Отчетное мероприятие "Экскурсия в Зоопарк"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Коллективная работа воспитанников 3-7 лет, отражающая умения детей, приобретенные за время изучения темы "Животные" по Лего-конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zoopark_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Назарова Марина Александровна,
педагог дополнительного образования,
МАДОУ «Улыбка»,
г.Лабытнанги
Экскурсия в Зоопарк
(отчетное мероприятие)
- Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем Вас на экскурсию, а вот куда мы с Вами отправимся, Вы узнаете, отгадав загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём.
(Зоопарк).
Все проходят в кабинет Лего. Там, возле столов, на которых находятся вольеры с животными, накрытые платочками, стоят дети.
- Дорогие гости, приветствуем Вас в нашем Зоопарке! Но передвигаться по нему мы будем не просто так, а отгадывая загадки, и чтобы Вы не так легко их отгадывали, мы всех зверей спрятали от Ваших глаз!
Итак, начнем!
- Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ...(Жираф).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Перед Вами вольер с жирафами. А вот что это за животные, Вам об этом сейчас расскажет Павел Р., воспитанник старшей группы № 2:
«Самое высокое и длинношее животное на планете – жираф. Он обитает в африканской саванне по соседству с буйволами, зебрами и антилопами, которые питаются зеленой растительностью. С едой у жирафа проблем нет, поскольку, он может есть зелень, как на поверхности земли, так и листья на высоких деревьях.
У жирафа шея длинная, но негибкая и напоминает ствол. Чтобы попить воды, ему приходится очень низко наклоняться, широко расставив ноги. Правда, в этот момент жираф подвергается опасности, любой хищник может напасть на него сзади.
А, вообще, нападают на жирафа очень редко и то, только лев. Всё потому, что другие животные знают какой серьезный жираф боец и как умело он орудует головой, удар которой можно сравнить только с кувалдой. А еще он ужасно лягается и редко остается наедине, - пока один пьет, другие стоят на страже.
Беззащитным является новорожденный жирафёнок, поэтому, когда он появляется, его с мамой обступает все стадо, создавая замкнутый круг. Трогательной традицией в их семействе является приветствие с маленького жирафа: всё стадо здоровается с ним, прикасаясь носом к носу».
- А Вы знали о таких подробностях?
- Двигаемся дальше.
- Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, ...(Черепаха).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Вот какие земноводные красавицы у нас тут обитают! Идем дальше.
- Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, могучий …(Лев).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Милена Г., воспитанница подготовительной к школе группе № 1, расскажет Вам интересные факты из жизни львов:
«Лев – очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что может оглушить. Неудивительно, что льва называют царем зверей.
У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотится же обычно львица. Она чуть поменьше льва и у нее нет гривы.
Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть».
- Пока мы с Вами слушали, один спящий лев почуял наш запах, поднялся на лапы и зарычал, но понял, что мы не представляем для него опасности, лег и снова уснул (в это время Милена запускает программу на компьютере. Лев поднимается на задние лапы и рычит, потом ложится и засыпает (храпит)).
- Продолжаем нашу экскурсию дальше.
- Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый ...(Пингвин).
Гости отгадывают, платочек с вольера снимается.
- Посмотрите, по соседству с пингвинами пристроилась парочка белых медведей.
- Двигаемся дальше.
- Вот лентяй с зелёной кожей,
Он всегда гуляет лёжа.
Обитает в речке Нил
Злой, зубастый…(Крокодил).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Об этих хищниках Вам расскажет Арина П., воспитанница подготовительной к школе группы № 2:
«Крокодил живет в реках, озерах и болотах жарких стран.
У крокодила страшная зубастая пасть и длинный хвост, который помогает ему быстро плавать. Днем крокодил обычно лежит, нежась на солнышке, а ночь проводит в воде.
Крокодил – опасное животное. Он может часами лежать в воде без движения. Но стоит какому-нибудь неосторожному зверю или человеку подойти к воде, крокодил делает рывок вперед, хватает свою жертву острыми зубами и тащит ее на дно».
- А один крокодил как раз решил подкрепиться и поймал рыбку (в это время Арина запускает программу на компьютере, крокодил открывает пасть, «ловит добычу», закрывает пасть и «жует»). Пожелаем нашему крокодилу приятного аппетита.
Физминутка «Попугай»:
Жил на свете попугай. Крылья шире раскрывай. | (Руки в стороны, машем руками) |
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. | (Потянулись на носочках, руки вверх) |
В гости к детям прилетал, Вместе с ними отдыхал, | (Присели) |
Прыгал, кланялся, шалил, | (Изображаем движения) |
С малышами говорил. |
- Идем дальше.
- По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой. (Зебра).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Молодцы, да, здесь именно зебры мирно щиплют травку.
- Двигаемся дальше по нашему зоопарку.
- Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…(Слон).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Об этом могучем и сильном животном Вам расскажет Макар К., воспитанник старшей группы № 2:
«Слон – это самый большой зверь из тех, что живут на суше. Хорошо еще, что он не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.
У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев и обливается водой.
Кожа у слона толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.
Слон никого не боится. Ведь, если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу».
- Большое спасибо Макару. Ну, а мы идем дальше.
- Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Вот такой замечательный океанариум есть в нашем зоопарке. Каких только рыб здесь нет: рыба-пила, рыба-клоун, а еще гроза морей – касатка и акула, которые охраняют сокровища морского дна.
- Раз уж мы с Вами опустились на морское дно, то предлагаю познакомиться еще с одним обитателем этого дивного места.
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – …(Осьминог).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Рината Х., воспитанница старшей группы № 3, хочет поделиться с Вами очень интересными особенностями жизни осьминога:
«Это осьминог. У осьминога восемь ног, за что он и получил свое название. Точнее, это не ноги, а щупальца, на каждом из которых два ряда присосок. Этими самыми присосками осьминог может крепко держать добычу. Живут осьминоги на морском дне, поэтому питаются обычно крабами или рачками.
У осьминога очень хитрый способ защиты. Если ему угрожает опасность, - например, на него хочет напасть акула, - он выбрасывает перед собой чернильное облако. Спрятавшись за этим облаком, осьминог может быстро скрыться».
- Большое спасибо, Рината.
- И вот перед нами последний загадочный вольер.
- Рассмешит всех без обмана
Мастер в построенье рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это? (Обезьяна).
(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).
- Кира Ч., воспитанница подготовительной к школе группы № 1, расскажет Вам об этих веселых непоседах:
«Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому и дети, и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.
У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она легко срывает с них бананы и другие фрукты.
Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься».
- А вот одна из обезьян решила поиграть на барабанах, подражая жителям африканских стран (в это время Кира запускает программу на компьютере, обезьяна стучит руками по барабанчикам).
- Вот и все загадки разгаданы, все вольеры открыты. На этом наша экскурсия подошла к концу. Большое спасибо всем за посещение нашего зоопарка!
- А еще я хочу поблагодарить своих помощников, знатоков животного мира! (Детям вручаются призы).
- Уважаемые гости, обратите внимание на то, что фигурки зверей выполнены из разного конструктора: от кукуруктора (конструктор из кукурузного крахмала), Lego Duplo, Lego Cyti до программируемых моделей (Перворобот Lego WeDo).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс - развлечение (отчетный концерт ПДОУ)
Конкурс-развлечение Действующие лица: Ведущая Кот Матроскин Пес Шарик Материал: 2 дома с числами 6 и 7 ,карточки с числами, элементы букв, карточки с гласными ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....