Использование мультипликационных фильмов в работе с детьми по трудовому воспитанию
презентация к уроку (старшая группа)

Черенкова Алена Викторовна

         Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

-расширяют представления об окружающем мире;
-показывают примеры поведения;
-формируют оценочное отношение к миру;
-помогают реализовывать эмоциональные потребности
 
Мультфильм сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно, а если добавить совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и будет являться одним из эффективных наглядных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mulitplikatsionnyh_filmov.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультипликационных фильмов в работе с детьми по трудовому воспитанию

Слайд 2

Цель трудового воспитания Формирование положительного отношения ребенка к труду Задачи трудового воспитания Воспитание положительного отношения к труду взрослых, уважения к результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, заботливости, готовности принять участие в труде Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование

Слайд 3

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире; показывают примеры поведения; формируют оценочное отношение к миру; помогают реализовывать эмоциональные потребности Мультфильм сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно, а если добавить совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и будет являться одним из эффективных наглядных материалов.

Слайд 4

«НЕХОЧУХА» Творческое объединение «Экран», 1986 г. Длительность: 9мин 13с Цель: формировать отрицательное отношение к лени, показать, что постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Краткое содержание. Мальчик ничего не хотел делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой и не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну где ничего не надо делать. Туда он и попал. В стране Нехочухии была различные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от повторяющихся развлечений и стал повторять: «не хочу» , а робот ему отвечал: «Будешь как великий Нехочуха ». Мальчик увидел настоящего Нехочуху - отвратительного, толстого лентяя и понял, что не хочет стать таким.

Слайд 5

Рисование: «Великий нехочуха »

Слайд 6

«ТАК СОЙДЕТ» « Союзмультфильм », 1971 г. Длительность: 10 мин Цель: формировать отрицательное отношение к халатности, небрежности, показать детям, что любое дело нужно выполнять качественно. Краткое содержание. Ежу уже не хватало сил самому накрыть крышу черепицей. Заяц-мастер согласился помочь, уложил всё быстро, но криво и косо. На замечание Ежа Заяц ответил: «И так сойдёт!», после чего от случайного чихания вся черепица свалилась на него. Лисе, у которой развалилась табуретка, Заяц предложил помощь. Наспех починив, заяц уселся на неё, но табуретка под ним развалилась. Барсуку Заяц пытался починить в доме свет, но, получив удар током, свалился с лестницы, порвав при этом джинсы. Обратился Заяц к Бобру-портному. Бобёр наспех починил джинсы, отрезав одну штанину по колено. Возмущённый Заяц услыхал от Бобра в ответ свою знакомую фразу: «Ничего… И так сойдёт!», которая заставила Зайца задуматься о своей некачественной работе.

Слайд 7

Инсценированние мультфильма: «Так сойдет»

Слайд 9

«ПИРОЖОК» « Союзмультфильм », 1956 г. Длительность: 10 мин Цель: формировать у детей желание трудиться, показать важность труда для каждого. Краткое содержание. Трудолюбивая Курочка и её цыплята выращивали на своём поле пшеницу и решили поле расширить, но никак не могли выкорчевать большой пень. Отправилась Курочка к соседям Шарику и Мурзику за помощью, а они отказались помочь. Наступила осень. Курочка и цыплята собрали урожай. Испекла Курочка ароматный пирог, и ленивые соседи прибежали на запах. Но хозяйка выгнала их при этом произнеся: «Белоручек, лежебок мы не звали на пирог». Цыплята, доев пирожок, выходят на крыльцо и кричат лодырям вдогонку: «Спрячьте ваши ложки, да пустые плошки! Мы лентяям пирога не дадим ни крошки!»

Слайд 11

Лепка «Пирожок»

Слайд 12

Мультфильмы о труде: «Дядя Миша» «Вовка в тридевятом царстве» «Сказка про лень» «Маша больше не лентяйка» « Федорино горе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»

В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм - оказывает на ребенка огромное влияние. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы....

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками.

Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять, одни будят воображение,доугие закрепощают мышление, а другие пораждают агрессию. Все, что ребенок видит на экране, для него абсолютно живое и настоящее....

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

«Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога

laquo;Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога...

Консультация для педагогов «Использование опорных схем моделирования в работе с детьми по трудовому воспитанию»

Автор делится опытом, как использует опорные схемы в воспитательном процессе для организации эффективного обучения и развития детей в группе, для приучения к самообслуживанию и формированию привычки к...