Образовательная программа кружка "Английский для малышей"
рабочая программа на тему
Образовательная программа кружка "Английский для малышей" в ДОУ подготовительная группа.1 ч.в неделю, 31 часов в год, разработан по программе Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kruzhok_angl.yaz_2015-2016.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ
Детский сад № 45 «Земляничка»
Торохова С.С.___________
« »________2015 года
Образовательная программа
дополнительного дошкольного образования
по английскому языку
Преподаватель Барчахова А.М.
Якутск – 2015
Пояснительная записка
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.
При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Мотивационные:
- создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
- создать ситуацию успеха у ребенка.
Оздоровительные:
- развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Основные принципы обучения:
• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
• лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
• системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
• обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение букв.
Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое и техническое обеспечение;
-качественная подготовка к занятиям;
-профессиональное мастерство педагога.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
• раскрашивание;
• рисование;
• аппликации;
• бумагопластика;
• лепка из пластилина;
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
Компьютерные игры развивают у ребёнка
• быстроту реакции,
• мелкую моторику рук,
• визуальное восприятие объектов,
• память и внимание,
• логическое мышление,
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные программы учат ребёнка
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:
• множественное число
• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.),
• вопросы и ответы в Present Simple
• утвердительные предложения в Present Progressive (Continuous)
• модальные глаголы can, must
Ожидаемые результаты.
• В конце года дети знают:
основные лексические единицы по темам программы
принцип строения повествовательного предложения
утвердительные и отрицательные формы высказывания
основные праздники и традиции стран изучаемого языка
• В конце года дети могут:
удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр)
узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения
понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов
понимать установки по организации игры, занятия
приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие
прощаться
представиться или представить кого-либо
поблагодарить
выразить согласие/несогласие
пригласить к действию
поздравить с праздником
выразить желание/нежелание что-либо делать
отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)
ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной программы
«Английский язык для малышей»
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | лекции | Практические занятия | Формы контроля |
1 | Знакомство | 2 часа | 2 часа | Составление диалога | |
2 | Игрушки | 2часа | 2 часа | Составление монолога | |
3 | Цвета, размеры | 3часа | 3часа | ||
4 | Счет | 2часа | 2 часа | Разучивание рифмовки | |
5 | Семья | 3 часа | 3 часа | Выставка рисунков, разучивание рифмовки | |
6 | Праздники | 3 часа | 3часа | Открытое занятие | |
7 | Животные | 3 часа | 3часа | Разучивание песни | |
8 | Действия, команды | 2 часа | 2 часа | Составление монолога | |
9 | Части тела | 2 часа | 2 часа | Разучивание песни | |
10 | Профессии | 2 часа | 2 часа | Составление диалога | |
11 | Еда | 3 часа | 3 часа | Разучивание рифмовки | |
12 | Школа | 3 часа | 3часа | Открытое занятие | |
итого | 30 часов |
Календарно – тематическое планирование
Месяц | № урока | Тема занятия | Содержание занятия |
Сентябрь | 1 | Знакомство с Мистером Язычком. | Фонетическая зарядка-сказка. |
2 | Приветствие и знакомство. Структура: Hello! I am… | Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания. | |
3 | Игрушки: a car, a doll, a ball, a mouse, teddy. | Рифмовка «Teddy bear» | |
Октябрь | 4 | Моя любимая игрушка. Структура: I like… | Рифмовка “This is a doll”. |
5 | Цвета: red, blue, green, yellow. | тренировка ЛМ посредством игры «Светофор» | |
6 | Цвета: orange, pink, black, white. | Составление монолога, микродиалоги «What’s colour?» | |
7 | Размер: big, little. | Игра «Угадай какой…» | |
Ноябрь | 8 | Числительные от 1 до 5. | Отработка числительных в микродиалогах |
9 | Числительные от 6до10. | Рифмовки с числительными | |
10 | Семья: a mother, a father, a sister, a brother. | Названия членов семьи. Личные местоимения. | |
11 | Моя семья. Структура: I have… | Описание картинок. | |
Декабрь | 12 | Моя семья. Диалоги и монологи. | Рассказ о своей семье. |
13 | Праздники. Новый год. | История праздников, Christmas, Easter, New Year, Birthday. | |
14 | Рождество. | песенный материал, инсценировки, проведение праздников. | |
15 | Открытое занятие. | Инсценировка для родителей «Рождество» | |
Февраль | 16 | Домашние животные: a cat, a dog, a horse, a duck, a cow. | Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». |
17 | Дикие животные: а fox, a bear, a crocodile, a lion. | Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. | |
18 | Мой питомец. | Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. | |
19 | Команды: run, jump, swim, fly, hop. | Что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п. | |
Март | 20 | Команды. Структура: I can… | Игра «Зоопарк». |
21 | Части тела: a head, a face, a nose, ears, eyes. | Описание инопланетянина | |
22 | Части тела: hands, legs. | Рифмовки о частях тела | |
23 | Профессии: a doctor, a pilot, an engineer, a businessman, a driver. | Названия профессий.Игра «Поймай и скажи» | |
Апрель | 24 | Профессии моих родителей. | Рассказ «А мой папа…» |
25 | Еда. Фрукты: an apple, a plum, a lemon. | Игра «Съедобное - несъедобное» | |
26 | Еда: a cake, a sweet, an ice-cream. | Игра «Магазин». | |
27 | Еда: диалоги этикетного характера | Инсценировки диалогов | |
Май | 28 | Школьные принадлежности: a book, a pen, a pencil, a bag. | Игра «Бюро находок» |
29 | Школьные принадлежности: a pencil-box, a map. | Диалоги «На уроке» | |
30 | Открытое итоговое занятие. | Спектакль для родителей. |
Методическая литература
1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).
8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
13.Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.
14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
Литература для педагога:
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
Литература для детей:
1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"
Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...
Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...
Образовательная программа "Развивающие игры для малышей".
План -- программа по развивающим играм с сентября по май. Младшая группа....
Образовательная программа «Развивающие игры для малышей» 2-ой год обучения
план-программа по развивающим играм с сентября по май для средней группы...
Образовательная практика "Апробация образовательной программы «Экономика для малышей»
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. На этом этапе закладываются основы личностной культуры, о...
Результаты работы по апробации образовательной программы «Экономика для малышей»
На этапе дошкольного образования обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относи...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ко...