Конкурс - развлечение (отчетный концерт ПДОУ)
план-конспект на тему
Конкурс-развлечение
Действующие лица:
Ведущая
Кот Матроскин
Пес Шарик
Материал: 2 дома с числами 6 и 7 ,карточки с числами, элементы букв, карточки с гласными и согласными буквами, карточки со слогами для игры «Составь слово из слогов», карточки для игры «Грамматическая арифметика», карточки со словами: гроза, газета, кисель, дудочка, кочки, экран, ребусы, сувениры.
Ход конкурса:
Ведущая:
|
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. И сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе Весёлых и Находчивых. Сегодня вы будете соревноваться, выполнять задания на смекалку, решать задачи. В заседании Клуба принимают участие команды «Знайки» и «Почемучки» В состав жюри входят… Помогать мне будут кот Матроскин и пес Шарик. Поприветствуйте их! | |
Кот: |
Это кто здесь грустит? У кого кислый вид? | |
Пес: |
Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай! (Младший вокальный ансамбль, песня «Лошадка») | |
Ведущая:
|
Чтобы успешно выполнить все задания проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы. | |
|
Команда 1 Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…. (арбуз)
Кто громче замычит, петух или корова?
У Насти было 2 ленты. Одну из них она разрезала, на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?
В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
|
Команда 2 Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это …
Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
К Лене на день рождения пришли 4 гостя. Помоги Лене разделить торт, чтобы каждому досталось по 1 кусочку. (5 частей).
По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? |
Ведущая:
|
Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить первое задание. В Простаквашино живут Матроскин и Шарик. Матроскин живет в доме №6, а Шарик №7. (прикрепляются карточки домов). В эти дома собираются вселиться числа. Нужно расселить числа так, чтобы на каждом этаже дома №6 жили числа составляющие число 6, а в доме №7 – числа составляющие число 7. Предлагаю команде «Знатоки» заселить дом 6, в котором живет Матроскин, А команде «Почемучки» - дом №7, в котором живет Шарик. ( раздаются карточки с цифрами, по сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания).
| |
Ведущая:
|
А сейчас проведем конкурс капитанов: «Составь из элементов буквы». Пока капитаны работают, мы с вами займемся «грамматической арифметикой» | |
|
Часть-ь+ушко-о+а=? (частушка) Кот+ёлка-ка=? (котел)
|
Корь-ь+идол-л+р=? (коридор) Чудеса-а+ный=? (Чудесный) |
|
(Шарик топает ногой) | |
Ведущая: |
Что ты топаешь, Шарик?
| |
Пес: |
В пляс пуститься хочу.
| |
|
Танец « Три притопа, два прихлопа» » | |
Кот: |
Хороши ваши танцы с притопами. Браво, Аплодисменты! | |
Ведущая: |
А чтобы зря не хлопать, давайте, выполним следующее задание. Прохлопайте слова по количеству слогов. | |
|
«Дети», «Россия», «алфавит» |
«Друзья», «Родина», «Азбука»
|
Ведущая: |
Вы уже знаете, что все буквы делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их помирить, и у нас это получилось!
| |
Пес: |
А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в вальсе.
| |
Кот: |
Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь! В вальсе закружитесь! («Найди пару». Ребенок у кого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого карточка - согласная. Читают получившиеся слоги).
| |
Ведущая: |
Что вы там, друзья, задумали?
| |
Пес: |
Если взять большое слово, Вынуть буквы Раз и два, А потом собрать их снова – Выйдут новые слова.
| |
Ведущая: |
Ребята переходим к следующему заданию и попробуем найти слова, которые спрятались в уже напечатанных словах. | |
|
ГРОЗА ГАЗЕТА |
ДУДОЧКА КОЧКИ
|
Ведущая: |
А сейчас музыкальная пауза. Песня «А с Ильюшкой я поссорился», поет Максим Дель.
| |
Кот: |
Отдохнули? Ну, а сейчас задание для самых сообразительных. Решите мои ребусы:
| |
|
(Шарик ходит и что-то исщет)
| |
Ведущая: |
Шарик, что случилось. И что ты исщешь?
| |
Пес: |
Мне дядя Федор дал задание найти смешные числа. Вот я и ищу | |
Ведущая: |
Ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
| |
Кот: |
Да не все ли равно - смешные, смежные.
| |
Ведущая: |
Ребята давайте объясним Шарику и Матроскину, что такое смежные числа. | |
Дети: |
Это соседи заданного числа. (ведущая показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа) | |
Ведущая: |
Вы поняли какие числа называются смежные?
| |
Кот: |
Ой, умеют они считать, нашли чем удивить! Мы вот с Шариком уже задачи решаем. Правда Шарик?
| |
Ведущая: |
Сейчас мы проверим, как вы решаете задачи. Представь Матроскин, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Шарику. Сколько конфет у тебя осталось?
| |
Кот: |
Пять.
| |
Ведущая: |
Пять!?
| |
Кот: |
Да, пять!
| |
Ведущая: |
Ну почему пять, ведь ты одну отдал?
| |
Кот: |
Никому я не отдам, я сам конфеты люблю!
| |
Ведущая: |
Ребята, правильно Матроскин решил задачу?
| |
Дети: |
Нет.
| |
Ведущая: |
Сколько конфет у него должно остаться?
| |
Дети: |
Четыре.
| |
Ведущая: |
Правильно, Матроскин с друзьями нужно делиться. Тебе не стыдно?
| |
Кот: |
Стыдно, очень стыдно.
| |
Ведущая: |
Ладно поверим тебе. Слушай Шарик и ты задачу. У тебя два воздушных шара, а у Матроскина один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
| |
Пес: |
А что мы будем делать с этими шарами?
| |
Ведущая: |
Зачем тебе это нужно знать?
| |
Пес: |
Надо!
| |
Ведущая: |
Представь, что вы пойдете с ними на парад.
| |
Пес: |
А ветер на улице будет?
| |
Ведущая: |
Допкустим будет.
| |
Пес: |
Тогда у нас не будет ни одного шарика.
| |
Ведущая: |
Почему? | |
Пес: |
Потому, что ветер вырвет у нас из рук все шарики и унесет высоко в небо.
| |
Ведущая: |
Правильно Шарик решил задачу?
| |
Дети: |
Нет.
| |
Ведущая: |
Скажите сколько всего шариков у Матроскина и Шарика?
| |
Дети: |
Три.
| |
Ведущая: |
Вы конечно нас развеселили, но задачи не решили.
| |
Кот и Пес: |
Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть ребята лучше попробуют выполнить наше задание, составить из слогов слова. | |
|
ЛУ ВЫ БАК ЖА ПА СА УТ РУС ЛИ КА
|
ЛУ ЛЫ КУК НА АР ГА РУЧ БУЗ КНИ КА |
Ведущая: |
А пока команды работают, мы послушаем «Грустную песню» в исполнении Айслу Какимовой. | |
Кот и Пес: |
Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Много знаете и умеете. Мы поняли, что нам еще многому нужно научиться, чтобы стать такими же умными и сообразительными, как вы.
| |
Ведущая: |
Да, наши ребята молодцы! А наш КВН подходит к концу. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена КЛУБА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ. И пока жюри подводит итоги для вас выступает Лиза Абрамушкина с песней «Горошины цветные». Танец. | |
|
Слово Жюри | |
Ведущая: |
Вот и закончился наш праздник. А сейчас всех ждет сюрприз! Выходят Матроскин и Шарик с подносом. На подносахподарки. Подходят мальчики берут подарок и дарят девочкам. Аналогично поступают девочки.
| |
Ведущая: |
Для всех в подарок звучит песня старшего вокального ансамбля «Ручеек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.
Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...
Сценарий отчетного концерта
Отчетный концерт музыкально-ритмического кружка "Капелька". Результаты работы за 2011-2012 учебный год....
Отчетный концерт по ритмике
годовой отчетный концерт по ритмике в подготовительной группе....
Отчетный концерт
В конце учебного года проводится отчетный концерт для родителей, на котором педагоги и воспитанники показывают лучшие музыкальные номера, делятся своими успехами и достижениями....
Сценарий отчетного концерта участников городского конкурса «ДЕТСТВО – ЧУДНЫЕ ГОДА, ДЕТСТВО – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА»
29 марта 2019 г. в МБДОУ ДС "Улыбка" состоялся отчетный концерт участников и победителей XXV городского, IX открытого фестиваля детского художественного творчества "Детство &ndash...