Перспективное планирование по лексическим темам средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leks._temy_sr._gr.docx69.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

      Мониторинг

2

3

4

 Детский сад:      профессия воспитатель.

Хлеб

Угощение для наших кукол 

№17 стр.39 Колдина

Задачи: Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их, друг к другу.

Украсим нашу группу воздушными шариками 

№3 стр.8 Малышева

Задачи: Развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Картинки для наших шкафчиков  

№ 1 стр.16 Лыкова

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Лесной детский сад (строитель)

№4 стр.26 Куцакова

Задачи: Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять

«Быть послушным хорошо в детском саду»

О. Корнеева

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, передавать характер стихотворения в самостоятельном чтении; обогащать словарь образными словами и выражениями.

 

5

Пирог

№10 стр.19 Колдина

Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колосок

Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Рисование по сказке «Колосок»

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Стол со скатертью для пирогов (из бумаги)

 стр.31 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

 «Колосок» украинская сказка

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

            ОКТЯБРЬ

  1

  Овощи

Овощи

№ 2 стр.12 Колдина
Задачи: Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Заюшкин огород 

№21 стр.56 Лыкова

Задачи: Учить создавать изображения овощей способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругление уголков.

Огурец и помидор 

№2 стр.12 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур.

Овощи

(из природного материала) 

стр.40 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

«Репка» р.н.с.

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка .

2

  Фрукты

Фрукты

№3 стр.12 Колдина

Задачи: Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Консервируем фрукты №2 стр.6 Малышева

Задачи:  Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника)

Яблоко и груша 

№3 стр.13 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Виноград

(из природного материала)

стр.28 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Вызывать интерес к поделкам из природного материала

 «Вишенка» венгерская сказка

 Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание  произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

ОКТЯБРЬ

 

3

Царство грибов

Грибы

№5 стр.14 Колдина

Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Корзина грибов 

№6 стр.45 Комарова

Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Гриб

№5 стр.15 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

Ежики собирают грибы (природный материал) 

стр.67 Лиштван

Задачи: Раскрыть возможность природного материала, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу.

«Под грибом»

Сутеев

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

4

 

Осень

     

Золотая осень 

стр.23 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить деревья, передавая ствол, веточки разных деревьев, размещать на веточках семена, подбирая их по размеру. Раскрашивать семена красками.

Цветочная клумба осенью

№ 5стр. 24 Лыкова

Задачи: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

Осенние листья 

№38 стр.17 Колдина

Задачи: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

нравится. Воспитывать самостоятельность

Заборчик для нашей клумбы (строитель) 

№1 стр.5 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора

 «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин        

Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение

5

Пушкинская неделя

Петя-петушок золотой гребешок

№9 стр.32 Комарова

Задачи: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность.

Петушок, петушок, золотой гребешок   

№2 стр.100  Малышева

Задачи: Учить детей составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы.

Храбрый петушок 

№10 стр.34 Лыкова

Задачи: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Болдинская осень (природный материал) 

стр. 66 Лиштван

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

 «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин        

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

НОЯБРЬ

1

  Перелетные птицы

 

Утенок

№7 стр.16 Колдина

Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Серая шейка

№ 15 стр.46 Малышева

Задачи: Вырезание круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Гуси

№7 стр.17 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями гусей. Развивать воображение.

Лебедь

(из бумаги) 

стр.20 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

 «Улетали лебеди» В.Приходько

стр.259 Наша Родина

Задачи: Уточнить представление детей об осени. Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение понимать природу в произведениях литературы.

 

 2

   Домашние птицы

Цыпленок

 №17 стр.26 Колдина

Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

На птичьем дворе

 №15 стр.46  Малышева

Задачи: Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

Цыпленок №17 стр.9 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Забор с узорчатой решеткой  на птичьем дворе (строитель)

стр.11 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора

«Храбрый утенок» 

Б.Житков

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею рассказа, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

3

Домашние животные

Козленочек

№66 стр.73 Комарова

Задачи: Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки, побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

Лошадка

 стр.24 Коваленко

Задачи: Научить детей изображать лошадь с помощью трафарета, пластилина, гречки. Воспитывать любовь к животным.

Дымковская лошадка

№6 стр.16 Колдина

Задачи: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Поросенок

(бросовый материал)

№18 стр.27 Колдина

Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

«Бодливая корова» К.Ушинский

Задачи: Учить понимать эмоциональо-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.

4

  Дикие животные

Зайчик

 №20 стр.29 Колдина

Задачи: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Заюшка

№12 стр.42 Малышева

Задачи: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

Встреча лисы и Колобка №20 стр.28 Колдина

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Домики зверюшек (строитель)

№2 стр.13 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;  в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов.

«Про зайчат»  Е.Чарушин     №6 стр.63 Ушакова

Задачи: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

ноябрь

 

5

   Семья

Семья матрешек

 №25 стр.33 Колдина

Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Мы милашки, куклы неваляшки

№12 стр.19 Малышева

 Задачи: Продолжать учить располагать формы в определенной последовательности, опираясь на образец.

Семья неваляшек

 №25 стр.33 Колдина

Задачи: Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Теремок  (строитель)

№3 стр.20 Куцакова

Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек,  делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши разными деталями.

«Красная шапочка»

Ш.Перро

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Декабрь

 1

 

Зима

   

Снежинка 

№14 стр.23

Колдина

Задачи:Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.

Бусы на елку 

№7 стр.13 Малышева

Занятие: Продолжать развивать чувство формы и цвета. Наклеивать формы чередуя по цвету, закреплять навыки ориентирования на плоскости листа.

Зимний пейзаж 

№14 стр.22 Колдина

Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Флажки для гирлянды на елку (бумага)

стр.61 Лиштван

Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус.

 «Первый снег» Я.Аким

Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение

 2

 Зимние игры и забавы

Мы слепили снеговиков №57 стр.66

Комарова

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Снеговик

 №11 стр.40

Малышева

Задачи: Учить срезать, углы равномерно их закругляя.   Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Снежная баба

 №15 стр.23 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Украшение Новогодней гирлянды из флажков (бумага)

стр.62 Лиштван

Задачи: Учить склеивать флажки оставляя кусочек нитки, чтобы флажки были на небольшом расстоянии друг от друга.

«На горке»

 Н. Носов

Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 3

   Зимующие птицы

   

 

Птички прилетели на кормушку

 №55 стр.65

Комарова

Задачи: Упражнять детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки.

Снегирь

стр.26 Коваленко

Задачи: Учить делать объемную картинку, катать шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Развивать фантазию.

Красивая птичка (снегирь)

№56 стр.65 Комарова

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Домики для птиц (бумага)

стр.63 Лиштван

Задачи: Развивать навык складывания листа пополам, совмещая углы и стороны. Развивать глазомер, художественный вкус.

«Воробьишко» М.Горький

Задачи: Учить эмоциональному восприятию образного содержания текста; понимать средства выразительности.

 

 4

Новый год

сказки

Елочка зеленая 

№16 стр.25 Колдина

Задачи: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Новогодняя открытка №13 стр.70 Малышева

Задачи: Учить аккуратно, наклевать элементы, не размазывая клей по основе.

Елочный шарик 

№16 стр.24 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Елочка  (бумага)

Конспект

Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом..

 «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С.Дрожжин

Задачи: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

            ЯНВАРЬ

  1

 

2

Спорт

Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

№88 стр.86 Комарова

Задачи: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Полосатый коврик для закаливания

 №3 стр.30 Малышева

Задачи: Учить подбирать гармоничные цветовые оттенки, осваивать работу с ножницами, правильно держать их.

Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

№69 стр.75 Комарова

Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет игры.  Закреплять умение рисовать красками. Желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку

Лыжник (природный материал) 

15 стр.24 Колдина

Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

«Веревочка»

А.Барто

Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

       Январь

 

3

  Блокада

Звезда (борельеф)

Задачи: Учить детей  использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность

Георгиевская ленточка №11 стр.17 Малышева

Задачи: вырезать черную прямоугольную основу и полоски оранжевого цвета; наклеивать их в определенной последовательности по краю и середине

Нарисуй какую хочешь картинку о войне

 №87 стр.86 Комарова

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность

Парашют (бумага)

стр.98  Лиштван

Задачи: Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба.

«Дети блокадного Ленинграда» и.д.о.л.б. Дерягина

Задачи:

Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4

 Неделя толерантности

   

Два жадных медвежонка

№35 стр.84

Лыкова

Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по сказки. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, чувство формы и пропорций.

Возьмемся за руки друзья (коллективная)

Задачи: Учить обводить и вырезать собственную ладонь(плавно срезая углы), составлять работу ровно по кругу на середине листа.

Кто-кто в рукавичке живет

 №34 стр.82 Лыкова

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

 По замыслу «Подарок другу» (из бумаги)

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание поделки Учить рассматривать работы, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

 «Два жадных медвежонка» венгерская н.с.

№8 стр.67 Ушакова

Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

                                   Февраль

1

 Транспорт

Лодка с веслами 

№13 стр.22 Колдина

Задачи: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Грузовик

№5 стр.33

Малышева

Задачи: Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата.

Кораблик

 №13 стр.22 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Гараж (строитель)

стр.53 Лиштван

Задачи: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

«Багаж» С.Маршак

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

2

 Профессии

 

Поварята

№24 стр.33

Колдина

Задачи:Учить лепить из теста согласно собственному замыслу Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Веселый клоун 

№1 стр.27 Малышева

Задачи:  Учить срезать, углы равномерно их закругляя.   Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.учить располагать фигуры , чередуя по величине и по форме.

Петух и краски (художник) 

№24 стр.32 Колдина

Задачи: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Двухтрубный пароход (бумага)

стр.35 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность.

 «А что у вас?» С.Михалков 

стр.149 Наша Родина                Задачи: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.

 

3

День защитника Отечества

Самолет

 №23 стр.32

Колдина

Задачи: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Плывет, плывет кораблик 

№6 стр.34 Малышева

Задачи: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы.

Самолеты летят 

№84 стр.84 Комарова

Задачи: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, вызвать положительное отношение к созданным рисункам.

Самолеты (строитель)

№8 стр.43 Куцакова

Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.

 «Дозор» З.Александрова стр.216 Наша Родина Задачи:

Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения.

 

 4

Приданья старины глубокой

Декоративная лепка Филимоновские-игрушки свистульки

Задачи:  Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Декоративная аппликация Украшение фартука дымковской барышни

№16 стр.38 Комарова

Задачи: Знакомство с дымковскими игрушками. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Декоративное рисование Дымковская барышня

№58 стр.66 Комарова

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, кольца, полосы. Закреплять представление о ярком, наряде барышни.

 Кулон для Дымковской барышни (природный материал) 

№26 стр.34 Колдина

Задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать  изделие, используя бусины.

Русская матрешка

Т.Шпикалова Наша родина стр.171

Задачи: Воспитывать интерес у детей к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

   март            

1

 Весна

Весенний дождь (Цветные зонтики)

№31 стр.39 Колдина

Задачи:Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Верба душистая 

№28 стр.94 Малышева

Задачи: Учить новому виду аппликации – из бумажных комочков.

Веточка мимозы 

№26 стр.34 Колдина
Задачи: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Корзина подснежников (природный материал) 

(конспект)

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Учить детей делать коллективную работу; вызывать интерес к поделкам из природного материала

«Весна» Г.Ладошникова

№ 14 стр.77

Ушакова

Задачи: развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

                            Март

 

2

Тело человека

Лицо клоуна 

№1 стр.11

Колдина

Задачи:Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Оденем куклу на прогулку

№6 стр.56 Малышева

Задачи: От вырезания фигур дети переходят к более сложным формам –вырезают предметы одежды.

Есть такие мальчики №1 стр.11 Колдина

Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Комбинезон                 (из бумаги)

стр.36 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

«Жихарка» р.н.с. №12 стр.74 Ушакова

Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

3

Одежда

Обувь

Гол. уборы

   

Девочка в платье

№12 стр.21 Колдина

Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Украсим рукавичку 

№7 стр.59 Малышева

Задачи: Учить самостоятельно, выбирать элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

Моя весенняя шапка

№12 стр.21 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Остроконечная шапка (из бумаги)

стр.27 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

 «Живая шляпа» Н.Носов

№20 стр.88 Ушакова Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличий от других литературных жанров.

4

 Посуда

Чашка и блюдце 

№9 стр.18 Колдина

Задачи:Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин 

Чайный сервиз 

№4 стр.54 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренируют вырезать предметы по округлым  и ломаным линиям.

Чашка

 №9 стр.18 Колдина

Задачи: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Стаканчик (бумага)

№ 21 Кобитина

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.

«Федорино горе» К.Чуковский

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

 5

Продукты питания

   

 

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин 

№31 стр.48 Комарова

Задачи: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

Поднос для пирога

 №10 стр.64 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Украшать круглую (овальную) основу геометрическими фигурами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине

Конфеты 

№10 стр.19 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Корзиночка для красной шапочки      (из бумаги)

стр.85 Лиштван Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.

 «Кружка молока» Л.Воронкова стр.162 Наша Родина Задачи: Расширить знания детей о труде животноводов. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Закрепить знания о пользе молока.

АПРЕЛЬ        

 

1

Мебель (электроприборы)

Стол и стул

№11 стр.20 Колдина

Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику рук.

Украсим электрочайник узором

№13 стр.20

Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них композицию.

Одеяло на кроватку кукле Маши

 №11 стр.20 Колдина

Задачи: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Кроватка для кукол (строитель)

стр. 48 Лиштван

Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их;  выполнять постройку по готовому образцу.

«Три медведя» р.н.с.

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

 2

  Космос

Звездное небо

 №30 стр.38 Колдина

Задачи:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Космическая ракета

№19 стр.81 Малышева

Задачи: Вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз.  Развивать воображение ребенка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника).

Звездное небо

№30 стр.37 Колдина

Задача: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Ракета (строитель)

 стр. 106 Лиштван

Задачи: Учить выделять части ракеты и устанавливать практические назначения самой конструкции и ее основных частей; продолжить формировать умение заменять одни детали другими.

 «Первый в космосе» В.Бороздин стр.202

Наша Родина Задачи: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие.

3

Комнатные растения

Цветик семицветик №27 стр.35 Колдина

Задачи: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Вырежи и наклей, какой хочешь цветок. 

№76 стр.79

Комарова

Задачи: Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Алоэ

№27 стр.35 Колдина

Задачи: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Цветочек (природный материал) 

стр.16  Коваленко

Задачи: Научить детей делать цветок из пластилина и семян растений, украшать рамку косточками сливы и кукурузы. Закреплять понятия о квадрате, круге, овале.

«Цветы маленькой Иды»

П.Ганзен перевод с датского

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

АПЕРЕЛЬ

 

4

   Рыбы  

Аквариум  с рыбками №28 стр.38 Колдина

Задачи:Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

Рыбки в аквариуме (коллективная) стр.36 Коваленко

Задачи: Научить рисовать силуэты рыб на картоне, вырезать ножницами. Научить передавать характерные признаки рыб: чешуя, плавники, хвост. Развивать фантазию, воображение.

Рыбка

 №28 стр.35 Колдина

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Рыбка (природный материал) 

 стр.42 Коваленко

Задачи: Научить лепить рыбку, передавая ее характерные особенности: тело, хвост, плавники. Украшать ее семечками арбуза, лимона…

 «Карасик»

Н.Носов

Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

    МАЙ          

1

 День победы

По замыслу: «Цветы для ветеранов»

Задачи: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность

Красивые флажки

 №4 стр.29 Комарова

Задачи: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Салют

№23 стр.31 Колдина
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тюльпан (из бумаги)

стр.42 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

«Памятник советскому солдату» Л.Кассиль стр.241 Наша Родина

Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

2

Неделя театра    

 

Еж Кирюха  

Стр.15 Коваленко

Задачи: Учить детей лепить объемную фигурку ежика с мелкими деталями (глаз, нос). Использование семечек подсолнечника, чечевицы.

Лиса Лариска 

Задачи:  вырезать  круглые (овальные)  геометрические  фигуры разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности.

Как ежа Кирюху лечили

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Зайчик (из бумаги)

стр.41 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

«А зто мы»(Как ежа Кирюху лечили) Н.Грачев

Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

 

3

Наш город

Львы Петербурга

стр.48 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить из пластилина льва: мордочку, туловище, лапы, гриву.

 Воспитывать интерес к животному миру. Воспитывать любовь к родному городу.

Строим дом 

№8 стр.36

Малышева

Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета.

Празднично украшенный дом

№81 стр.82 Комарова

Задачи: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.  Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Мосты (строитель)

стр.55 Лиштван

Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

«Дворцовая площадь» И.Смольников стр.87 Наша Родина

Задачи: Расширять знания о родном городе. Познакомить с главной площадью Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к родному городу.

  4

  Школа

Стол и стул

 №11 стр.20

Колдина

 Задачи:Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Декоративные закладки

 №9 стр.38 Малышева

Задачи: освоить новые приемы работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии.

Нарисуй какую хочешь картинку в подарок выпускникам детского сада.

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность

Коробка для карандашей                (из бумаги)

стр.24 Кобитина

Задачи: Учить детей складывать из бумаги предметы. Закреплять конструктивные навыки. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность

 «В школу»

З. Александрова Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

5

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"

Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"...

Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование бесед по лексическим темам...

Перспективное планирование Физминуток по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование  Физминуток по лексическим темам...

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...

Перспективное планирование Развлечений по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование развлечений по лексическим темам...