План работы кружка "Любознайки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План работы с детьми 5- 6 лет с снтября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 71.28 КБ |
kruzhok.docx | 20.62 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА"ОСЕНЬ,ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!" (октябрь 1 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "К названному дереву беги", "Медведь и пчёлы","Попади шишкой в обруч","Следопыты","Тропинка ловкости". Физминутка "Листопад","Дует ветер нам в лицо" Пальчиковые игры | Ходьба по бревну. Игры с бросовым материалом (шишки, жёлуди, листья) | Порекомендовать прогулку по осеннему лесу. Обратить внимание на красоту осенней природы. |
Социально-коммуникативная | Беседа"О пользе прогулки в лесу" Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень" Чтение С.Николаева"Экскурсия в лес",С.Прокофьева"Сказка про маленький дубок" Д/и"С какого дерева листок" Чтение стихов об осени А.Плещеев, М.Ивенсен,В.Мирович. | Сбор листьев, плодов, семян, шишек. Рассматривание альбома об осени. Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, на даче, в поле. | Предложить выучить стих об осени вместе с ребёнком. |
Познавательная | Беседа"Осень. Что ты о ней знаешь?" Д/и"С какого дерева листок","Скажи, сколько листиков", "Где стоят букеты","Когда это бывает?" Просмотр видеоматериалов по теме "Природа Жигулёвских гор" | Игры с листочками. Рассматривание гербария. Игры с плодами и семенами. Д/и "Когда это бывает?" | Оформление фотовыставки "Красивая осень". Сбор листьев для гербария. |
Речевая | Д/и "Скажи какая? (холодная, пасмурная, дождливая, хмурая, ветреная) Беседа по картине И.Остроухова "Золотая осень" Д/и "Что делают" (подбор слов-действий: лист- вянет, сохнет; птицы- улетают; дождь -капает, льёт ;ветер- дует, воет) Упражнение "Назови Ласково" (солнышко, тучка); "Чего не бывает осенью?" | Предложить родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Красивая осень","Осень в лесу","Разноцветная осень". Аппликация "Листья летят" Конструирование из природного материала. | Рассматривание фотоилллюстраций об осени. Рисование акварелью, мелками, карандашами. Самостоятельная работа с природным материалом. |
ТЕМА "ЛЕСА-ВСЕЙ ЗЕМЛИ КРАСА!" (ДЕРЕВЬЯ) (октябрь 2 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"К дереву беги","Кто быстрее". Физминутка | Двигательная активность детей с использованием бросового материала. | Совместная экскурсия родителей с детьми в парк, лес. |
Социально-коммуникативная | Беседа"Лес защитник и лекарь" Ситуативная беседа"Почему листья желтеют и падают?" Рассматривание деревьев на участке. | Игры с листьями. Д/И"Как зовут тебя деревце","Юные защитники леса","Что сделано из древесины?" | |
Познавательная | Беседа"Что сделано из древесины" Д/и"Весёлый счёт" "Что есть у дерева?" "Что лишнее" Моделирование"Наряди дерево по времени года" Беседа"Детям о пожаре в лесу" Упражнение "С какого дерева плод" | Экспериментирование "Тонет-нетонет" Игра "Чьи плоды?" | Организовать выставку работ из природного материала. |
Речевая | Беседа о деревьях лиственных и хвойных. Д/и "От какого дерева листок", "Скажи какой?"( берёзовый, кленовый) "Один-много"(берёза-берёзы) "Назови ласково" (ель-ёлочка) "Закончи предложение" ( В ельнике росли... В бору росли..) Чтение О.Высотская "Ёлочка",С.Есение"Берёза", "Черёмуха",К.Ушинский "История одной яблоньки" Н.Грибачёв"Дубок" | Д/и "Разрезные картинки" | |
Художественно-эстетическая | Рисование"Ветка рябины" Лепка"Ель" Тестопластика"Чудо -дерево" Музыкально-дидактические игры. | Составление осенних композиций из листьев |
ТЕМА"ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" (сентябрь 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Физминутка Пальчиковая игра"1,2,3,4,5 будем пальцы разминать" П/и "Тихо- громко" | Игры детей с мячом, кольцебросом. | |
Социально-коммуникативная | "Что такое детский сад?" Экскурсия на кухню (прачечную) | С.р.и. "Детский сад. Сюжеты:"Я с мамой иду в детский сад", "Машина привезла продукты в д/с" | Познакомить родителей с помещениями детского сада и его сотрудниками. |
Познавательная | Беседа"Кто работает в детском саду" Д/и "Кому что нужно для работы?" "Много, мало и один" | Д/И"Кому что нужно для работы" Игры с мозаикой. "Составь картинку" | |
Речевая | Составление предложений по картине."Что это?, Кто это?" Д/и"Назови одним словом" Составление рассказа "Как я умываюсь" Чтение Воронкова "Маша-растеряша" Чтение загадок о профессиях. | ||
Художественно-эстетическая | Аппликация"Красивые полотенца для девочек и мальчиков" Лепка"Наша посуда" | Самостоятельная деятельность в центре изо. |
ТЕМА"МОЯ СЕМЬЯ" (сентябрь 4 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Физминутка "Семейная зарядка" | ||
Социально-коммуникативная | Беседа о семье и ближайших родственниках (обязанности в семье) | С.р.и."Семья". Сюжеты:" У мамы день рождение"," Приехала бабушка""Мы идём в магазин","Поход в кафе". | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей. |
Познавательная | Д/и"Можно-нельзя" "Кто где сидит" (справа, слева, около,рядом,между) "Кто кому кем приходится" (дочь, сын, внук, брат и т.д.) | Совместное оформление фотоальбома "Наша группа" | |
Речевая | Рассказывание "Моя семья" Д/и"Назови ласково по имени" Речевая игра "Добавь словечко" | ||
Художественно-эстетическая | Рисование"Игрушки для сестрёнки и братишки" | Тестопластика "Подарок для мамы" (брата, бабушка) |
ТЕМА"ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ЗДОРОВЫЕ ПРОДУКТЫ" (октябрь 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Игра- эстафета "Кто быстрее соберёт овощи Физминутка Пальчиковые игры "Овощи","Квасим капусту","Апельсин" | П/и "У медведя во бору" "Сортиреум овощи" | Знакомство родителей с подвижными играми рекомендуемыми в старшем возрасте. |
Социально-коммуникативная | Беседа "Овощи и фрукты- полезные продукты" Отгадывание загадок. Чтение "Овощи" Ю.Тувим,Я.Аким "Яблоко",Л.Квитко "Сливы" | С.р.и "Фруктовое кафе","Овощной магазин" "Повар" Игра "Овощное- фруктовое" | Выставка- конкурс совместно с родителями "Забавные поделки из овощей" |
Познавательная | Беседа"Где растут овощи и фрукты. Кто их выращивает". Д/и"Узнай по запаху", "Узнай по вкусу","Что под салфеткой","Что купила белочка в магазине","Послушай, запомни и назови" | "Разрезные картинки" "Сложи по образцу" Лото. "Соедини линиями предмет и форму". Д/и"Что сажают в огороде, саду, поле" Рассматривание иллюстраций | Совет "Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины" |
Речевая | Речевое упражнение "Скажи какая" (вкусная , жёлтая, сочная, красная...)"Назови правильно""Какой сок. Какое варенье" Упражнение "Расскажи по плану" "Составь предложение по картинке","Расскажи про эти фрукты"."Помоги Незнайке" "Большой- маленький,"Один- много" | "Что лишнее" "Будь внимателен" Игра "Поварёнок" | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Отгадай загадки, нарисуй отгадки"Лепка "Угощение для крота"(овощи ифрукты) Аппликация "Овощи на тарелке" | Предложить раскраски. Лепка из теста . |
ТЕМА"БЕЛИЧЬЯ КЛАДОВАЯ" (ГРИБЫ И ЯГОДЫ) (октябрь 4 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Развлечение "Дары леса" Физминутка Пальчиковая игра "Фрукты","Собираю ягодки" | Пальчиковые игры | |
Социально-коммуникативная | Игра- драматизация "Под грибом" В.Сутеева. Игра "В лес с лукошком" М.Пришвин "Война грибов и ягод", Е.Серова "Славная семейка", С.Аксаков "Грибы". | Рассматривание иллюстраций. Игра "Поварёнок" С.р.и. "Магазин" | Консультация "Первая помощь при отравлении грибами" |
Познавательная | Рассказ о грибах. Беседа"Съедобные и несъедобные грибы" Знакомство с ягодами. Д/и "Весёлый счёт "Упражнение "Ягодкак лесная, ягодка садовая" | Рассматривание картинок по теме. Лото.Домино. | Ширма для родителей. |
Речевая | Игра "Запомни и повтори" Речевое упражнение "Какой сок. Какое варенье?" "Подбирай, называй, запоминай" "Скажи наоборот" "Один-много" "Из чего какой" "Расскажи по схеме" "Что склевал воробей" | ||
Художественно-эстетическая | Рисование "Лесная полянка" Тестопластика "Сказочный дом-гриб" Аппликация "Ягоды рябины" | Свободная деятельность в центре изо. |
ТЕМА"ВОТ УЖ ПОСЛЕДНЯЯ СТАЯ КРЫЛЬЯМИ МАШЕТ ВДАЛИ" (ДИКИЕ ПТИЦЫ) (ноябрь 1 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Перелёт птиц","Филин и пташки","Совушка","Летает- не летает" Пальчиковая гимнастика "Воробей","Птенчики","Дятел". Физминутка "Вороны,"Лебеди" | ||
Социально-коммуникативная | Беседа по теме "Птицы" Чтение Д. Мамин- Сибиряк "Серая шейка", стихов, загадок по теме. | Наблюдение птиц на участке. Развешивание кормушек. "Покормим птиц" | Предложить изготовить кормушки для птиц. Порекомендовать совместное наблюдение за птицами во дворе. |
Познавательная | Беседа"Почему перелётные птицы покидают нас осенью" Д/и "Отгадай по описанию" Д/и "Сравни птиц" Экспериментирование "Как устроено перо птицы" Аудиозаписи голов птиц. | Рассматривание иллюстраций диких птиц. Лото "Кто где живёт" Д/и "Разрезные картинки" (птицы) | Предложить для совместного рассматривания энциклопедию "Птицы" |
Речевая | Составление описательного рассказа о птицах по схеме. Речевое упр."Считай и называй" (пять ворон, один воробей и т.д.) Д/и "Кто как голос подаёт","Один, много","Подбери признак","Назови ласково" | Д/и "Что за птица" | |
Художественно-эстетическая | Рисование"Птичка летит","Ворона" "Синичка" Аппликация "Снегирь" Лепка"Птичка клюёт зёрнышки" Музыкальная игра "Ворон" | "Обведи по контуру и раскрась" Раскраски, Пластилинография"Такие разные птички" | Поделки в технике оригами "Такие разные птицы" |
ТЕМА"КТО В ПТИЧНИКЕ ЖИВЁТ?" (ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ) (ноябрь 2 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Гуси -лебеди","Коршун и наседка" Пальчиковые игры "Птичий двор","Уточка" Физминутка" Уточка" | П/и "Наседка и коршун" | |
Социально-коммуникативная | Беседа "Домашние птицы" Чтение В. Сутеев "Это что за птица", загадки, потешки по теме. | Импровизация образов. Д/и "Найди пару" | Просмотр мультфильмов. Совместное чтение энциклопедии. |
Познавательная | Беседа "Обитатели птичника", "Кто такие водоплавающие". Д/и "У кого кто" Игра с мячом "Один- много" Упр."Кто как голос подаёт" | Лото "Кто где живёт" Д/и "Кто где живёт" | Совместное рассматривание картинок по теме. |
Речевая | Составление описательного рассказа о птицах по схеме. Речевое упр."Считай и называй" (пять цыплят, один петух и т.д.) Д/и "Кто как голос подаёт","Один, много","Подбери признак","Назови ласково"
| Д/и "Кто лишний" | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Уточка" Аппликация "Цыплята" (салфетки) Лепка "Петушок" | Раскраски о птицах. | Поделки из бросового материала. "Птичий двор" |
ТЕМА"ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНЕГО ПОДВОРЬЯ" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Воробышки и кот", "Лохматый пёс" Пальчиковая гимнастика "Котик","Пёс","Козёл" Физминутка | П/и на прогулке | |
Социально-коммуникативная | Чтение р.н.с."Кот, петух и лиса", В. Сутеева "Кто сказал мяу", Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок",загадки, стихи, потешки по теме. Беседа "Собака- друг человека" | Д/и "Подбери корм" "Сложи картинку" "Составь животное по образцу" (палочки Кюизенера) | Консультация "Правила поведения при встрече с бездомными животными" |
Познавательная | Игра- имитация "Экскурсия на ферму". Д/и "Кто где живёт"."Кто как голос подаёт""Кто чем питается","У кого кто"."У кого что"(рога, копыта, грива и т.д.) | Лото "Кто где живёт" Д/и "Сложи картинку". | Рассматривание энциклопедии. |
Речевая | Упр."Расскажи- ка"( по схеме) Д/и "Чья мама?","Чей малыш" Упр. "Голоса животных"."Назови ласково" Чистоговорки. | Игры импровизации "Голоса животных" | Стендовая консультация "Значение артикуляционной гимнастики". |
Художественно-эстетическая | Выставка рисунков "Моё любимое животное" Оригами "Котёнок","Собачка". Лепка "Собаки разных пород". Музыкальная игра "Шёл козёл дорогою..." | Игры- драматизации по сказкам. "Отгадай загадку, нарисуй отгадку" |
ТЕМА"ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Мышеловка","У медведя во бору","Хитрая лиса", "Бездомный заяц","Медведь и пчёлы" Пальчиковые игры "Ёж","Дикие животные""Лесные встречи". Физминутка "Звериная зарядка" | П/и на прогулке. | |
Социально-коммуникативная | Беседа "Дикие животные" Чтение С.Маршака "Детки в клетке",р.н.с. "Три медведя","Лиса и заяц"; потешки, загадки по теме. | С.р.и. "Зоопарк" Настольный театр "Маша и медведь" Рассматривание тематического альбома. | Организовать экскурсию"Зверёк на ладошке" |
Познавательная | Беседы"Как звери готовятся к зиме""Животные жарких стран", "Полярные животные". Д/и "Хищный -травоядный" Д/и"Кто где живёт" | Игра- имитация "Кто как двигается" Постройка зоопарка. Блоки Дьенеша"Построй животное по образцу". Д/и "Звери. Птицы. Рыбы" Презентация "Жизнь животных в природе" | Совместное рассматривание картинок. Чтение энциклопедии. |
Речевая | Упр."Доскажи словечко", Назови ласково" Игра "У кого кто" У кого что" "Подбери признак" "Про кого можно сказать...","Что делают животные" | Д/и "Путешествие в лес" Игровая ситуация "Вежливый медвежонок" | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Заяц- беляк" Аппликация"Медвежонок" Лепка "Животные"" | Игры с кляксами "Преврати в животное" Предложить раскраски по теме. |
ТЕМА"ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА" (декабрь 1 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Два мороза","Снежинки и ветер","Заморожу" Пальчиковая игра"Круглый год" Физминутка "Мы погреемся немножко..." Речь с движением "А сегодня у зимы..." | П/и на участке с выносным материалом. | |
Социально-коммуникативная | Беседа"Приметы зимы" Ситуативная беседа"Можно ли есть снег" Заучивание стихов о зиме, приметы, поговорки. Чтение Г. Скребитский "Четыре художника. Зима",О.Одоевский "Мороз Иванович" | Наблюдение за снегом. снежинками, снегопадом. | Предложить проделать совместные с детьми опыты с водой и снегом. |
Познавательная | Опыты с водой и снегом "Превращение воды" Беседа"На реке появился лёд" Д/и "Ребусы","Приметы зимы" | Игры со снегом. Украшение участка "Красивые льдинки" Д/и "Помоги Тане выбрать зимнюю одежду" | Беседа"Как одевать ребёнка зимой" |
Речевая | Упр."Какая погода"(холодная, морозная...) ;"Доскажи словечко" "Подбери признак"(снег какой?), "Скажи наоборот","Из чего- какой (снежная, ледяная. морозная) Рассказывание по схеме "Зима". | Рассматривание альбома "зима" Д/и Когда это бывает","Что сначала, что потом" | Заучивание стихов о зиме. |
Художественно-эстетическая | Рисование"Пришла зима" Аппликация "Снеговик"( ватные диски) Коллективная работа "Волшебница зима"(коллаж) | Рассматривание пейзажей известных художников Грабарь, Шишкин. Слушание Чайковского "Времена года" Рисование свечками и манкой "Красивые снежинки" Изготовление гирлянды для украшения группы. |
ТЕМА"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" (декабрь 2 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Два Мороза","Пройди, не упади","Кто бросит дальше" | Игры- эстафеты"Меткий стрелок","Попади в круг","Кто быстрее до флажка" | |
Социально-коммуникативная | Беседа "Опасные ситуации зимой" Беседа"Безопасность на прогулке" "В гостях у бабушки- загадушки" Чтение Н.Носова "На горке" Берестов "Гололедица". | Катание на санках и ледянках. Постройка "Крепость из снега". | Порекомендовать прогулку в зимний лес. |
Познавательная | Игры- экспериментирование со снегом. Д/и "Путешествие в зимний лес" Просмотр презентации "Зимние забавы зимой" Видеоролик"Зимний лес" | Наблюдение за снегоуборочной машиной | Стендовая консультация"Значение прогулки зимой" |
Речевая | Составление рассказа"Деревья зимой" | ||
Художественно-эстетическая | Рисование "Зимние узоры" Лепка "Снеговик" Прослушивание песенок о зиме. | Конструирование "Горка" Рисование штампами "Красивый узор" Дискотека "Пляшем и поём" |
ТЕМА"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" (декабрь 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Пузырь","Заморожу" Пальчикова гимнастика Физминутка | ||
Социально-коммуникативная | Беседа"Что такое хорошо и что такое плохо" (по сказкам) Викторина"Угадай сказку" Чтение сказок. | Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказкам. | Совместный просмотр мультфильмов. |
Познавательная | А.С.Пушкин- сказочник. Беседа "Обращение с книгой" Д/и "Из какой мы сказки" | Д/и "Составь сказку по картинке" Этюды по произведениям сказок. | Совместный поход в кино. |
Речевая | Упр."Узнай героя по описанию" Творческое рассказывание если бы я попал в сказку..." | Конкурс чтецов. | |
Художественно-эстетическая | Рисование"Иллюстрация к любимой сказке" Лепка"Мой любимый герой" | Раскраски "Герои сказок" Слушание песенок из мультфильмов. |
ТЕМА"НОВЫЙ ГОД" (декабрь 4 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и Снежинки и ветер","Два Мороза" Пальчиковая гимнастика Физминутка | Катание кукол на санках. | |
Социально-коммуникативная | Чтение Е.Михайлова"Что такое Новый год",В.Сутеев"Письмо Деду Морозу", стихи по теме. | С.р.и. "Семья" "Готовимся к Новому году","В магазин за подарками". | Целевая прогулка "Ёлка в парке" |
Познавательная | Беседа "Что за праздник Новый год" Рассказ"Новогодние обычаи народов мира и Руси" Экскурсии по группам "Как украшен детский сад" | Просмотр мультфильмов"Как зажигаются ёлки""Снеговик- почтовик" | |
Речевая | Беседа "Новый год в нашей семье" Беседа"Чем мне нравится Новый год" | Д/и "Когда это бывает" | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Наша ёлочка" Лепка"Снегурочка танцует" Аппликация "Праздничная открытка" | Работа в мастерской"Ёлочное украшение" Раскрашивание построек из снега. Развлечение "Новогодний утренник" | Пригласить родителей на Новогодний праздник. |
ТЕМА"ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Самолёты","Замри". Пальчиковая игра "Дом","Сколько в доме этажей","На мосту","Строим стенку" Физминутка "Дом построен" | П/и на прогулке с выносным материалом | |
Социально-коммуникативная | Беседа"дом, в котором я живу" Чтение В.Васильев "Мебель- это что такое",р.н.с."Заюшкина избушка",С.Маршак "Откуда стол пришёл?",З.Александрова"Купила кровать",И.Лопухина"Игрушечная стройка", загадки по теме. | С.р.и. "мебельный магазин" С.р.и."Мастерская" Рассматривание альбома "Мебель. Интерьер" | Предложить сделать план комнаты и вместе с детьми "расставить мебель".(схема) |
Познавательная | Рассказ"От пещеры до небоскрёба" (жилище человека с древности до наших дней) Беседа"Откуда стол пришёл". Беседа"Рабочие инструменты" Беседа"Для чего нужна мебель?" (Рассматривание картинок по теме) | Д/и "В гостях у Петрушки","У нас дома" Д/и "Поможем медведям" (выкладывание из счётных палочек мебели) Д/и"Кому что нужно для работы" Д/и "Повтори орнамент" | Экскурсия в мебельный магазин. |
Речевая | Упр."Какой дом?"(2- двухэтажный, 5- пятиэтажный...);(стеклянный, ледяной...) Составление рассказа по плану схеме. Упр."Рассмотри и назови","Скажи ласково,"Скажи одним словом", "Один- много" | Д/и "Считай и называй" | Предложить выучить с детьми: У стола четыре ножки Сверху крышка. как ладошка. Ножки, спинка и сиденье- Вот вам стул на удивленье. |
Художественно-эстетическая | Рисование"Ковёр" Лепка "Мебель" Аппликация"Моя комната"(коллаж) | Конструирование "Кресло и диван" ( из кубиков)
|
ТЕМА"ФЕДОРИНО ГОРЕ" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Караси и щука","Раздувайся пузырь" Пальчиковая гимнастика "Весёлый счёт","1,2,3,4,5," Физминутка | П/и "К дереву беги", "Меткий стрелок","Кто быстрее до флажка" | |
Социально-коммуникативная | Рассматривание картинок по теме, познакомить с названиями предметов посуды. Чтение Н.Нищеева"Машина каша",С.Маршак"Где обедал воробей", Т.Кулакова"Игра в слова","К.Нефёдова"Хлебница"загадки | С.р.и."Магазин посуды" Игровая ситуация"Накроем стол к чаю" | Экскурсия в магазин посуды. |
Познавательная | Игровая ситуация"Экскурсия на кухню" Д/и "Помоги Тане" Д/и "Будь внимателен"( поставь на, под, между, около) | Д/"Подбери посуду" "Назови части посуды" "Чего не хватает"(нет ручки, нет носика...) | |
Речевая | Упр. "Скажи наоборот","Скажи правильно"(сухарница, солонка, перечница...) Упр."Жадина"(мой, моя, моё) "Закончи предложение"."Посчитай и назови"(три чашки, один чайник...) "Из чего какой"(фарфоровый, глиняный) | Упр."В гостях у бабушки Федоры" (мн.ч.: чашек, вилок, ложек...) | Предложить выучить считалку: Вот шипящая считалка: Чашка, ложка и мешалка, Кружка, нож и поварёшка, Наша пышка и лепёшка. |
Художественно-эстетическая | Рисование на силуэте "Красивая чашка" Лепка"Посуда трёх медведей" Аппликация"Узор на тарелке" | Силуэты посуды."Укрась посуду" | Организовать выставку посуды из папье- маше. |
ТЕМА"ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК" (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ) (январь 5 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Физ.минутка:"Наши нежные цветки распускают лепестки..." Цель: развивать координацию движений и слов. Пальчиковая гимнастика: "Цветок" Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев. | Игры с султанчиками и вертушками. | |
Социально-коммуникативная | Беседа:"Как растения очищают воздух" Цель: формировать представления о том, что растения выделяют кислород, которым мы дышим. Загадки. В.Шуграева"Маме" Е.Серова "Садовод" | Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Цель: учить детей поливать комнатные растения. Рыхление почвы , объяснить его назначение. С.р.и"Цветочный магазин" | Экскурсия в цветочный магазин. |
Познавательная | Д/и"Что любят растения" Цель: установить зависимость роста от ухода за ним. Д/и "Кому лучше" Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Геометрическое лото"Сложи цветок" Мозаика"Цветы для мамы" | Чтение и рассматривание энциклопедии о комнатных растениях |
Речевая | Д/и Упражнение:"Расскажи - ка" Цель: учить составлять рассказ о растении по предложенной схеме. "Скажи какой" (белый, алый, душистый и т. д.) Д/и "Скажи ласково" ( цветочек, стебелёчек, листочек) Д/и " Один, много"
| ||
Художественно-эстетическая | Рисование:" Красивые цветы" Цель: учить последовательно выполнять действия с кисточкой, упражнять в различении цветов. Аппликация:"Цветы для мамы" Цель: упражнять в наклеивании готовых форм. | Тестопластика. Панно "Цветочки" Раскраски по теме. Танцевальное творчество. Придумать движения с цветами | Выставка"красивые цветы" (из пластиковых бутылок) |
ТЕМА"Я- ЧЕЛОВЕК" (февраль 1-2 недели) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Физкультминутки. Пальчиковые игры: "Кулачок","Ладошки","Пять пальчиков","Этот пальчик","Весёлые ребята". Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и "Поезд","Раздувайся пузырь","По ровненькой дорожке" Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Социально-коммуникативная | Экскурсия в мед. кабинет. А. Барто "Очки", С.Михалков"Прививка" Я. Аким "Неумейка". К. Чуковский "Айболит" | С.р.и."Больница" "На приёме у врача","Прививочный кабинет","Аптека" | Консультация "Как правильно чистить зубы" |
Познавательная | Беседа:"Части тела" Цель: показать и называть части лица и тела на себе Беседы: "Как устроен человек", "Скелет и кости человека", "Зубы", "Зачем люди спят", "Органы дыхания","Зрение","Слух" Цель: дать детям знания о том, как устроен человек . | Рассматривание энциклопедии "Тело человека" Рассматривание плакатов"Органы зрения, слуха" "Дыхательная система","Скелет" | Вечер вопросов и ответов. |
Речевая | Упр."Скажи наоборот" (волосы светлые- тёмные) Упр."Скажи одним словом" (голубые глаза- голубоглазая, Д/и "Один- много"( глаз- глаза, Д/и "Назови ласково" (нос- носик, глаз- глазик) Игра "Доскажи словечко" (Глазами что делаем? смотрим; ушами- слушаем; ртом- говорим, едим) | Игры с мячом"Один- много","Скажи наоборот","Кто что делает" | Стендовая консультация "Закаливание детского организма" |
Художественно-эстетическая | Рисование"Дети делают зарядку" Аппликация"Клоун" Лепка"Клоун" | Предложить раскраски по теме. Упр."Обведи по точкам" |
ТЕМА"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"(февраль 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Пилоты и парашютисты", "Пограничники и нарушители", "Лети на свой аэродром", "Самолёты" Пальчиковая гимнастика Физ.минутка | Упр."Лови бросай","Меткий стрелок" | |
Социально-коммуникативная | Беседы"Наши папы","День защитника Отечества" Чтение Л.Некрасов"Наша Армия Родная",А.Ошнуров"Наша Армия",А.Митяев"Шёл по улице солдат" | Рассматривание фотографий"Мой папа- военный" | Пригласить на праздник посвящённый"Дню Защитника Отечества" |
Познавательная | Беседа"Наша армия","По морям по волнам","Военные". | Д/и"Что нужно моряку","Назови военную технику" | |
Речевая | Д/и"Мой папа самый..." (сильный,умный...) Д/и"Один-много" (моряки,солдаты,лётчики...) | Предложить совместно с детьми выучить стих Г.Лагздань"Мой папа- военный" | |
Художественно-эстетическая | Рисование"Слава армии родной","Мой папа самый лучший" Лепка"Солдат" Аппликация"Военный корабль" Пение Г.Ларионова"Мы- солдаты" | Конструирование"Строим крепость","Застава" Раскраски"Военная техника" |
ТЕМА"МИРОМ ПРАВИТ КРАСОТА" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Найди своё место","Мой весёлый, звонкий мяч" Пальчиковая игра "Пальчики здороваются","Наши пальцы" Физ.минутка | П/и "Меткий стрелок" Катание на ледянках. Игры в хоккей. | |
Социально-коммуникативная | Рассматривание картинок по теме. Познакомить с названиями предметов одежды. Л.Воронкова"Маша- растеряша" Б.Заходер"Портниха" Н.Павлова"Чьи башмачки" Сербская сказка"Почему у месяца нет платья". А.Слащеева"Иголка" Словенская сказка"Кто сшил Видеку рубашку"
| С.р.и."Магазин одежды",Обувной магазин","Ателье для кукол" | Предложить посетить совместно магазин одежды и ателье. |
Познавательная | Путешествие в прошлое вещей. Д/и"Что носят девочки, что носят мальчики" Д/и"Оденем куклу на прогулку" Д/и" За покупками","Покажи и назови"(воротник, карман, рукав) "Отгадай что делают"(гладят, сушат...) | Д/и"Помоги Тане и Ване одеться" Д/и"Поможем маме","Подбери пару" | |
Речевая | Упр."Из чего какой"(из меха- меховая, из шёлка- шёлковая) "Один- много"(куртка- куртки) "Опиши предмет" Игра"Жадина"( мои носки, моё платье...) | Д/и"Кому что нужно для работы" "Подбери похожие слова" | |
Художественно-эстетическая | Рисование на силуэте"Красивое платье" Аппликация"Нарядная блузка" | Рисование штампами "Укрась одежду деталями" | Конкурс "Показ мод" |
ТЕМА"У МАМЫ РУКИ ЗОЛОТЫЕ" (март 1 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Мышеловка","Хитрая лиса","Море волнуется раз..." Пальчиковая гимнастика"Моя семья,"Оладушки у бабушки" Физ.минутка. | Игры детей с обручами, вертушками, кольцеброс. | Ширма для родителей по физ. воспитанию |
Социально-коммуникативная | Беседа"Мамин день". Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение Я.Аким "Мама",Е.Благинина "Посидим в тишине",Л.Квитка"Бабушкины руки",н.н.с."Айога" | С.р.и."Семья","Супермаркет","Салон красоты" | |
Познавательная | Беседа"Профессии наших мам" "Праздник 8 Марта","Бабушка моя" Д/и"Кто что делает" (убирает, гладит) | Д/и"Пироги к празднику"(счёт) Игра"День большой уборки","Кому что нужно для работы" | |
Речевая | Составление рассказов о маме. Игры "Подбери словечко"(добрая, милая),"Назови ласково" Упр."Буду маме помогать"( со словом буду убирать, буду мыть) "Кто больше назовёт ласковых слов" | Д/и"Определи настроение" Игры "Как мы маме помогаем","В гости к бабушке моей" | Пригласить на утренник посвящённый празднику мам. |
Художественно-эстетическая | Рисование"Мамочка моя"(портрет) Аппликация"Открытка для мамы" Лепка"Торт для бабушки"Просмотр видеоклипов: Ассоль"Моя мама лучшая на свете",Мама первое слово" | Пластилинография "Узоры для мамы" Тестопластика "Кулон" |
ТЕМА"ПОДВОДНЫЙ МИР" (РЫБЫ) (март 2 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Караси и щука" Пальчиковая игра "Медуза", "Рыбка","Караси","Купание" | Игры с выносным материалом. | |
Социально-коммуникативная | Беседы"Кто живёт в море","Кто живёт в реке","Кто живёт в море" Чтение Ф.Бобылёв"Щука" Г.Виеру"Щука" В.Сутеев"Кот рыболов" И.Токмакова"Где спит рыбка" Е.Борисова"Подводный мир",загадки по теме. | Рассматривание альбома"Рыбы" | Совместное чтение энциклопедии по теме. |
Познавательная | Беседа"Рыбы" Д/и "Кто где живёт" "Найди место для рыбки" | Моделирование"Аквариум" Д/и"Сложи рыбку по образцу" "Поймай рыку"(магнитная удочка) | Экскурсия в зоомагазин |
Речевая | Упр."Скажи какие" (морские, речные), "Назови ласково" (сомик, карасик), "Рассмотри и расскажи" "Один- много"(рыбы, сомы) | ||
Художественно-эстетическая | Лепка"Рыбка" Цель: учить лепить рыбку на основе овала. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Аппликация (Оригами)"Рыбки плавают" Рисование"Разноцветные Рыбки"
| "Обведи по контуру и раскрась" Раскраски по теме. | Выставка" Подводный мир" (из природного материала) |
ТЕМА"В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ" (март 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Через ручеёк","Перелётные птицы","Солнышко и дождик" | Игры- эстафеты "Чья команда быстрее" | Консультация"Как приучить ребёнка к опрятности" |
Социально-коммуникативная | Рассматривание картин А. Саврасова "Грачи прилетели", И.Левитан"Весна- большая вода" Чтение пословиц и поговорок, Я.Колас"Цветок" Ф.Тютчев"Весна" Е.Стюарт"Подснежник" Я.Аким"Долго шла весна тайком..."
| С.р.и."Путешественники","Плывём на корабле" Рассматривание тематического альбома"Волжский пейзаж" | |
Познавательная | Беседа"Весна- красна" Обсуждение"Какие опасности таятся весной на улице"(сосульки гололёд, лужи) Д/и"Что сначала, что потом", "Бывает- не бывает", "Когда это бывает", "Угадай по описанию" | Игры- экспериментирования с водой Д/и"Что сначала, что потом", "Бывает- не бывает", "Когда это бывает", "Угадай по описанию" | Экскурсия к реке Волге "Наблюдение за ледоколом" |
Речевая | Упражнение"Скажи какое?" Цель: обогащать словарь детей прилагательными (солнышко- ласковое, тёплое; ветерок- весенний, лёгкий; листочки- зелёные, молодые) Упражнение"Что делают?" Цель: обогащать словарь детей глаголами (солнце- светит, греет; ручьи- бегут, журчат; птицы- прилетают, поют) | Игры "Что наденем в весенний день","Кто прилетел","Весенние картинки" | Беседы"Как нужно одеваться весной" |
Художественно-эстетическая | Рисование"Весна пришла" Коллективная аппликация "Первые листочки" Слушание П.И.Чайковского "Времена года" | Слушание капели. Пение песенок о весне. Рисование тычком "Весенний букет" Пластилинография" И расцвёл подснежник" |
ТЕМА"ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ" | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Физ.минутки"Поезд","Самолёт" П/и"Самолёты","Цветные автомобили" Пальчиковая гимнастика "Паровозик","Кораблик"
| Игры с мячами, обручами. | |
Социально-коммуникативная | Беседа"Правила безопасности в городском транспорте" В.Берестов"Велосипедист" В.Сутеев"Кораблик",Н.Носов "Автомобиль",загадки.
| С.р.и."Путешествие","Шофёры", "Моряки" | Консультация"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города" |
Познавательная | Беседы"Как вести себя в транспорте","Зачем нужны правила дорожного движения" Д/и"Что есть у машины" (кабина, кузов, капот и т. д.) Д/и"Летает, плавает, едет" (наземный, воздушный, водный) Д/и"Кто чем управляет", "Четвёртый лишний"
| Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и"Разрезные картинки", "Путаница"(классификация транспорта) Д/и"Наша улица" (макет) | Раздать памятки для родителей "Примерный пешеход" |
Речевая | Упражнение"Скажи какие" (колёса из резины- резиновые; фары из стекла- стеклянные; Д/и"Один- много" (машины, автобусы, поезда) Упражнение"Скажи ласково" (паровозик, грузовичок, автобусик) Упражнение"Скажи, что делает?" (машина- едет, мчится, тормозит, самолёт- летит, гудит) | Д/и"кто больше назовёт машин" "Что перепутал художник" | Викторина"Красный, жёлтый, зелёный". |
Художественно-эстетическая | Рисование"Моя улица" Аппликация "Автобус" Конструирование "Гараж" | Раскраски по теме"Автомобили" |
ТЕМА"МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"(март 5 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Воробышки икот","Мой весёлый звонкий мяч" Пальчиковая гимнастика "Неваляшка","Матрёшки","Юла". Физ.минутка | Игры в городки, бадминтон. | Анкетирование"Какое место занимает физкультура в вашей семье" |
Социально-коммуникативная | Беседа"Мои любимые игрушки" Чтение С.Маршак "Мяч", Е.Благинина"Добрая девочка" | С.р.и."Магазин игрушек", "За покупками" Игровая ситуация "Купаем куклу" | Стендовая консультация "Игры с крупой" |
Познавательная | Игра"Весёлый счёт" Игра"Узнай на ощупь" Игра"Какой игрушки не стало" Игра"Найди игрушку по описанию" | Д/и"Чудесный мешочек" Д/и"Найди пару" Д/И "Скажи сколько" | |
Речевая | Упр."Подбери признак" (большая, пластмассовая) Упр."Где Матрёшка" (предлоги на в, за, около) Упр."Опиши предмет" | Игры с мозаикой, шнуровки, "сухой бассейн" | Вечер вопросов и ответов. |
Художественно-эстетическая | Рисование "Красивая кукла" Лепка "Мишка" Аппликация"Зайчик" Муз. игра "Кто быстрее возьмёт матрёшку" | Раскраски по теме. Пластилинография. Рисование штампами. |
ТЕМА"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" (апрель 1 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Мы весёлые ребята" "Зайцы и волк","Хитрая лиса" Пальчиковая гимнастика "Ёж", "Очки","Пять пальчиков" Физ.минутка "Хомка","Зарядка" | Игры с кольцебросом . "Кто быстрее до флажка" "Мяч водящему" | Советы" Доктора Айболита" "Профилактика авитаминоза" |
Социально-коммуникативная | Беседа"Если хочешь быть здоров" Чтение С.Михалков"Прививка", О.Нэш "Микроб",А.Барто "Очки" | С.р.и."Больница", "Аптека" Рассматривание энциклопедии по теме. | |
Познавательная | Беседа"Как сохранить зубы здоровыми","Микробы вредные и полезные", "Как устроен человек", "Скелет и кости" | Д/и"Кому что нужно для работы" С.р.и. "У стоматолога", "Аптека" "Ветеринарная клиника" Счётные палочки"Построй по образцу" | Консультация"Как правильно одеваться на прогулку" |
Речевая | Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. Чистоговорки, скороговорки. | Муз.игра "Шла коза по лесу" Слушание аудиозаписи"Приключения Стобеда" | Порекомендовать книги для домашнего чтения. |
Художественно-эстетическая | Рисование"Дети делают зарядку" Лепка "Акробат" Аппликация "Полезные и вредные продукты"(коллаж) | Раскраски по теме. Рисование штампами. |
ТЕМА"ПРИВЕДЁМ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ" (КОСМОС) (апрель 2 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Космонавты","Мы весёлые ребята"Пальчиковая гимнастика"Мы на пальчиках считали","Кулачок" Физ.минутка "Полёт", "Буратино","Шалтай-Болтай" | "Меткий стрелок","Попади в обруч","Кто дольше прокрутит обруч" | Беседа "Профилактика плоскостопия" |
Социально-коммуникативная | Беседа"Земля- это наша планета" "Почва, горы и пещеры","Океаны и моря" Чтение энциклопедии. | С.р.и."Космонавты" Д/и "Построй по образцу" "Сложи картинку" | |
Познавательная | Беседы"Солнечная система" "Планеты и звёзды","Путешествие в космос" | Д/и"Космическое путешествие" "Что лишнее","Загадочный круг" | Порекомендовать наблюдение в вечернее время за небом, луной, звёздами. |
Речевая | Упр."Подбери признак" Чтение загадок Игра "Телефон","Скажи как я","Кто внимательный" | "Закончи предложение" | Предложить картотеку игр со счётными палочками. |
Художественно-эстетическая | Рисование "Космос" Аппликация"Ракета летит к звёздам" Лепка"Космонавт" | Раскраски по теме. Пластилиноргафия "Луна и звёзды" | Выставка работ из ниток по теме "Космос" |
ТЕМА"ГОРОД МАСТЕРОВ" (апрель 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и"Садовник","Сделай фигуру", "Караси и щука" Пальчиковая гимнастика"Моя семья","Пальчик, как живёшь","Здравствуй солнце золотое" Физ.минутка | "Подбрось и поймай","Кто быстрее","Поменяй предмет" | Консультация "Закаливание детского организма" |
Социально-коммуникативная | "Путешествие к мастерам хохломы","В гости к городецким мастерам","Дымковская игрушка" | Рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов (прялка, веретено и т.д.) С.р.и. "Магазин" | Экскурсия в краеведческий музей. |
Познавательная | Беседы "Богородская игрушка","Семёновская матрёшка" Д/и "Из чего какой" "Чудесный мешочек" | Рассматривание дымковских, филимоновских, богородских игрушек. Д/и "Собери картинку","Разрезные картинки" | Организовать выставку народных игрушек. |
Речевая | Упр."Добавь нужное слово" "Назови лишнее слово"(по картинкам) "Один- много" "Кто знает, пусть отвечает" "У кого, у чего" | С.р.и."Семья" "Подарок из гжели для бабушки" | |
Художественно-эстетическая | Рисование на силуэте"Козлик", "Синие цветы Гжели" Аппликация на полосе"Городецкие узоры" | Дымковский узор (силуэты"Петушка",Барышни") | Выставка детских работ "Народные промыслы" |
ТЕМА"ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ"(апрель 4 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Совушка","Бездомный заяц","Хитрая лиса". | "Пройди, не упади", "Меткий стрелок" "Подбрось, поймай". | "Учите бегать, прыгать, лазать и метать" |
Социально-коммуникативная | Беседы"Москва златоглавая" "Символика Москвы","Памятники Москвы" Пословицы и поговорки о Москве. Чтение В.Боров"Родина, В.Орлов "Разноцветная планета", В.Берестов"Богатыри", Т.Ходакова"О Москве" | Географическая карта, глобус. Рассматривание иллюстраций с изображением гор, рек, морей, равнин. Слушание аудиозаписи со звуками природы. | Подобрать фотографии с видами города, памятниками, музеями. |
Познавательная | Беседы"Символика страны", "Родной свой край люби и знай" | Игры"Мы строим город","Путешествие по городу","Узнай, где я нахожусь","Знаешь ли ты свой город" | Экскурсия по городу Тольятти. |
Речевая | Упр."Подбери признак" "Что бывает белым, красным, синим","Один- много" "Продолжи предложение", "Придумай название" | Д/и "Где мы были не скажем, а что делали покажем", "Иностранный гость" | Выучить стих о родном крае. |
Художественно-эстетическая | Рисование "Улицы города" Конструирование "Мой город" | Штриховка"Одень русского воина" | Выставка рисунков "Моя Родина" |
ТЕМА"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"(май 3 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Перелёт птиц","Цветные автомобили", "Зайцы и волк" Пальчиковая гимнастика "Насекомые","Пчёлка", "Сороконожки","Бабочка" Физ.минутки "Пчёлка трудиться весь день..." | "Кто быстрее до флажка" "Пролезь в обруч" "Городки" "Кольцеброс" "Бильбоке" | |
Социально-коммуникативная | Беседа"Что вы знаете о насекомых" "Из жизни муравьёв" Чтение В.Бианки"Как муравьишка домой спешил",М.Пришвин "Пень- муравейник", В. Мурзин"Синий махаон" | Д/и"Собери картинку" "Найди отличия" "Помоги художнику" Игра- драматизация "Муха- цокотуха" | Советы доктора Айболита "Первая помощь при укусах насекомых" |
Познавательная | Рассматривание картинок по теме. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Беседа о пользе насекомых Игра- путешествие на луг. Д/и"Где ты живёшь" | Д/и"Что сначала, что потом" "Почемучка","Соедини точки" | Чтение энциклопедии "Из жизни насекомых" |
Речевая | Д/и"Ребус","Что есть, чего нет" "Кто как голос подаёт"(пищит, жужжит...), "Закончи предложение","Один- много","Подбери признак","Считай и называй","Составь предложение" | Игра "Бывает- не бывает" "Сложи картинку" | |
Художественно-эстетическая | Рисование "Красивые бабочки"(монотипия) Оригами "Бабочка" | Рисование фломастерами "Разноцветные бабочки"(на силуэте) Раскраски по теме. | Изготовление гирлянды для украшения участка. |
ТЕМА"ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" (май 4 неделя) | |||
О.О. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | П/и "Садовник","Медведь и пчёлы" Пальчиковая гимнастика "Лепестки","Цветок","Мы цветы в саду сажаем" Физ. минутка "Синие и белые мы букеты сделаем" | Гольф на траве. Игры с мячами. Катание на самокатах Игры- эстафеты "Чья команда быстрее" | |
Социально-коммуникативная | Прослушивание П.Чайковский"Вальс цветов" Хоровод"Мы на луг ходили" Чтение стихов о цветах | С.р.и."Магазин цветов" | |
Познавательная | Рассматривание цветов на клумбе. Беседа"Уход за цветами" Чтение энциклопедии "Мир цветов" | Рассматривание картинок о цветах Д/и"Собери букет" "Сложи цветок" "Цветы полевые- садовые" Лото "Цветы" | Экскурсия в цветочный магазин |
Речевая | Д/и"Образуй слова"(чай с мятой- мятный чай) "Какое слово не подходит" "Расскажи о растении" Упр."Назови ласково" "Путешествие пчелы" | Этюд "Цветы" | Заучивание стихов о цветах. |
Художественно-эстетическая | Коллективная аппликация"Волшебная поляна" Рисование штампами "Красивый букет" | Лепка из цветного теста "Необычные цветы" Пластилинография. Раскраски по теме. | Выставка поделок из бросового материала "Цветы необычной красоты" |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 39 "КЛАССИЧЕСКАЯ"
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
"ЖЕМЧУЖИНКА"
КРУЖОК "ЛЮБОЗНАЙКИ"
Кулишова Елена Евгеньевна -
воспитатель первой категории.
АКТУАЛЬНОСТЬ: На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Дошкольнику четвёртого года жизни необходимо усвоить определённый круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. Посредством игр способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики, обогащать сенсорный опыт.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4- ГО ГОДА ЖИЗНИ: Возраст 3- 4 лет - это возраст формирования сенсорных эталонов - представлений о форме, цвете, величине. Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, Л.С.Выготский называл память. Память пока непроизвольная, но ребёнок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают. К 4 годам ребёнок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. В этот возрастной период продолжается интенсивное развитие речи. Важную роль в этом процессе играет общение. Словарный запас увеличивается. Ребёнок вполне связно может выражать свои мысли. Внимание приобретает всё большую сосредоточенность и устойчивость.
ЦЕЛЬ: Развитие памяти, внимания, наблюдательности.
ЗАДАЧИ:
-учить детей классифицировать предметы по определённому признаку;
-учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими формами;
-учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги;
-обогащать сенсорный опыт детей;
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: Среда, 16.00
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 30
ВОЗРАСТ: 3 - 4 года
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 25 детей (вся группа)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Группа "Клубничка"
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-дети познакомятся с предметами ближайшего окружения;
-умеют классифицировать предметы по определённому признаку, подбирают обобщающие слова;
-узнают различные предметы на ощупь, опираясь на представления о форме и материалах, из которых они изготовлены;
-правильно используют в речи пространственные предлоги.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
З.А.Ефанова "Познание предметного мира", Волгоград, 2013 г.
Е.Н.Михина "Развивающие игры для детей 2- 7 лет",Волгоград, 2013 г.
"Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня" (вторая младшая группа)
под ред. Л.Л.Тимофеевой, Москва 2012 г.
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Д/и"Один и много" Цель: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. | Д/и"Парные картинки" Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина | ||
ОКТЯБРЬ | Д/и"Собери пирамидку" Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Формировать умение сопоставлять и сравнивать. | Д/и"Назови похожий предмет" Цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать различия предметов по форме. | Д/и"Угадай, чей голосок", чтение А.Барто"Кто как кричит". Цель: учить детей определять животное по голосу (в записи). Развивать способность к звукоподражанию. | Д/и"Чей малыш?" Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных. Обогащать словарный запас. |
НОЯБРЬ | Д/и"Построим игрушки на зарядку" Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | Д/и"Поиграем с матрёшками" Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их словом "много","один","ни одного". | Д/и"Что больше?" Цель: учить детей сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами"меньше", "больше". | Д/и"Помоги Петрушке собрать игрушки" Цель: упражнять детей в соотнесении фигур с отверстиями дидактической коробки. |
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
ДЕКАБРЬ | Д/и"Найди, где спрятано?" Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги "на","под","в","за". | Д/и"Разноцветные крышки" Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета.Развивать мелкую моторику руки, упражнять в завинчивании. | Д/и"Найди одинаковые предметы" Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме и материалах, из которых они изготовлены. | Д/и"Скажи сколько" Цель: учить детей сравнивать два множества по количеству предметов, использовать выражения "больше","меньше", "столько же". Учить Уравнивать предметы. |
ЯНВАРЬ | Д/и"Что где лежит?" Цель: учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги:"под","над","за", "в"; располагать предметы в соответствии с заданными ориентирами. | Д/и"Назови фигуру" Цель: учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими фигурами. | ||
ФЕВРАЛЬ | Д/и"Чудесный мешочек" Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура. материал) | Д/и"Что из чего сделано" Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Д/и"Угадай, чего не стало" Цель: развивать внимание, память. | Д/и"Что нам привёз мишка?" Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать тактильные ощущения. |
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
МАРТ | Д/и"Что где лежит?" Цель: развивать навык классифицирования по определённому признаку. Подбирать обобщающие понятия "мебель","обувь", "продукты","посуда". | Д/и"Волшебная коробочка" Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. | Д/и"Найди игрушку" Цель: учить детей определять и называть где находится игрушка, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом) | Д/и"Что изменилось?" Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. |
АПРЕЛЬ | Д/и"Маша- растеряша" Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. | Д/и"Найди такой же" Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами ( красные, круглые, большие и т.д.) | Д/и"Что из чего сделано?" Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Развивать наблюдательность, внимание. | Д/и"Что сделал человек, что создала природа" Цель: формировать представления детей о том, что одни предметы созданы человеком, другие- природой. |
МАЙ | Д/и"Раздели картинки на группы" Цель: учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели. посуды. Пользоваться в речи словами- обобщениями. | Д/и"Узнай на ощупь" Цель: учить детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть форму предмета и материал. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Старшая группа.
Цели:
- Учить детей пересказывать небольшой рассказ с опорой на графические схемы.
- Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
- Активизация глагольного словаря детей.
Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.
Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.
Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.
Материал- рассказ В.Бианки "Купание медвежат", массажный мячик, муляжи овощей и фруктов, фигурки животных, карандаши, листы бумаги с заданиями.
Наглядность - мольберт, иллюстрация к рассказу «Купание медвежат», графические схемы.
Методические приемы - загадка, внесение иллюстрации, рассказ воспитателя, физкультминутка, пальчиковые игры, дидактические игры, игры с карандашами.
Ход занятия
Дети заходят ,встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, давайте будем передавать друг другу мячик (массажный) и говорить приятные слова. (Соня- ты спокойная, Алёна- ты аккуратная, Серёжа- ты умный и т.д.)
-Садитесь на стульчики. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра "Ёж"
-Ёж, ёж, где живёшь?
-Ёж. ёж, что несёшь?
-Я живу в густом лесу.
- В норку яблоки несу.
Буду яблоки делить,
Своих детушек кормить.
"Дикие животные"
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок.
- А сейчас я вам загадаю загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит». Кто это, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня я вам прочитаю рассказ В.Бианки "Купание медвежат" про большую бурую медведицу и двух веселых медвежат .
(чтение рассказа)
- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?
- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)
- Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)
- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный лес.
- А что значит знойный день?
Дети – Знойный день- это жаркий день.
- А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?
- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.
- Верно, дети. И что же увидел охотник, когда влез на дерево?
- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.
- Что же стала делать медведица на берегу реки?
- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился убегать в лес.
- И что же тогда сделала мама-медведица?
- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а потом стала его полоскать как первого.
- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)
- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.
- А почему? Какой был день?
- Дети –День был жаркий, знойный.
- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их. Медвежата остались очень довольны купанием.
- Ребята, а что же произошло после купания?
- Дети – медведи опять скрылись в лесу.
- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?
- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.
- Вот, дети, какая интересная история произошла с охотником.
Задавая вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.
- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего послушаю ваши пересказы с опорой на графические схемы. (чтение текста)
- Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата, барахтался, визжал, чаща, вода освежила.
- А теперь давайте послушаем Диму (Еву, Илюшу и т.д.)
Физминутка. Цель: координация речи с движением.
"Звериная зарядка"
Раз- присядка,
Два- прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало-
Начинает всё сначала!
Д/и"Что делают животные"
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.
Педагог достаёт из "чудесного" мешочка разных животных, а дети называют глаголы, которые можно отнести к данному животному.
Собака- стоит, сидит, бежит, идёт, лает, кусается, служит, спит.
Кошка- мурлычет, мяукает, лакает, царапается, умывается.
Мышка- пищит, грызёт, шуршит.
Утка- летает, плавает, ныряет, крякает.
Змея- шипит, жалит, извивается, ползает, нападает.
Птичка- летает, поёт, щебечет, чирикает, прыгает, клюёт.
Рыбка- плавает, ныряет
Лошадка- бежит, мчится. скачет.
Д/и "За покупками в магазин"
Цель: упражнять детей в выборе предмета по определённым признакам, развивать наблюдательность, связную речь.
Перед детьми на столе муляжи овощей и фруктов. По описанию дети угадывают и называют их.
-Это овощ. Он растёт под землёй. Он круглый, бордовый, сладкий, полезный.(свёкла)
-Это овощ. Он длинный, зелёный. (огурец) И т.д.
А теперь возьмите карандаш и листочки , проходите за столы, мы сейчас поиграем.
Массаж карандашами
"Утюжок","Добывание огня","Прятки","Волчок","Вертолёт".
Графическое упражнение "Обведи по линии и раскрась".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...