Портфолио педагога
материал на тему
События в моей жизни развиваются стремительно, и я не заметила, как стала воспитателем в доме ребенка. Когда я переступила порог дома ребенка, первое впечатление, конечно, страх. Страх перед неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самой собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело двадцать лет, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Дом ребенка наложил свой отпечаток на мою жизнь окончательно, и впервые за прошедшие годы я почувствовала себя воспитателем – таким, каким он должен быть: мудрым, справедливым, отзывчивым, иным словом – Человечным. Иногда я задаю себе вопрос: а если бы не дом ребенка, была бы я сейчас такой? Возможно, и была бы, но несколько позже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_shchukinoy_svetlany_gennadevny.docx | 437.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КАТЕГОРИИ
ЩУКИНОЙ СВЕТЛАНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
События в моей жизни развиваются стремительно, и я не заметила, как стала воспитателем в доме ребенка. Когда я переступила порог дома ребенка, первое впечатление, конечно, страх. Страх перед неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самой собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело двадцать лет, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Дом ребенка наложил свой отпечаток на мою жизнь окончательно, и впервые за прошедшие годы я почувствовала себя воспитателем – таким, каким он должен быть: мудрым, справедливым, отзывчивым, иным словом – Человечным. Иногда я задаю себе вопрос: а если бы не дом ребенка, была бы я сейчас такой? Возможно, и была бы, но несколько позже.
Еще, будучи ребенком, я говорила своим родителям о том, что обязательно стану педагогом, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Я стала педагогом, окончив в 1986 году Киселевское педагогическое училище.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек подтверждение тому. Моя профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
На свете есть много различных профессий и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!
У меня в группе 15 детей. Все они разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность. Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведенному в доме ребенка, и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья.
Уверена, что эффективность воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
- уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и
самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ребенку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Итак, мое педагогическое кредо основывается на таком фундаменте: для меня, как для педагога, важно, чтобы дети были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других. Воспитатель и воспитанник, на мой взгляд, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
Я стремлюсь быть примером для детей, а для этого необходимо быть здоровой, вести правильный образ жизни. Я люблю путешествовать, потому что всегда интересно расширить свой кругозор, много читаю, чтобы быть в курсе всех событий.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Я знаю, я не напрасно тружусь, я воспитатель и этим горжусь!
Я – воспитатель, нелёгкая работа, да что работа, дети - жизнь моя,
заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта, знаю, для меня.
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день проживать, готова я.
Я – скульптор детских душ, ваятель, могу я каждого понять и, словно мамочка родная, и пожалеть и поругать. Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я, чтоб воспитать людей достойных.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть-чуть,
приветлива, скромна, оптимистична, я верю, будет долгим, добрым путь.
Моя душа как солнце, иначе разве может быть, ведь воспитателю, я знаю точно, без солнца в сердце не прожить.
Щукина Светлана Геннадьевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Образование: среднее специальное Киселевский педагогический
колледж, «Учитель начальных классов»; стаж педагогической
работы (по специальности): 26лет, в данном учреждении 19 лет;
квалификационная категория первая.
2009 год курсы повышения квалификации г. Москва
Аналитический научно – методический центр «Развитие
и коррекция». «Современные коррекционные технологии в
работе воспитателей, психологов, учителей – дефектологов
домов ребенка».
2011 год профессиональная переподготовка. Российская
федерация ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж,
присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия «Ловим рыбку».
Цели:
1. Учить детей различать цвета.
2. Закреплять понятие количества: один, много.
3. Воспитывать доброту, учить детей помогать друг другу.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отправимся к красивой голубой реке. А поможет нам до нее добраться – паровозик. Звучит песенка паровозика. Дети встают паровозиком друг за другом, идут и поют песенку: загудел паровозик и вагончики повез. Чух – чух – чух. Далеко я укочу.
Воспитатель: вот и быстрая река. Глубока как, широка. Мы по мостику пойдем, через реку перейдем, в воду мы не упадем. (Дети идут по бревнышку, которое имитирует мостик через реку, под бревнышком нарисованная река). Ребятки, посмотрите, а у нас с вами есть ведерки. А какого они цвета? Красного, зеленого, желтого. Посмотрите, а в нашей речке плавают рыбки. Давайте вместе посчитаем, сколько там рыбок. (воспитатель говорит, дети повторяют). Ребятки, а наши рыбки такого же цвета, как и ведерки. (Воспитатель показывает детям каждую рыбку и называет цвет, ребятишки повторяют цвет за воспитателем) .
Воспитатель: Эта рыбка, какого цвета? Красного. Эта рыбка, какого цвета? Желтого. Эта рыбка, какого цвета? Зеленого.
Давайте теперь мы положим каждую рыбку в свое ведерко. Красную рыбку мы положим в красное ведерко. Желтую рыбку – в желтое ведерко. Зеленую рыбку – в зеленое ведерко. (оставшихся рыбок дети раскладывают по ведеркам сами)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь посмотрим в каком ведерке больше рыбок, а в каком меньше. Сколько у нас рыбок в желтом ведерке?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько рыбок в зеленом ведерке?
Дети: много.
Воспитатель: А в красном ведерке сколько рыбок?
Дети: одна.
Молодцы ребятки, всех рыбок по ведеркам разложили правильно.
Праздник для малышей «Будь здоров».
Задачи:
1. рассказать о верных друзьях нашего здоровья;
2. рассказать о витаминах и пользе здорового питания;
3. воспитывать интерес к занятию спортом.
Ведущая: Дорогие ребята! Согласитесь, хорошо быть здоровыми, веселыми и бодрыми. Я хочу вам рассказать, что у нашего здоровья немало верных и добрых друзей. Первый друг – прохладная и чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся. Она делает нашу кожу чистой, смывая всю грязь, она закаляет наш организм. Второй друг нашего здоровья – зарядка. Она повышает нам настроение, способствует появлению аппетита. Ещё нашему здоровью очень нужны солнечные лучи и свежий воздух. Очень полезны воздушные ванны, которые мы с вами принимаем после сна. Ребята, надеюсь, вы запомнили: чтобы быть здоровенькими, нужно умываться по утрам и вечерам, делать зарядку, чистить зубки и больше гулять на свежем воздухе.
Ведущая: Ребята, а кто это спешит к нам в гости? Это же доктор Пилюлькин. Он хочет рассказать нам о том, как быть бодрыми и здоровыми.
Пилюлькин: Здравствуйте, дорогие мои малыши! Я – доктор Пилюлькин! Знаток вс5ех пилюлек, микстур и прочих лекарств. Но к вам приехал не лечить. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: все здоровы!
Пилюлькин: Малыши, а вы любите дружить с мочалкой пушистой и мылом душистым? Дети: Да!
Пилюлькин: А с зубной пастой дружите? Дети: Да!
Пилюлькин: А с густым гребешком? Дети: Да!
(под музыку «Чунга-Чанга» выбегают микробы) .
Микробы: Мы микробы, любим грязь. Есть неряхи здесь средь вас? Тех, кто любит умываться, сам умеет расчесаться – мы не любим! Любим мы грязнуль, нерях, неумытых поросят! Если есть на шее вакса, если есть под носом клякса, то полюбим мы тебя, будем верные друзья!
Ведущая: Что же делать, как же быть? Кто нас сможет защитить?
Пилюлькин: Не пугайтесь, ребятишки, отгадаем все загадки и микробы в тот же час убегут скорей от нас!
1. Жесткая щетинка, костяная спинка, с пастой мятной дружит, нам усердно служит! (зубная щетка) .
2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне! (мыло)
Ведущая: Вот и все микробов нет! Если будешь умываться, зубки чистить, ручки мыть, они не будут появляться! Ты запомни мой совет!
(в зал входит толстый сладкоежка).
Сладкоежка: Сладкоежка я, ребята! Ох, нет мочи удержаться от разных сладких вкусностей. Вот объелся я опять, тяжело мне аж стоять. Мне б немного полежать, ой устал, охота спать.
Пилюлькин: Кушать много очень вредно – шоколада, мармелада. Для организма это вредно, пользы нет совсем ни грамма.
Сладкоежка: Но без сладостей я слаб, их не есть я не могу.
Пилюлькин: Сейчас тебе я помогу! Витамины пропишу!
Сладкоежка: От пилюлек сыт не будешь!
Пилюлькин: Витамины не в пилюльках, а во фруктах, овощах.
(из корзины достает овощи, фрукты и показывает)
Витамины есть в капусте, картошке, морковке, яблоках, апельсинах и т. д. кушай их на завтрак и обед и со здоровьем у тебя не будет бед.
Ведущая: Теперь ты понял, Сладкоежка, что нужно кушать больше продуктов с полезными для здоровья витаминами, а сладкого поменьше!
Сладкоежка: Да, благодаря тебе Пилюлечкин, я много узнал о витаминах и теперь буду питаться правильно! (Сладкоежка уходит)
Пилюлькин: Ребята, чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки. Не ленитесь, нагибайтесь и почаще умывайтесь. Помните, ребятки, даже звери, даже птицы, начинают день с зарядки.
Ведущая: В мире нет рецепта лучше: будь с зарядкой не разлучен! Проживешь ты до ста лет. Вот и весь секрет. Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура! »
Конспект развлечения для детей «Что нам осень подарила».
Цели и задачи:
1. Закрепить впечатление от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов.
2. Развивать художественное восприятие, внимание.
3. Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: разноцветные листья (большие - для украшения группы, маленькие - для дерева, грибы из картона или поролона, корзиночки или ведерки, желательно на каждого ребенка;
-набор овощей и фруктов;
-мольберт, ватман с нарисованным деревом, пластилин.
- картина осеннего ласа.
Музыкальное сопровождение: звуки природы «птицы в лесу».
Содержание образовательной деятельности.
Группа украшена осенними листьями. Грибочки разложены по всей группе, некоторые спрятаны под листочки.
Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите как красиво у нас в группе, кто же в гости к нам заходил?
В: Да, правильно, это осень разбросала здесь листочки.
В:Ребятки, помните, как мы с вами наблюдали осеннее «чудо-деревце»?
Какого цвета были листочки на дереве?
- Правильно! Желтые, красивые, так как наступила!
- Помните, как мы собирали в саду красивые листочки?
Далее показывает детям картину с изображением осеннего леса.
В: Посмотрите, какая картина красивая!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину.
В: А сейчас я предлагаю вам отправиться «в лес за грибами».
Воспитатель дает каждому корзиночку или ведерко.
В: Кто же больше всех насобирает грибочков, будьте внимательны, так как маленькие грибочки могут прятаться под листочками.
Дети собирают грибы, прислушиваются к «звукам леса» (листочки шумят, птички поют).
В: Вот Артем нашел грибок желтый, а Маша - большой красный.
В: Покажите ребятки, сколько у вас грибочков в корзине.
Все грибочки выкладываются на стол.
В:- Вот как много грибов набрали! Молодцы!
- Посмотрите, какие красные грибы собрали Маша и Лера. Кто знает, как они называются?
- Правильно, мухомор! Это ядовитый гриб, его есть нельзя, поэтому и срывать в лесу мы его тоже не будем.
В: - Ребятки, осенью часто дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите на картину, видите, сколько их под деревьями.
-А теперь посмотрите на это деревце. Ему грустно, от того, что у него нет таких красивых разноцветных листьев. – Давайте украсим его!
В: - Посмотрите, у нас на столе лежат красные и желтые листочки, выбирайте себе любой и прилепите на веточку (на каждый листик заранее прилеплен пластилин).
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький? »
Дети вместе с воспитателем любуются созданной красотой.
Педагогический доклад «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»
Третий год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому большое внимание мы уделяем игровой деятельности детей.
Это ещё не игра в полном смысле этого слова: малыш пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события. Малыш может долго повторять одно и то же действие. Одно действие может переходить в другое без логической связи. Игре присуща воображаемая ситуация, но благодаря ей ребёнок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.
Таким образом, создание условий для формирования игровой деятельности направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Развитие самостоятельной игры с различными предметами.
Самостоятельная игра наряду с проведением непосредственной образовательной деятельности является одним из важнейших путей воспитания ребёнка. В самостоятельной игре он совершенствует то, чему научил его взрослый, у ребёнка происходит дальнейшее расширение и углубление знаний об окружающем мире. Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных способов действий с предметами. Самостоятельная игра способствует формированию интересов и активному проявлению индивидуальных особенностей. В процессе её ребёнок приобретает умение занять самого себя. После проведения цикла непосредственной образовательной деятельности многие дети в самостоятельной игре воспроизводили показанные им действия с куклой (заворачивали в одеяло, укладывали спать в кроватку, кормили), с другими игрушками (строили домик, катали коляски), строили из кубиков и кирпичиков различные постройки (дорожку, машину).
Вместе с тем выяснилось, что не все дети, и не всегда отражают свои знания и умения, полученные от взрослого в ходе непосредственной образовательной деятельности , в самостоятельной игре. Это объясняется тем, что на занятиях они либо не усвоили её содержание, либо не умеют ещё воспроизводить это содержание в процессе самостоятельной игры. Безусловно, от ребёнка этого возраста не следует добиваться точного копирования того или иного игрового действия воспроизводимого взрослым.
Стимулировать овладение орудийными действиями в игре.
Игровым действиям свойственны два этапа.
На ознакомительном этапе предметно – игровой деятельности, действия с игрушками носят манипулятивный характер, ребёнок действует с ней так, как позволяют ему его неумелые руки. Затем малыш сам или с помощью взрослых обнаруживает в игрушке отдельные свойства. Так начинается этап отобразительной предметно – игровой деятельности. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, катают, двигают и т.д. Ребёнок, который при выполнении различных практических занятий использует предметы- орудия совершенствует не только «ручную» умелость, но и расширяет возможности мышления, памяти и восприятия. Ребёнок в 2-2,5 года начинает интересоваться для чего служит тот или иной предмет, как его можно использовать. Поэтому назначение предметов он усваивает подражая взрослому.
Например, во время прогулок зимой мы раздаем детям деревянные лопатки, показываем им, как можно лопатками копать снег, сгребать его в кучки, возить на игрушечных санках, счищать с дорожки, а затем предложить им самим поиграть со снегом.
Воспитывать познавательный интерес с помощью игр с элементами экспериментирования.
При помощи игр с элементами экспериментирования мы развиваем у ребёнка любознательность, понимание простейших причинно – следственных отношений в системе «действие – результат». Воспитываем познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдательность, запоминать, сравнивать. Практически знакомим детей с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формируем представления о некоторых свойствах предметов, вещей. Обогащаем впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества и фольклора. Например игра «Водичка-водичка» (учим не только последовательно выполнять определённые действия с куклой, но и даём ребёнку возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, течёт, журчит, булькает»).
Формирование интереса к подвижным и досуговым играм.
Существенное значение в воспитании начальных волевых проявлений и навыков произвольного поведения приобретают подвижные игры. Они помогают развивать двигательную активность детей в течении дня, так и свободную детскую деятельность (прогулки, развлечения и праздники, досуг). Такие игры носят несложный характер: дети пока ещё не обладают способностью удерживать в уме большое количество правил; Поэтому организуются игры на основе 1- 2 правил («Догоните меня», «Наседка и цыплята»). Предлагаются игры на выполнение разнообразных общих движений: ходьба, бег, подпрыгивание.
Вторая половина дня пребывания ребёнка в детском саду наполняется досуговой деятельностью игрового характера – играми – забавами (игры с прищепками), играми – развлечениями (« Солнышко и дождик»). В такие игры часто включаются образные, народные и музыкальные игрушки, герои литературных произведений.
Способствовать возникновению и развитию
сюжетно- отобразительных игр.
Сюжетно-отобразительные игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется роль в действии, например: «девочка, накрывая на стол, явно подражает маме, на вопрос: «Кто ты?» отвечает: «Я Юля». Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль: я — шофер, ты – мама.
Игровые действия в сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игре претерпевают значимые изменения. Они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками-заместителями и воображаемыми предметами. Так, ребенок к трем годам осознает условность в игре, игровую воображаемую ситуацию, заявляя: «это как будто», «это понарошку». Ребенок может показать себя зайкой, мишкой, лисичкой, в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах» и т.д.
У ребёнка третьего года жизни имеются два источника игровых целей:
Первый источник – действия взрослого, которые вызвали у малыша вспышку интереса, привлекли его внимание и побудили к похожим действиям. Например, девочка несколько дней подряд моит посуду, как няня.
Вторым источником игровых целей могут служить для ребёнка цели, которые специально ставит перед ним взрослый. Этот источник очень важен для развития малыша, потому что, как уже отмечалось выше, собственные игровые цели детей ещё очень ограниченны (ребёнок только и делает, что катает машину), а у некоторых они отсутствуют совсем. Для того, чтобы побудить ребёнка к тому, чтобы он принял поставленную нами игровую цель и начал самостоятельно реализовать её, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Например, «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем на машине и т. д. В такой игре ребёнок относительно пассивен и получает удовольствие от общения с нами. Затем предлагаем ребёнку самому осуществить те же самые действия: покатать воспитателя на машине, покормить , причесать и т.д.
Основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно взрослого, доставляли им максимум удовольствия, а положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении взрослого новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам.
Не надо забывать, что невозможно было бы организовать детей на сюжетные роли в играх, не научив их общаться и играть на начальном этапе в адаптационный период,когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке. Именно игра может скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить малышам минуты радости , попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, мы в игровой форме выразили каждому ребёнку своё доброжелательное отношение. Поэтому основной игровой целью, которую мы ставили перед собой, должна быть цель: проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому («я вас всех спрячу от дождя» — подвижная игра « Солнышко и дождик»). Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если вариться каша для детей, то угощая их, мы обязательно находим приветливое слово, выражающее расположение к ребёнку («Я так старалась сделать тебе вкусную кашу. А это, Костя, тебе кашка»).
Все усилия, направленные нами на овладение детьми игровой деятельности не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки взрослых.
Итак, игровая деятельность детей третьего года жизни проходит большой путь развития: от единичных действий одного ребёнка с одной игрушкой до развёрнутой индивидуальной и совместной игры детей, включающей ряд эпизодов, передающих разные действия людей и их отношений. Игра становится всё более самостоятельной и творческой. Малыши овладевают самостоятельной игрой, чувствуют себя по-настоящему счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов "Портфолио педагога"
В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»
Материал предназначен для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...
Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....