Индивидуальный маршрут по музыкальному развитию ребёнка с признаками одарённости.
методическая разработка на тему
Цель индивидуального маршрута: раннее выявление , поддержка и сопровождение одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut-2015g.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по музыкальному развитию ребёнка с признаками одарённости.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский
Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада.
Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии.
Поэтому большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ярко-выраженные музыкальные способности.
По итогам диагностики, наблюдения составляется индивидуальный маршрут.
Цель индивидуального маршрута: раннее выявление , поддержка и сопровождение одарённых детей.
Задачи:
1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;
2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;
3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.
4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
6.Создание музыкально-развивающей среды, материально-технической базы и прочих условий.
Для детей с признаками одаренности выбираются следующие направления:
- Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма;
- Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ;
- Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
- Способствовать развитию выразительных движений.
Примерные формы и методы работы:
-кружок;
-индивидуальная работа
-Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
-Дидактические игры;
-Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
Распевки;
-Пальчиковые и подвижные игры;
-Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
-Подготовка к вокальным конкурсам;
-Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
-Индивидуальные консультации для родителей;
-Совместное проведение мастер-классов для родителей;
Ожидаемые результаты:
1 Итоговая диагностика.
2.Результативное участие ребенка в мероприятиях различного уровня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
Обеспечение индивидуализации в обучении и развитии детей с признаками одарённости в образовательной организации.
В статье рассматриваются особенности распознавания и развития одарённости у детей, начиная с раннего дошкольного возраста....
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пыта...
ИОМ на одарённого ребёнка с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА РЕБЁНКА 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии...
ИОМ на одарённого ребёнка с признаками одарённости в интеллектуальном развитии
ИОМ на одарённого ребёнка с признаками одарённости в интеллектуальном развитии 2023-2024г...