природного материала.

Дата проведения

Тема

НОД

Цель

Материал

Сентябрь.

Заготовка природного материала.

 Знакомить детей с разнообразием природного материала и использованием его в поделках.

Листочки, палочки, шишки, желуди, семена каштана, семена клена, семена растений, мох, кора, соломка.

Октябрь.

1 неделя

Смешные человечки.

Формировать умение выполнять изделия из природного материала; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать память, воображение, внимание, мышление.

Шишки, ветки, пластилин.

2 неделя

Корзиночка для грибов.

Развивать умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность.

Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Зайчонок

(картина из листьев).

Развивать умение детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Засушенные листья разной формы и цвета, кисточки, клей, салфетки.

4 неделя

Ежик.

Развивать умение детей видеть в сосновой или еловой шишке образ животного, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Еловые и сосновые шишки, пластилин.

Ноябрь

1 неделя

Игрушки-забавы.

Развивать умение складывать квадратные формы по диагонали, четко совмещая стороны и углы; развивать глазомер, мышление, память; воспитывать чувство заботы о младших, желание доставить им радость.

Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

Заяц-хваста.

Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе природный материал.

Шишки, семена клена, веточки, пластилин.

3 неделя

Четвероногие друзья.

Совершенствовать умение работать с бумагой. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение.

Бумага.

4 неделя

Мишка-топтыжка.

Побуждать к последовательному выполнению игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Развивать интерес к игрушкам из природного материала.

Шишки, пластилин.

Декабрь

1 неделя

Шапочки для гномиков.

Развивать умение сворачивать лист бумаги в форму конуса; творческие способности, мышление, фантазию.

Бумага, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

К деткам елочка пришла.

Упражнять в умении создавать поделки на основе конуса, дополнять готовую форму комочками из салфеток (хвоя), украшать по желанию. Развивать фантазию.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Фонарик трехсторонний.

Развивать умение делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей.

Бумага, клей, кисточки, салфетки.

4 неделя

Дед Мороз.

Развивать умение создавать игрушки из природного материала, дополнять их необходимыми деталями. Развивать творческие способности, фантазию.

Шишки, палочки, листочки, клей, кисточки, пластилин.

Январь

1 неделя

Добрые звери.

Совершенствовать умение работать с бумагой. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры, делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность.

Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

Веселые человечки.

Развивать интерес детей к самостоятельному созданию игрушек. Развивать фантазию, творческие способности.

По выбору.

3 неделя

Олень.

Использование природного и дополнительного материалов, развивать умение соединять части фигуры и дополнять их различными материалами.

Желуди, пластилин, палочки.

4 неделя

Обеденный стол и стул.

Показать детям новый способ использования коробочек, упражнять в изготовлении предмета по образцу воспитателя. Развивать умение разрезать поделку для изготовления ножек стула.

Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Февраль

1 неделя

Вертолет.

Развитие конструктивных навыков при изготовлении вертолета из природного и дополнительных материалов.

Шишки, семена клена, палочки, пластилин.

2 неделя

Сказочный домик.

Закреплять ранее полученные умения работать с бумагой, на основе их изготавливать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика (избушка на курьих ножках).

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Буденовка.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Бумага.

4 неделя

Карандашница.

Упражнять в умении сворачивать лист картона в конус; развивать мышление фантазию при украшении изготовленной поделки.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Март

1 неделя

Бутон розы.

Продолжать развивать умение загибать углы разной величины. Развивать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.

Бумага.

2 неделя

Цветы.

Упражнять в последовательном выполнении цветов из семян клена. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с природным материалом.

Семена клена, пластилин, палочки.

3 неделя

Бусы.

Упражнять детей в умении нанизывать ягоды на проволоку. Аккуратно выполнять работу, видеть результат своего труда. Воспитывать интерес к художественному творчеству, ручному труду.

Ягоды рябины, проволока.

4 неделя

Весенний цветок.

Познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой, формировать интерес к данному виду труда.

Картон, цветная бумага, гофрированная бумага.

Апрель

1 неделя

Парашют.

Развивать умение складывать круг по диаметру, надрезать по линии сгиба до центра круга.

Бумага, ножницы, клей,

Кисточки, салфетки.

2 неделя

Старичок-лесовичок.

Формировать желание беречь и охранять окружающую среду. Обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Шишки, палочки, пластилин.

3 неделя

Театр теней.

Развивать умение работать с бумагой; творческое воображение.

Бумага, ножницы.

4 неделя

Паутина с паучками.

Совершенствовать навыки ручного труда в работе с пластилином, бумагой, природным материалом. Развивать умение трудиться коллективно. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

Бумага, желуди, палочки, клей, кисточки, салфетки, пластилин.

Май

1 неделя

Гармошечка.

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, создавать из бумаги объемные фигуры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

Майский жук.

Упражнять в последовательном выполнении поделки, соизмеряя ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Желуди, палочки, пластилин.

3неделя

Панно.

Развивать умение  детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Шишки, семена, листья, клей, кисточки, салфетки.

4 неделя

По замыслу.

Развивать умение самостоятельно создавать знакомые образы из природного материала.

По выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...