перспективное планирование по лексическим темам 2 младшая група
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтении художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leks._temy_ml._gr.docx | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
СЕНТЯБРЬ |
1 |
Мониторинг | |||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | Детский сад: профессия воспитатель. Хлеб | Мы играем в мячики №1 стр.12 Колдина Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. | Мы любим строить №1 стр.13 Колдина Задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям. Развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. | Мячики в нашей группе №1 стр.11 Колдина Задачи: Учить детей рисовать поролоновыми тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать самостоятельность. | Мебель для детского сада(строитель) №4 стр.118 Куцакова Задачи: Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. | «Наши любимые игрушки» А.Барто №1 стр.10 Ушакова, Гавриш Задачи: Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто. | |
5 | Бублики №9 стр.32 Комарова Задачи:Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колобок на окошке №35 стр.84 Лыкова Задачи: Учить создавать выразительный образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. | Баранки №14 стр.36 Комарова Задачи: Учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | Украсим печенье узором стр.11 Коваленко Задачи: Учить детей располагать семена в центре квадрата и по его углам, познакомить с пространственными понятиями: «вверху», «внизу», «по углам», «в середине». | «Колобок» р.н.с. №3 стр.13 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить эмоционально и активно восринемать сказку, учавствовать в рассказывании; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; | ||
ОКТЯБРЬ | 1 | Овощи | Репка на грядке № 9 стр.32 Лыкова | Засолим овощи в банку №5 стр.24 Лыкова Задачи: | Картошка и свекла №2 стр.12 Колдина Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать, правильно держа кисточку, не выходя за контур. | Катится репка по дорожке №4 стр.39 Куцакова Задачи: Продолжить учить строить из природного материала; горку с двумя бортиками. | «Репка» р.н.с. №2 стр11Ушакова, Гавриш Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка . |
2 | Фрукты | Круглое яблочко №15 стр.36 Комарова Задачи: Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. | Фрукты в вазе №3 стр.15 Колдина Задачи: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Яблоко с листочком №6 стр.26 Лыкова Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Закрепить умение различать фрукты и овощи. | Виноград (из природного материала) стр.28 Коваленко Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Научить детей создавать картину с гроздью винограда, используя пластилин, скорлупу фисташек. | «Косточка» Л.Толстой Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
ОКТЯБРЬ |
3 | Царство грибов | Грибная семейка №15 стр.44 Лыкова Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. | Гриб №5 стр.17 Колдина Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. | Грибы прячутся в траве №5 стр.15 Колдина Задачи: Учить детей рисовать карандашами, не сильно сжимая его. Рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие редметы. | Грибы (природный материал) стр.17 Коваленко Задачи: Раскрыть возможность природного материала, активизировать воображение. Учить детей лепить целый предмет из частей. | «Под грибом» Сутеев Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; |
4 |
Осень
| Осенние листочки Задачи: | Листья из осеннего леса № 8 стр. 20 Колдина Задачи: Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова с движением. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Дождик №3 стр.27 Комарова Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. | Дуб осенью стр.9 Коваленко Задачи: Научить детей аккуратно накладывать косточки на пластилин. Познакомить со строением деревьев. | «Листопад» В. Мирович №9 стр.24 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение | |
5 | Пушкинская неделя | Уж небо осенью дышало… №6 стр.17 Колдина Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. | «Петушок, петушок, золотой гребишок» №2 стр.100 Малышева Задачи: Учить детей составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы. | Болдинская осень (ковер из листьев) №11 стр.33 Комарова Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно, держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаги. | Заборчик для золотого петушка (строительный материал) №13 стр. 42 Куцакова Задачи: Учить детей чередовать формы по цвету и виду. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. | «Свет нам солнышко …» «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне) А.С.Пушкин Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка | |
НОЯБРЬ | 1 | Перелетные птицы
| Угостим птиц печеньем №30 стр.47 Комарова Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Лебедь № 30 стр.43 Колдина Задачи: Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. | Лебедь №30 стр.41 Колдина Задачи: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | Лебедь №8 стр.138 Куцакова Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Улетали лебеди» В.Приходько стр.259 Наша Родина Задачи: Уточнить представление детей об осени. Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение понимать природу в произведениях литературы. |
2 | Домашние птицы | Крендельки для уточки №23 стр.42 Комарова Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | Цыплята №29 стр.42 Колдина Задачи: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. | Два веселых гуся №29 стр.40 Колдина Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. | Куриное семейство №4 стр.137 Куцакова Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Цыпленок» К. Чуковский №6 стр.20 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить понимать образное содержание и идею рассказа, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. | |
3 | Домашние животные | Угостим лошадку пряником № стр.44 Комарова Задачи: Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки, побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. | Поросенок и котенок стр.17 стр.30 Колдина Задачи: Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | Козленок №17 стр.28 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Загон для коровы (строительный материал) №16 стр.43 Куцакова Задачи: Упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов. | «Кот, петух и лиса» р.н.с. №19 стр.39 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | |
4 | Дикие животные | Лестница для бельчонка №18 стр.27 Колдина Задачи: Закреплять умение детей раскатывать столбиком и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | Заяц №18 стр.31 Колдина Задачи: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеить их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | Заяц №18 стр.29 Колдина Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Зайчик в домике стр.13 Коваленко Задачи: Научить ребенка равномерно раскладывать скорлупки фисташек, фасоль, чередовать их по цвету и форме. | «Лиса, заяц и петух» р.н.с. №15 стр.33 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | |
ноябрь |
5 | Семья | Мама №21 стр.30 Колдина Задачи: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Семья-ладошка №21 стр.34 Колдина Задачи: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими действиями. | Моя мама №21 стр.32 Колдина Задачи: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | Семейка ежиков стр.15 Коваленко Задачи: Научить детей лепить объемную фигурку ежика, украшая ее семенами подсолнечника. | «Мама» Я.Акима №23 стр.45 Ушакова, Гавриш Задачи: Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. |
Декабрь | 1 |
Зима
| Елка №16 стр.26 Колдина Задачи: Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. | Падают снежинки №14 стр.26 Колдина Занятие: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Вьюга-завируха стр.64 Лыкова Задачи: Показать возможность выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в различных направлениях. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Елочка зимой стр.11 Коваленко Задачи: Научить детей украшать пластилиновую елку семенами растений, крупой. | «Снегурушка и лиса» р.н.с. №24 стр.46 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. |
2 | Зимние игры и забавы | Снеговик №15 стр.25 Колдина Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. | Снеговик №48 стр.60 Комарова Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. | Мы слепили на прогулке снеговиков №51 стр.62 Комарова Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо. | Снеговик стр.12 Коваленко Задачи: Научить детей раскладывать фасоль плотно по контуру снеговика, выделяя мелкие детали (пуговки). | «На горке» Н. Носов Задачи: Учить придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | |
3 | Зимующие птицы
| Сова №30 стр.38 Колдина Задачи: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание. | Снегирь стр.26 Коваленко Задачи: Учить делать объемную картинку, катать шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Развивать фантазию. | Красивая птичка (снегирь) №56 стр.65 Комарова Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | Воробей стр.19 Коваленко Задачи: Научить детей лепить из пластилина птичку, передавая ее характерные особенности (цвет, форму, перья). | «Прилетайте» Е.Благинина №16 стр.35 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». | |
4 | Новый год сказки | Елочный шарик №14 стр.24 Колдина Задачи: Учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. | Гирлянда из флажков №15 стр.27 Колдина Задачи: Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Праздничная елочка №29 стр.72 Лыковаа Задачи: Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать воображение. | Бусы для елочки стр.10 Коваленко Задачи: Учить детей брать по одной косточке и размещать на пластилине на определенном расстоянии друг от друга. Научить чередовать разные виды семян. | «С Новым годом!» Е.Трутневой №21 стр.43 Ушакова, Гавриш Задачи: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество. | |
ЯНВАРЬ | 1 |
| |||||
2 | Спорт | Лыжные палочки №4 стр.28 Комарова Задачи: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | Большие и маленькие мячи №5 стр.28 Комарова Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Подвижная игра «Раздувайся пузырь» №16 стр.37 Комарова Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины красками. Желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку | Лыжник №15 стр.24 Колдина Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. | «На лыжах» О. Высотская стр.139 хрестом. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
Январь |
3 | Блокада | Пушка №23 стр.32 Колдина Задачи: Учить детей использовать в лепке знакомые приемы. Продолжать учить лепить предметы, состоящие из трех деталей. | Летят самолеты №23 стр.36 Колдина Задачи: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. | Салют №28 стр.70 Лыкова Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка , свободно проводить линии различной конфигурации, использовать краску разного цвета. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. | Машины везут хлеб №5 стр.119 Куцакова Задачи: Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. | «Блокада» стих и.д.о.л.б. Дерягина Задачи:рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
4 | Неделя толерантности
| Светит солнышко для всех людей №7 стр.18 Колдина Задачи: Учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. | Солнце одно на всей планете №7 стр.19 Колдина Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Солнышко из ладошек конспект Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. | Веселое солнышко стр.18 Коваленко Задачи: Научить ребенка раскатывать шар, сплющивать его между ладонями, аккуратно примазывать на картон. | «Краденое солнце» К.Чуковский Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. | |
Февраль | 1 | Транспорт | Машинка №24 стр.33 Колдина Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. | Светофор №24 стр.37 Колдина Задачи: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеить его. Познакомить с сигналами светофора. | Машина, пароход и самолет №24 стр.35 Колдина Задачи: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. | Кораблик (строитель) №7стр.121 Куцакова Задачи: Дать обобщенное представление о кораблях: у них есть нос, корма, труба, днище, палуба. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. | «Метро» Н.Саконская стр.89 Н.Р. Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. |
2 | Профессии
| Повар №25 стр.34 Колдина Задачи: Учить раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их, друг на друга и прижимая. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. | Жонглер №25 стр.38 Колдина Задачи: Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете. | Железная дорога для доктора Айболита №25 стр.36 Колдина Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Мы строители () №2стр.116 Куцакова Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; выполнять постройку по готовому образцу. | «Мой брат -каменщик» А.Бродский стр.137 Н.Р. стр.149 Наша Родина Задачи: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других. | |
3 | День защитника Отечества | Самолеты стоят на аэродроме №55 стр.64 Комарова Задачи: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Флажок №59 стр.132 Лыкова Задачи: Учить создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Развивать чувство формы и цвета. | Российский флаг №23 стр.34 Колдина Задачи: Учить изображать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг». | Самолеты летят на парад №8 стр.122 Куцакова Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу. | «Мой брат уехал на границу» О.Высотская стр.226 Наша Родина Задачи: Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения. | |
4 | Приданья старины глубокой (Масленица) | Я пеку, пеку, пеку… №31 стр.76 Лыкова Задачи: Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | Напечем веселых блинов на масленицу. (конспект) Задачи: Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. | Круглые блинчики №27 стр.45 Комарова Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам. | Веселый блинчик (природный материал) стр.18 Коваленко Задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя бусины. | Крылатый, мохнатый да масленный р. н. с.стр.26 хрест. Задачи: : Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | |
март | 1 | Весна | Сосульки-вображульки №47 стр.108 Лыкова Задачи: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Ледоход №28 стр.41 Колдина Задачи: Продолжать детей учить выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледокол». | Весенние сасульки №28 стр.39 Колдина | Веточка вербы стр. 14 Коваленко Задачи: Продолжить знакомство с природным материалом, активизировать воображение. Научить лепить пластилин колбаской, сплющивать его, прикреплять к картону. Закреплять навыки работы с семенами. | «Зима прошла» М.Клоковой № 26 стр.49 Ушакова, Гавриш Задачи: развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. |
Март |
2 | Тело человека | Бабка и дед №20 стр.29 Колдина Задачи: Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность. Доводить изделие до нужного образца с помощью ниток и пластилина. Закреплять знание ребят о частях лица и тела. | Собери портрет №20 стр.33 Колдина Задачи: Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. | Маска клоуна №20 стр.31 Колдина Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица. Учить выражать и описывать свои чувства. | Человечек №8 стр.138 Куцакова Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Мойдодыр» К.Чуковский №10 стр.25 Ушакова Гавриш Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. |
3 | Одежда Обувь Гол. уборы
| Варежки №9 стр.20 Колдина Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. | Платок для матрешки №9 стр.21 Колдина Задачи: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Узоры на платье №9 стр.19 Колдина Задачи: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. | Платье для куклы стр.10 Коваленко Задачи: Учить детей равномерно раскладывать семена на пластилиновых полосках, оставлять между ними расстояние. Развивать коммуникативные навыки. | «Рукавичка» у.н.с. №22 стр.44 Ушакова Гавриш Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | |
4 | Посуда | Миски трех медведей №11 стр.21 Колдина Задачи: Продолжать учить лепить шар, сплющивать его между ладоней и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. | Чашки трех медведей №11 стр23 Колдина Задачи: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки. | Чашка №11 стр.21 Колдина Задачи: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Употреблять в речи предлоги на, над, под, в. | Накроем стол к обеду № 13 стр.139 Куцакова Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. | «Муха-цокотуха» К.Чуковский Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. | |
5 | Продукты питания
| Печенье №12 стр.22 Колдина Задачи: Учить детей лепить шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. | Кто чем питается №12 стр.24 Колдина Задачи: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. | Угостим мышку сыром №12 стр.22 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы цветными карандашами, аккуратно закрашивая их. Развивать творчество, фантазию. | Баночка для меда стр.29 Коваленко Задачи: Научить украшать баночку, используя пластилин и семена. | «Где обедал воробей?» С.Маршак Задачи: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; | |
АПРЕЛЬ |
1 | Мебель (электроприборы) | Стол №10 стр.20 Колдина Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку. Развивать мелкую моторику рук. | Одеяльце на кровать №10 стр.22 Колдина Задачи: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | Коврик для зайчат №10 стр.20 Колдина Задачи: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с омощью кисточки и акварельных красок). Последовательно пользоваться красками двух цветов. Самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. | Мебель для кукол (строитель) №5 стр. 39 Куцакова Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; выполнять постройку по готовому образцу. | «Три медведя» Л.Толстой №13стр.30 Ушакова, Гавриш Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка |
2 | Космос | Звездное небо №30 стр.38 Колдина Задачи:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Космическая ракета №19 стр.81 Малышева Задачи: Развивать воображение ребенка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника). | Звездное небо №30 стр.37 Колдина Задача: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Построим ракету (строитель) №15 стр.139 Куцакова Задачи: Учить выделять части ракеты и устанавливать практические назначения самой конструкции и ее основных частей; продолжить формировать умение заменять одни детали другими. | «Трое в космосе» Ю.Яковлев стр.209 Наша Родина Задачи: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие. | |
3 | Комнатные растения | Кактус в горшке №27 стр.36 Колдина Задачи: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала. Познакомить с комнатным растением – кактус. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Комнатный цветок. №27 стр.40 Колдина Задачи: Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. | Цветок в горшке №27 стр.38 Колдина Задачи: Продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Познакомить с комнатными растениями. | Любимый цветочек стр.16 Коваленко Задачи: Научить детей делать цветок из пластилина и семян растений, украшать рамку косточками сливы и кукурузы. Закреплять понятия о квадрате, круге, овале. | «Цветы маленькой Иды» П.Ганзен перевод с датского Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. |
Месяц № недели | Лексическая тема | НОД Лепка | НОД Аппликация | НОД Рисование | НОД Конструирование, ручной труд | НОД Чтение х. л. | |
АПЕРЕЛЬ |
4 | Рыбы | Рыбка №9 стр.28 Колдина Задачи :Учить лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять умение различать цвета. | Резвятся рыбки в ручейке №19 стр.32 Колдина Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев внимание. Развивать фантазию, воображение. | Аквариум с рыбками №19 стр.30 Колдина Задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Рыбки в аквариуме стр.36 Коваленко Задачи: Научить лепить рыбку, передавая ее характерные особенности: тело, хвост, плавники. Украшать ее семечками арбуза, лимона… | «Карасик» Н.Носов Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
МАЙ | 1 | День победы | По замыслу: «Цветы для ветеранов» Задачи: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность | Тюльпаны для ветеранов №31 стр.44 Колдина Задачи: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Идем с шарами на парад №6 стр.29 Комарова | Сердечко в подарок ветеранам стр.12 Коваленко Задачи: Учить детей укладывать семена в форме сердечка. | «Майский праздник-День Победы» Т.Белозеров стр.222 Наша Родина Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
2 | Неделя театра
| «Я лягушка-квакушка» Стр.49 Коваленко Задачи: Учить детей лепить объемную фигурку лягушки, используя пластилин и фасоль. | Теремок №8 стр.36 Малышева Задачи: Учить составлять целое из нескольких частей: наносить клей на деталь и наклеивать ее. | «Кто-кто в теремочке живет» (конспект) Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. | Теремок для всех друзей №3 стр.117 Куцакова Задачи: Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. | «Теремок» р.н.с. №8 стр.22 Ушакова, Гавриш Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки. | |
3 | Наш город | Дома в нашем городе № 22 стр.31 Колдина Задачи: Учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. | Строим дом №22 стр.35 Колдина Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета. Учить составлять целое из нескольких частей: наносить клей на деталь и наклеивать ее. | Забор возле дома №22 стр.33 Колдина Задачи: Продолжать учить детей рисовать различные редметы, состоящие из сочетаний линий. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. | Мосты в нашем городе(строитель) №6 стр.120 Куцакова Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. | «Еще город, и тоже главный» стр.86 Наша Родина Задачи: Расширять знания о родном городе. Познакомить с главной площадью Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к родному городу. | |
4 | Школа | Цветы для первоклассников №31 стр.39 Колдина Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. | Декоративные закладки №9 стр.38 Малышева Задачи: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на полоске бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | Нарисуй какую хочешь картинку в подарок выпускникам детского сада. Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность | Парта для куклы-школьницы №6 стр.40 Куцакова Задачи: : Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; выполнять постройку | «Скоро в школу» И. Токмакова Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. | |
5 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
Перспективное планирование по лексическим темам средняя группа
Перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтению художественной литературы....
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности....
Перспективное планирование по лексическим темам
Планирование по лексическим тема на учебный год в старшей группе...
Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...