Результаты работы по апробации образовательной программы «Экономика для малышей»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белошицкая Алена Ивановна

На этапе дошкольного образования обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы, возникает необходимость внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_wecompress.com_.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты работы по апробации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» Воспитатели: Тагирова Э.А., Белошицкая А. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка» для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Программа проводится в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Образовательный курс «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» рассчитан на 2 года.

Слайд 3

Экономическая культура Финансовая грамотность Культура личности ребенка

Слайд 4

Цели: формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики .

Слайд 5

Содержание программы Виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность игровая деятельность коммуникативная деятельность познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная деятельность двигательная форма активности

Слайд 6

Экономические категории : потребности труд товар деньги семейный бюджет

Слайд 7

Прогнозируемые результаты освоения программы: приобретение опыта дошкольниками в определении своих потребностей, умение регулировать потребности в соответствии с возможностями, понимание значимости труда, умение выбирать товар в соответствии с ценой и качеством, умение разумно расходовать деньги, понимание необходимости экономии семейного бюджета.

Слайд 8

Уголок по финансовой грамотности Организована РППС

Слайд 9

Организована РППС

Слайд 10

Настольно-печатные игр ы с экономическим содержанием

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Банк» и др.

Слайд 12

Демонстрация экономического поведения в сюжетах

Слайд 13

Чтение книг с экономическим содержанием

Слайд 14

Просмотр презентаций и мультфильмов

Слайд 15

Викторина по финансовой грамотности «Банковский турнир»

Слайд 16

Беседы Консультации Участие в конкурсах Взаимодействие с родителями

Слайд 17

Участие в региональном творческом конкурсе « Мое финансовое будущее, старт 2020: творю копилку» Краевого семейного финансового фестиваля - 2020

Слайд 18

Участие в городском конкурсе по финансовой грамотности «Дружи с финансами» для детей подготовительных к школе групп образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края Результат конкурса : 2 место апрель 2021 г.

Слайд 19

Участие в Семейном творческом конкурсе «Финансовые истории моей семьи» Семья Вики Трубановской Номинация: «Финансовая сказка» Сказка «Курочка Ряба» 2. Семья Даниила Козырева Номинация: «Финансовая поэзия и песни» Стихотворение «Банковская карта»

Слайд 20

Диагностика Цель - определение уровня сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете. сформированность представлений первичные представления

Слайд 21

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Образовательный курс «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Результаты работы по апробации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

На этапе дошкольного образования обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относи...

Рабочая программа экономика для малышей

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизн...

Образовательная практика "Апробация образовательной программы «Экономика для малышей»

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. На этом этапе закладываются основы личностной культуры, о...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...