Отчетное мероприятие "Экскурсия в Зоопарк"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Назарова Марина Александровна

Коллективная работа воспитанников 3-7 лет, отражающая умения детей, приобретенные за время изучения темы "Животные" по Лего-конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zoopark_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова Марина Александровна,

педагог дополнительного образования,

МАДОУ «Улыбка»,

г.Лабытнанги

Экскурсия в Зоопарк

(отчетное мероприятие)

- Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем Вас на экскурсию, а вот куда мы с Вами отправимся, Вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём.
                         (
Зоопарк).

Все проходят в кабинет Лего. Там, возле столов, на которых находятся вольеры с животными, накрытые платочками, стоят дети.

- Дорогие гости, приветствуем  Вас в нашем Зоопарке! Но передвигаться по нему мы будем не просто так, а отгадывая загадки, и чтобы Вы не так легко их отгадывали, мы всех зверей спрятали от Ваших глаз!

Итак, начнем!

  1. Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется ...(Жираф).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Перед Вами вольер с жирафами. А вот что это за животные, Вам об этом сейчас расскажет Павел Р., воспитанник старшей группы № 2:

«Самое высокое и длинношее животное на планете – жираф. Он обитает в африканской саванне по соседству с буйволами, зебрами и антилопами, которые питаются зеленой растительностью. С едой у жирафа проблем нет, поскольку, он может есть зелень, как на поверхности земли, так и листья на высоких деревьях.  

У жирафа шея длинная, но негибкая и напоминает ствол. Чтобы попить воды, ему приходится очень низко наклоняться, широко расставив ноги. Правда, в этот момент жираф подвергается опасности, любой хищник может напасть на него сзади.

А, вообще, нападают на жирафа очень редко и то, только лев. Всё потому, что другие животные знают какой серьезный жираф боец и как умело он орудует головой, удар которой можно сравнить только с кувалдой. А еще он ужасно лягается и редко остается наедине, - пока один пьет, другие стоят на страже.

Беззащитным является новорожденный жирафёнок, поэтому, когда он появляется, его с мамой обступает все стадо, создавая замкнутый круг. Трогательной традицией в их семействе является приветствие с маленького жирафа: всё стадо здоровается с ним, прикасаясь носом к носу».

- А Вы знали о таких подробностях?

- Двигаемся дальше.

  1. Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений, ...(Черепаха).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Вот какие земноводные красавицы у нас тут обитают! Идем дальше.

  1. Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, могучий …(Лев).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Милена Г., воспитанница подготовительной к школе группе № 1,  расскажет Вам интересные факты из жизни львов:

«Лев – очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что может оглушить. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотится же обычно львица. Она чуть поменьше льва и у нее нет гривы.

Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть».

- Пока мы с Вами слушали, один спящий лев почуял наш запах, поднялся на лапы и зарычал, но понял, что мы не представляем для него опасности, лег и снова уснул (в это время Милена запускает программу на компьютере. Лев поднимается на задние лапы и рычит, потом ложится и засыпает (храпит)).

- Продолжаем нашу экскурсию дальше.

  1. Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый ...(Пингвин).

Гости отгадывают, платочек с вольера снимается.

- Посмотрите, по соседству с пингвинами пристроилась парочка белых медведей.

- Двигаемся дальше.

  1. Вот лентяй с зелёной кожей,

Он всегда гуляет лёжа.

Обитает в речке Нил

Злой, зубастый…(Крокодил).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Об этих хищниках Вам расскажет Арина П., воспитанница подготовительной к школе группы № 2:

«Крокодил  живет в реках, озерах и болотах жарких стран.

У крокодила страшная зубастая пасть и длинный хвост, который помогает ему быстро плавать. Днем крокодил обычно лежит, нежась на солнышке, а ночь проводит в воде.

Крокодил – опасное животное. Он может часами лежать в воде без движения. Но стоит какому-нибудь неосторожному зверю или человеку подойти к воде, крокодил делает рывок вперед, хватает свою жертву острыми зубами и тащит ее  на дно».

- А один крокодил как раз решил подкрепиться и поймал рыбку (в это время Арина запускает программу на компьютере, крокодил открывает пасть, «ловит добычу», закрывает пасть и «жует»). Пожелаем нашему крокодилу приятного аппетита.

Физминутка «Попугай»:

Жил на свете попугай.

Крылья шире раскрывай.

(Руки в стороны, машем руками)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянулись на носочках, руки вверх)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Присели)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Изображаем движения)

      С малышами говорил.

- Идем дальше.

  1. По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой. (Зебра).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Молодцы, да, здесь именно зебры мирно щиплют травку.

- Двигаемся дальше по нашему зоопарку.

  1. Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это…(Слон).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Об этом могучем и сильном животном Вам расскажет Макар К., воспитанник старшей группы № 2:

«Слон – это самый большой зверь из тех, что живут на суше. Хорошо еще, что он не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как  рукой: срывает плоды с деревьев и обливается водой.

Кожа у слона толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь, если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу».

- Большое спасибо Макару. Ну, а мы идем дальше.

  1. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Вот такой замечательный океанариум есть в нашем зоопарке. Каких только рыб здесь нет: рыба-пила, рыба-клоун, а еще гроза морей – касатка и акула, которые охраняют сокровища морского дна.

- Раз уж мы с Вами опустились на морское дно, то предлагаю познакомиться еще с одним обитателем этого дивного места.

  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …(Осьминог).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Рината Х., воспитанница старшей группы № 3, хочет поделиться с Вами очень интересными особенностями жизни осьминога:

«Это осьминог. У осьминога восемь ног, за что он и получил свое название. Точнее, это не ноги, а щупальца, на каждом из которых два ряда присосок. Этими самыми присосками осьминог может крепко держать добычу. Живут осьминоги на морском дне, поэтому питаются обычно крабами или рачками.

У осьминога очень хитрый способ защиты. Если ему угрожает опасность, - например, на него хочет напасть акула, - он выбрасывает перед собой чернильное облако. Спрятавшись за этим облаком, осьминог может быстро скрыться».

- Большое спасибо, Рината.

- И вот перед нами последний загадочный вольер.

  1.  Рассмешит всех без обмана

Мастер в построенье рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это? (Обезьяна).

(Гости отгадывают, платочек с вольера снимается).

- Кира Ч., воспитанница подготовительной к школе группы № 1,  расскажет Вам об этих веселых непоседах:

«Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому  и дети, и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.

У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она легко срывает с них бананы и другие фрукты.

Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься».

- А вот одна из обезьян решила поиграть на барабанах, подражая жителям африканских стран (в это время Кира запускает программу на компьютере, обезьяна стучит руками по барабанчикам).

- Вот и все загадки разгаданы, все вольеры открыты. На этом наша экскурсия подошла к концу. Большое спасибо всем за посещение нашего зоопарка!

- А еще я хочу поблагодарить своих  помощников, знатоков животного мира! (Детям вручаются призы).

 - Уважаемые гости, обратите внимание на то, что фигурки зверей выполнены из разного конструктора: от кукуруктора (конструктор из кукурузного крахмала), Lego Duplo, Lego Cyti до программируемых моделей (Перворобот Lego WeDo).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс - развлечение (отчетный концерт ПДОУ)

Конкурс-развлечение   Действующие лица: Ведущая Кот Матроскин Пес Шарик   Материал:  2  дома с числами 6 и 7 ,карточки с числами, элементы букв, карточки с гласными ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....