НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_femp.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Дата:26.01.2021г
Автор конспекта ННОД: Бочкарёва Н.В.
Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций «В зоопарке». Цель: Содействовать возникновению положительного отклика от рассматриваемой иллюстрации
Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк»
Цель: Совершенствовать конструктивные умения, умение различать, называть и использовать основные строительные детали
Оборудование: шапочки вагончики, две дорожки одинаковые по длине- красная широкая, синяя узкая; макеты животных- зайчиха и 4 зайчонка, лошадь и 2 жеребёнка, макет озеро, 5 рыбок,5 ведёрок, 5 удочек, , морковки 5 шт,;конструктор.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
«Поезд»
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.
- А вы были в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам отправится в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/
-А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.
Вы будете вагончиками, а я паровозом.
- Сколько у нас получилось вагончиков?
/(много) правильно вагончиков много/дети надевают шапочки вагончики.
Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.
«Зоопарк»
Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти по широкой дороге»
-Какая дорожка широкая? Узкая? Как проверим? Каким цветом широкая дорожка?
«Зайчиха с зайчатами»( Сверху живут зайчата с зайчихой)
-Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зайцам.
- Посмотрите, кто здесь живет?
(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.
- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).
- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку.)
Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.
- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)
- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)
Возьмите по одной морковке.
- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)
- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)
Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.
Вы можете показать, как зайчата прыгают.
Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.
По лесной лужайке
Поскакали зайки.
Вот какие зайки
Зайки- побегайки.
(Посмотрите а кто живёт снизу?)
«Лошадь с жеребятами»
- «А кто здесь живет? (ответы детей)
Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.
- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)
- Сколько у лошади жеребят? (много)
- А вы умеете цокать как лошади?
Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.
«Рыбки»
А теперь давайте отправимся дальше. (по узкой дороге)
- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?
- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)
- Каких цветов рыбки?
- Сколько рыбок у нас плавает? (много)
Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).
- Сколько рыбок ты поймала? (одну)
- А какого она цвета?
- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).
Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.
Игрушки - сюрпризы
- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)
Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.
- А сколько здесь живет коров? (одна)
-Сколько телят?
-Кого задесь по одному? Кошка, собака, коза.
- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)
- Как лает собака? (гав)
- Как мычит корова? (му)
- А блеет коза? (ме-е-е)
Молодцы!
-Ребята у наших животных нет загонов, они могут потеряться в зоопарке. Мы можем им помочь?
Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк»
-Какие загоны у вас получились крепкие, красивые. Саша кого ты посеишь в свой загон? А Аня? Берите животных и расселяйте. Теперь они точно не потеряются.
Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).
Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети садятся на поезд и возвращаются в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в зоопарк "
Конспект непостредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»
Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...