Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
План по ручному труду на год в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по ручному труду | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники».
Группа: старшая (2013-2014 уч. год).
Воспитатель: Горшунова О.А.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги и природного материала.
Дата проведения | Тема НОД | Цель | Материал |
Сентябрь. | Заготовка природного материала. | Знакомить детей с разнообразием природного материала и использованием его в поделках. | Листочки, палочки, шишки, желуди, семена каштана, семена клена, семена растений, мох, кора, соломка. |
Октябрь. 1 неделя | Смешные человечки. | Формировать умение выполнять изделия из природного материала; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать память, воображение, внимание, мышление. | Шишки, ветки, пластилин. |
2 неделя | Корзиночка для грибов. | Развивать умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Зайчонок (картина из листьев). | Развивать умение детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Засушенные листья разной формы и цвета, кисточки, клей, салфетки. |
4 неделя | Ежик. | Развивать умение детей видеть в сосновой или еловой шишке образ животного, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. | Еловые и сосновые шишки, пластилин. |
Ноябрь 1 неделя | Игрушки-забавы. | Развивать умение складывать квадратные формы по диагонали, четко совмещая стороны и углы; развивать глазомер, мышление, память; воспитывать чувство заботы о младших, желание доставить им радость. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Заяц-хваста. | Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе природный материал. | Шишки, семена клена, веточки, пластилин. |
3 неделя | Четвероногие друзья. | Совершенствовать умение работать с бумагой. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение. | Бумага. |
4 неделя | Мишка-топтыжка. | Побуждать к последовательному выполнению игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Развивать интерес к игрушкам из природного материала. | Шишки, пластилин. |
Декабрь 1 неделя | Шапочки для гномиков. | Развивать умение сворачивать лист бумаги в форму конуса; творческие способности, мышление, фантазию. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | К деткам елочка пришла. | Упражнять в умении создавать поделки на основе конуса, дополнять готовую форму комочками из салфеток (хвоя), украшать по желанию. Развивать фантазию. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Фонарик трехсторонний. | Развивать умение делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. |
4 неделя | Дед Мороз. | Развивать умение создавать игрушки из природного материала, дополнять их необходимыми деталями. Развивать творческие способности, фантазию. | Шишки, палочки, листочки, клей, кисточки, пластилин. |
Январь 1 неделя | Добрые звери. | Совершенствовать умение работать с бумагой. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры, делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Веселые человечки. | Развивать интерес детей к самостоятельному созданию игрушек. Развивать фантазию, творческие способности. | По выбору. |
3 неделя | Олень. | Использование природного и дополнительного материалов, развивать умение соединять части фигуры и дополнять их различными материалами. | Желуди, пластилин, палочки. |
4 неделя | Обеденный стол и стул. | Показать детям новый способ использования коробочек, упражнять в изготовлении предмета по образцу воспитателя. Развивать умение разрезать поделку для изготовления ножек стула. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
Февраль 1 неделя | Вертолет. | Развитие конструктивных навыков при изготовлении вертолета из природного и дополнительных материалов. | Шишки, семена клена, палочки, пластилин. |
2 неделя | Сказочный домик. | Закреплять ранее полученные умения работать с бумагой, на основе их изготавливать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика (избушка на курьих ножках). | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Буденовка. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Бумага. |
4 неделя | Карандашница. | Упражнять в умении сворачивать лист картона в конус; развивать мышление фантазию при украшении изготовленной поделки. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
Март 1 неделя | Бутон розы. | Продолжать развивать умение загибать углы разной величины. Развивать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями. | Бумага. |
2 неделя | Цветы. | Упражнять в последовательном выполнении цветов из семян клена. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с природным материалом. | Семена клена, пластилин, палочки. |
3 неделя | Бусы. | Упражнять детей в умении нанизывать ягоды на проволоку. Аккуратно выполнять работу, видеть результат своего труда. Воспитывать интерес к художественному творчеству, ручному труду. | Ягоды рябины, проволока. |
4 неделя | Весенний цветок. | Познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой, формировать интерес к данному виду труда. | Картон, цветная бумага, гофрированная бумага. |
Апрель 1 неделя | Парашют. | Развивать умение складывать круг по диаметру, надрезать по линии сгиба до центра круга. | Бумага, ножницы, клей, Кисточки, салфетки. |
2 неделя | Старичок-лесовичок. | Формировать желание беречь и охранять окружающую среду. Обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. | Шишки, палочки, пластилин. |
3 неделя | Театр теней. | Развивать умение работать с бумагой; творческое воображение. | Бумага, ножницы. |
4 неделя | Паутина с паучками. | Совершенствовать навыки ручного труда в работе с пластилином, бумагой, природным материалом. Развивать умение трудиться коллективно. Побуждать к творчеству и самостоятельности. | Бумага, желуди, палочки, клей, кисточки, салфетки, пластилин. |
Май 1 неделя | Гармошечка. | Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, создавать из бумаги объемные фигуры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус. | Бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Майский жук. | Упражнять в последовательном выполнении поделки, соизмеряя ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. | Желуди, палочки, пластилин. |
3неделя | Панно. | Развивать умение детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Шишки, семена, листья, клей, кисточки, салфетки. |
4 неделя | По замыслу. | Развивать умение самостоятельно создавать знакомые образы из природного материала. | По выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...